Бухгалтерские проводки пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг в казенном учреждении

Содержание
  1. Бух учет пени по коммунальным услугам в 2021 в бюджетном учреждении
  2. Начисление Пени Бюджетное Учреждение 2021 Год
  3. Начисление неустойки проводки в бюджетном учете
  4. Новшества в учете коммунальных расходов
  5. Проводки при начислении неустойки по договору
  6. Бухгалтерский учет в ЖКХ: проводки
  7. Бухгалтерский учет в ЖКХ: проводки и специфика
  8. Учет целевых поступлений
  9. Бухгалтерская проводка на пени за ЖКХ
  10. Как учитывать пеню в бухучете за электроэнергию в 2021 году в казенном учреждении
  11. Проводки на пени за электроэнергию в 2021 году бюджетная организация
  12. Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2021 году
  13. Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2021 году
  14. Косгу 290 и подстатьи: расшифровка и применение
  15. Пени за электроэнергию 2021
  16. Бухгалтерские проводки по начислению пеней по налогам в 2021 году
  17. Учет пени за несвоевременное внесение платежей
  18. На каком счете учитывается пеня по коммунальным услугам в казенном учреждении
  19. Как отразить в учете пени по страховым взносам
  20. Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
  21. Пени по налогам: на каком счете учитывать и как отражать в отчетности
  22. Учет возмещения коммунальных услуг и эксплуатационных расходов арендодателя в учреждениях
  23. Начисление пени по налогам: бухгалтерские проводки
  24. Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2021 году
  25. Какими проводками отражать пени

Бух учет пени по коммунальным услугам в 2021 в бюджетном учреждении

Бухгалтерские проводки пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг в казенном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бух учет пени по коммунальным услугам в 2021 в бюджетном учреждении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Другими словами, данным пунктом Правительство РФ запрещает требовать пени с просроченной задолженности ЖКХ с 6 апреля 2020 года, а соответственно — начислять.

Пени, штрафы, неустойки, поступающие в бюджетное учреждение в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, признаются собственными доходами учреждения и могут быть направлены на осуществление расходов, которые связаны с уставной деятельностью учреждения и предусмотрены Планом финансово-хозяйственной деятельности.

Начисление Пени Бюджетное Учреждение 2021 Год

Мораторий действовал не по принципу отсрочки ответственности до определенной даты, наступление которой позволит применить меры по начислению пени. Мораторий полностью приостанавливал действие положений нормативных правовых актов, которые предусматривали возможность предъявления к оплате пени.

Выделяется из КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

В настоящее время при выборе составных частей КБК (КВР, КВД, целевых статей и т. д.) учреждения руководствуются общим порядком, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н (далее — Порядок N 85н).
Работник может быть привлечен к материальной ответственности в случае причинения им работодателю прямого действительного ущерба.

Начисление неустойки проводки в бюджетном учете

Сумма неустойки (штрафа, пеней) при нарушении условий государственного контракта относится к неналоговым доходам бюджета и зачисляется в размере 100 процентов в доход соответствующего бюджета (абз. 5 п. 3 ст. 41,подп. 6 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ).

ГК РФ вправе самостоятельно (без согласия собственника) распоряжаться поступающими в их распоряжение денежными средствами, и отвечать ими по своим обязательствам.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить.

Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н.

Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н.

Пени отражаются по коду вида расхода 853. Виновное лицо вносит в кассу деньги и казенное учреждение — получатель средств бюджета субъекта РФ сдает их в казначейство на лицевой счет учреждения. За учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений. По какому коду бюджетной классификации отразить указанные операции?

Новшества в учете коммунальных расходов

Но запрета на начисление пени на задолженность, возникшей в период моратория, нет в законе, поэтому ваши действия будут соответствовать положениям законодательства.

Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2020 г., часть – с 1 января 2021 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

Также довольно часто бухгалтера в сфере ЖКХ сталкиваются с оплатой, поступающей по судебному приказу от судебных приставов.

Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется, в частности, в целях мониторинга (анализа) исполнения бюджета, результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и результатов выполнения государственного (муниципального) задания; контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ.

Проводки при начислении неустойки по договору

Они принимаются к учету в суммах, признанных должником или присуждённых судом, в том отчётном периоде, в котором они фактически признаны должником или судом вынесено решение о взыскании (пункт 10.2 ПБУ 9/99).

На данную подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от операций по списанию в порядке, установленном бюджетным законодательством, дебиторской задолженности нереальной к взысканию (по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, предоставленным займам, ссудам), а также по списанию с балансового учета задолженности по принятым обязательствам, невостребованной кредиторами.

Пени для потребителей отражаются в бухгалтерском учете организаций ЖКХ в составе прочих доходов на 91 счете. Расходы на юридические услуги при судебном взыскании задолженности можно отразить транзитом на 76 счете. А госпошлину — на счете 68.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пени для потребителей отражаются в бухгалтерском учете организаций ЖКХ в составе прочих доходов на 91 счете. Расходы на юридические услуги при судебном взыскании задолженности можно отразить транзитом на 76 счете. А госпошлину — на счете 68.

Неустойка перечисляется в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта.

Бухгалтерский учет в ЖКХ: проводки

Бухгалтерские проводки пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг в казенном учреждении

Бухучет в жилищно-коммунальной сфере весьма специфичен и обусловлен обширной структурой расходов, многочисленными вариантами проведения взаимных расчетов, возможностью управления домами компаниями с различными формами применяемых систем учета. Рассмотрим особенности ведения учетных операций в бухучете ЖКХ.

Бухгалтерский учет в ЖКХ: проводки и специфика

Специальной законодательно-регулирующей базы по осуществлению учета ЖКУ нет. На основе утвержденных норм и методик в действующих ПБУ, предприятия ЖКХ устанавливают алгоритмы и способы ведения учета, фиксируют их в учетной политике и применяют на практике.

МПЗ учитывают на счете материалов (сч.10), по Д/ту которого отражается поступление, а по К/ту – списание запасов на определенные нужды. Расходы по обслуживанию жилых домов аккумулируются по дебету сч.

20, корреспондирующегося со счетами расчетов (сч. 62, 76), запасов (сч.10) и пр.

Если управляющая компания (УК) состоит из нескольких обслуживающих подразделений, то учет затрат организуют отдельно по каждому из них.

Управленческие расходы по отдельному структурному звену отражаются на общепроизводственных расходах (сч. 25), группируясь по элементам затрат: материалы, зарплата, отчисления в фонды, амортизация и пр.

Административно-управленческие расходы отражаются в составе общехозяйственных затрат на сч. 26. По окончании месяца конечные сальдо счетов 25 и 26 закрываются переносом сумм в Д/т сч. 20, а затем суммированные затраты, отражающие себестоимость, переходят в Д/т сч. 90-2. Доходы формируются в УК на сч. 90-1  «Выручка».

Учет взаиморасчетов обусловлен спецификой производства. В деятельности УК возможно несколько вариаций взаиморасчетов с квартиросъемщиками и поставщиками ресурсов.

Наиболее распространен способ, когда УК выступает одной из сторон в соглашении об оказании услуг на возмездной основе.

Поступающие платежи от проживающих в МКД составляют выручку организации, а расходы за полученные ресурсы или предоставленные услуги других фирм — затраты.

Рассмотрим, как на практике осуществляется бухгалтерский учет в ЖКХ. Проводки:

Д/тК/тХозяйственные операции
20,2560Предъявление счетов на ЖКУ от поставщиков ресурсов
1960НДС
6819НДС принят к вычету
6290.1Начисление платежей населению
90.368Начислен НДС
90.220Списаны затраты УК
50,5162Поступление оплаты счетов от населения
6051Оплата ЖКУ поставщикам

Учет целевых поступлений

Получение из бюджета средств на определенные цели отражают на сч. 86 «Целевое финансирование». Бухгалтерские записи таковы:

Д/тК/тОперации
50,5186Поступления из бюджета
2010,60Списание сырья/услуг при исполнении целевых работ
8620Расходы отражаются в структуре целевых средств

Поскольку обязанность формировать фонд капремонта (по сути являющийся целевым) сегодня возложена на жильцов МКД, то УК должна учитывать ежемесячно поступающие средства, как целевые. Согласно ст.

251 НК РФ взносы на капремонт не входят в налоговую базу по прибыли и учитываются обособленно. Обычно для этого используют субсчета к сч. 51 и 86. Аккумулирующиеся средства по капремонту не должны отвлекаться на другие цели.

Если нецелевой расход произошел, то ИФНС посчитает сумму затрат выручкой, и она войдет в налогооблагаемую базу.

УК вправе переложить обязанность по сбору платежей, например, на ЕРКЦ, заключив с ним агентский договор. Принятую от плательщиков сумму ЕРКЦ распределяет между ресурсопоставляющими предприятиями и УК.  Для учета взаимоотношений с ЕРКЦ применяют сч. 76-5 «Расчеты с ЕРКЦ». Отражение в бухучете следующее:

Д/тК/тОперации
5176-5Поступление средств от ЕРКЦ в УК
76-562Платежи по ЖКУ от населения
6290-1Выручка

Если поставщики ресурсов предъявляют УК счет предоставленным услугам, а ЕРКЦ уже оплачивает их, то неизбежно проведение взаимозачета между компаниями.

Бухгалтерия отражает операцию так:

Д/тК/тОперации
2060Поступили счета на ЖКУ
6076-5Взаимозачет на сумму проведенной оплаты ЕРКЦ поставщику ЖКУ
76-562
6290-1Выручка
90-220Списана себестоимость услуг

Бухгалтерская проводка на пени за ЖКХ

Особенностью ЖКХ являются расчеты с жильцами домов по пеням за просрочки платежей. Эти суммы обычно указываются в платежном документе, ежемесячно предъявляемом потребителям услуг.

Но начислять пени совместно с отражением выручки от основной платы коммунальные услуги нельзя. Основанием для начисления пени являются решение суда либо факт признания их плательщиком, т. е. уплата. Бухгалтерская проводка на пени за ЖКХД/т 62 – К/т 91. Необходимо учитывать эту особенность.

Записей по начислению пеней, соответствующих фигурирующим в предъявляемых плательщикам квитанциях, счетным работником не производится. К примеру, из указанных в квитанции на оплату услуг ЖКХ пеней в размере 1000 руб., оплачено 500 руб. Запись бухгалтера будет такой: Д/т 62 – К/т 91 на сумму 500 руб.

Бухгалтерская проводка на пени за ЖКХ фиксирует лишь факт ее оплаты без начисления и, следовательно, признание полученного прочего дохода.

Как учитывать пеню в бухучете за электроэнергию в 2021 году в казенном учреждении

Бухгалтерские проводки пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг в казенном учреждении

Уменьшение суммы денежных обязательств в связи с возвратом материалов поставщику невозможно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п. 141 Инструкции № 162н). Оборот по дебету счета не предусмотрен.

Уменьшение суммы денежных обязательств на основании зачета НДС невозможно, в связи с тем, что денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счетов 1 303 02 730–1 303 13 730. Оборот по дебету счета не предусмотрен (п. 141 Инструкции № 162н).

Проводки на пени за электроэнергию в 2021 году бюджетная организация

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.

2021 N 180н, расходы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ относятся на подстатью 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ, расходы по уплате пеней за несвоевременную уплату страховых взносов отражаются бюджетным учреждением по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Виновная сторона Получатель Операция Дт 91.2 Кт 76.2 Дт 76.2 Кт 91.1 Неустойка по решению суда — бухгалтерские проводки записываются на основании правоустанавливающего документа Дт 76.2 Кт 51 Дт 51 Кт 76.2 Перечислена неустойка по договору (проводки)

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2021 году

То есть размер суммы меняется с каждым днем, и сослаться на документ-основание при учете не получится. При этом платится пеня из средств организации, и игнорирование ее отображения создаст неучтенные расходы. Нормативно порядок учета пени не закреплен. Поэтому организации следует самостоятельно выбрать счет для учета и закрепить решение в своей учетной политике.

Учитывая пени по налогам, организации следует руководствоваться такими нормативами, как: Проводки по начислению пени за неуплату налогов Отдельное упоминание пени в правовых документах по бухучету отсутствует. Они не упомянуты ни как прочие расходы, ни как затраты, убавляющие финансовый результат. Пеня не признается налоговой санкцией, это компенсация несвоевременного получения бюджетом обязательных сумм.

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2021 году

Напомним, что первые пять ФСБУ 2021 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2021 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

В 2021 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

Косгу 290 и подстатьи: расшифровка и применение

  • возмещение вреда, причиненного юрлицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов;
  • отчисления денежных средств профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;
  • возмещение истцам (юрлицам) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
  • взносы за членство в организациях, кроме членских взносов в международные организации;
  • иные аналогичные расходы.

На статью КОСГУ 296 относятся стипендии и прочие выплаты учащимся. Обратите внимание, речь в данном случае идет о выплатах из стипендиального фонда. Что касается прочих выплат учащимся, то на статью 296 относится матпомощь и другие выплаты по матподдержке студентов, а также деньги на литературу и т.д.

Пени за электроэнергию 2021

В некоторых ситуациях штрафов за просрочку коммунальных платежей можно избежать. Если вам на долгий срок предстоит уехать из города, то стоит предварительно посетить управляющую компанию и написать соответствующее заявление. После этого, вам не будут начислять пени, если квартира действительно будет пустовать.

  • установление административной ответственности за нарушение порядка полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, подачи и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды или сточных вод;
  • введение штрафов за нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) или теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате.

Бухгалтерские проводки по начислению пеней по налогам в 2021 году

Если организация не уплатила налоги своевременно и при этом на ее расчетном счету отсутствует достаточная сумма средств, то налоговые органы вправе принудительно взыскать налоги и начисленные пени за счет имущества должника.

Несвоевременная выплата налогов юридическим лицом ведет к наложению штрафа за просрочку. Штраф не отменяет обязанности по выплате начисленного налога и налагается в строго определенной сумме, исходя из вида нарушения.

Учет пени за несвоевременное внесение платежей

На каком счете учитывается пеня по коммунальным услугам в казенном учреждении

Бухгалтерские проводки пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг в казенном учреждении

В казенном учреждении было списано здание, которое пришло в негодность в результате стихийного бедствия, его балансовая стоимость составляет 4 500 000 руб., начисленная на момент разрушения амортизация равна 3 000 000 руб.

Казенным учреждение для осуществления своей деятельности были приобретены материальные запасы. При приобретении данных запасов выделяется сумма НДС, указанная поставщиком, для принятия ее к зачету, в размере 18 000 руб.

Есть еще одно мнение о том, что делать арендодателю с вычетом НДС в случае перевыставления расходов. Оно было высказано в некоторых Постановлениях ФАС, например, в Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 23.11.2021 № А17-7511/2021.

Если коммунальные услуги оплачиваются арендодателю в качестве компенсации, то на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК их можно признать их прочими расходами, связанными с производством и реализацией.

Прочие расходы относятся к косвенным. И могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль в текущем периоде в полном объеме.

Это значит, что в отличие от прямых расходов, их не нужно оставлять в незавершенном производстве.

Как отразить в учете пени по страховым взносам

Как отразить в учете бюджетного учреждения уплату недоимки и пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по результатам проверки, проведенной территориальным отделением Пенсионного фонда РФ? Расходы по уплате недоимки и пеней произведены за счет собственных доходов учреждения.
По решению суда, принятому в пользу истца — территориального отделения Пенсионного фонда РФ, учреждению предъявлена к уплате сумма недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование — 26 000 руб. (в том числе на выплату страховой части трудовой пенсии — 20 000 руб., на выплату накопительной части трудовой пенсии — 6000 руб.). Сумма пеней по указанным взносам равна 707,2 руб. (в том числе на выплату страховой части трудовой пенсии — 544 руб., на выплату накопительной части трудовой пенсии — 163,2 руб.).

Добрый день.Налоговая выставила требование об уплате пеней по взносам за 2021г. В требовании указана едина сумма по пеням по взносам (Пенсион + ФОМС + Врем. нетрудоспособность).У нас бюджетное учреждение.

По какому счету отразить сумму пени, если сумма одна, а взносы отражаются на разных счетах?

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.

Рекомендуем прочесть:  Как платить за продленку в школе

Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Пени по налогам: на каком счете учитывать и как отражать в отчетности

Если учитывать пени на счете 99 «Прибыли и убытки», то в отчете о прибылях и убытках они попадут в строку «Прочее», стоящую после строки «Прибыль (убыток) до налогообложения». То есть они вычитаются из показателя «Прибыль (убыток) до налогообложения» и формируют показатель «Чистая прибыль (убыток)».

Высказывается даже такое мнение, что пени по налогу на прибыль и пени по иным налогам должны отражаться в бухучете по-разному: «прибыльные» — на счете 99 «Прибыли и убытки», а все остальные — на счете «Прочие расходы».

Светлана, согласно Указаниям № 65н расходы, связанные с уплатой пеней за несвоевременную оплату поставленных услуг отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам».

При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».

В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей».

Подобные расходы целесообразно списывать сразу в дебет счета 401.20 «Прочие расходы».

Оплату пеней и штрафов бюджетным учреждениям желательно осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности (КВД 2).

Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий.

При этом, следует понимать, что при начислении и оплате подобных расходов за счет средств субсидий, в ходе контрольных мероприятий они могут будут квалифицированы, как минимум, в качестве неэффективных.

Учет возмещения коммунальных услуг и эксплуатационных расходов арендодателя в учреждениях

При сдаче в аренду недвижимого и особо ценного движимого имущества средства на его содержание учредителем не предоставляются (ч. 3 ст. 4 Закона от 3 ноября 2021 г. № 174-ФЗ). Поэтому коммунальные и эксплуатационные услуги по объектам аренды оплачивайте за счет средств от платной деятельности.

В некоторых случаях арендодатель может предусмотреть в составе арендной платы переменный платеж по коммунальным услугам. Тогда, помимо документов по арендной плате (например, актов), могут потребоваться счета коммунальных служб. Эти документы подтвердят размер компенсируемых расходов.

Начисление пени по налогам: бухгалтерские проводки

Аналогичным образом происходит любое другое начисление пени по налогам. Бухгалтерские проводки по этой операции всегда состоят из кредитуемого 68 счета и дебетуемого 99 (возможно с одновременным отражением на счете 91.2).

Помимо 68 счета, 99-й корреспондирует со многими счетами. Например, 90, 91, 51, 01, 20, 41, 43 и другими. Сюда списывается общий результат как от положительно влияющих на экономическую деятельность факторов, так и отрицательных (пропажа, порча ТМЦ, результаты ЧП, просрочки по кредитам и займам, начисление пени по налогам).

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2021 году

Статья 120 «Доходы от собственности» детализирована статья подст.

121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды», 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами», 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств», 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям», 126 «Проценты по иным финансовым инструментам», 127 «Дивиденды от объектов инвестирования», 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», 129 «Иные доходы от собственности».

В группе 100 «Доходы» изменены наименования статьей КОСГУ 130 и 140, описание статей КОСГУ 120-140, 170 и 180, введена детализация ранее не детализированных статей КОСГУ 120-140, добавились подстатьи к ранее детализированной статье КОСГУ 170.

Какими проводками отражать пени

Взыскания также можно проводить и по счету 91. Однако при бухучете через счет 91 «Прочие доходы и расходы» у предприятия будут возникать налоговые обязательства, так как такие расходы не принимаются для налогообложения (п. 4, 7 ПБУ 18/02).

Бухгалтерский и налоговый учеты штрафных санкций определяются каждой организацией самостоятельно и прописываются в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2021). Бухучет неустойки, образовавшейся в результате просрочки налоговых платежей, ведется в составе счета 99 «Прибыли и убытки» в связи с тем, что такие санкции не имеют прямого отношения к производству товаров, работ или услуг.

Знающий юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: