Бухгалтерские проводки в бюджетном учреждении по начислению налога на прибыль с аренды в 2021 году

Содержание
  1. Проводки по налогу на прибыль
  2. Бухучет ННП
  3. Отражение налога на прибыль в бухгалтерском учете: пример
  4. Если фирма сработала в убыток
  5. Разницы в учете
  6. Начисление налога на прибыль: основные виды проводок в 2020 году
  7. Какие счета используются для начисления налога на прибыль
  8. Начисление налога на прибыль: основные виды проводок
  9. Начисление налога на прибыль
  10. Налог перечислен в бюджет
  11. Проводки у налогового агента
  12. По займам
  13. В бюджетном учреждении
  14. Проводки По Пени По Налогам В 2021 Году В Бюджете
  15. Пени по налогам: бухгалтерские проводки
  16. Как изменится начисление пени за просрочку коммунальных платежей в 2021 году
  17. Бухгалтерские проводки по начислению пеней по налогам в 2021 году
  18. Как рассчитывается пеня за неуплату коммунальных платежей и как ее избежать
  19. Принятые бюджетные обязательства — бухгалтерские проводки
  20. Проводки по штрафам в бюджетном учете
  21. Проводки в бюджете неустойка по договору
  22. Бухгалтерские проводки в казенных учреждениях неустойки
  23. Топ-10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы
  24. 2. Новые правила учета и счета: изменения в Инструкции № 157н
  25. 3. Изменения в Инструкциях по бухучету № 162н, № 174н и № 183н
  26. 4. Новый состав и изменения в бюджетной отчетности за 2020 год
  27. Отчетность бюджетных и автономных учреждений
  28. Отчетность казенных учреждений
  29. Дополнительная отчетность федеральных казенных учреждений
  30. Консолидированная отчетность
  31. 5. Новые КВР, КВД и КОСГУ с 2021 года
  32. 6. Новая форма плана ФХД и расчетов-обоснований с 2021 года
  33. 7. Единый казначейский счет (ЕКС) и новый порядок казначейского обслуживания
  34. 8. Поправки в первичной документации учреждений и проект нового приказа, который заменит Приказ № 52н
  35. 9. Новый федеральный МРОТ и порядок расчета прожиточного минимума с января 2021 года
  36. 10. Новые реквизиты для ЗКР и платежек на уплату налогов и взносов

Проводки по налогу на прибыль

Бухгалтерские проводки в бюджетном учреждении по начислению налога на прибыль с аренды в 2021 году

Основным нормативным документом, устанавливающим правила составления бухгалтерских записей по налогу на прибыль (ННП), является ПБУ 18/02 (приказ Минфина от 19.11.2002 № 114н).

Некоммерческие организации и компании, которые освобождены от уплаты ННП, вправе не применять эти положения.

А вот субъектам малого предпринимательства разрешили выбирать: отражать операции по общим правилам и использовать проводки по начислению налога на прибыль либо организовать упрощенный бухучет.

Бухучет ННП

Для отражения записей по налогам и сборам в Едином плане счетов предусмотрен отдельный бухсчет 68. Чтобы детализировать информацию по каждому виду фискального обременения, к этому счету открывают специальные субсчета. Например, 68.4 — расчеты с бюджетом по ННПО.

Счет 68 является активно-пассивным, то есть может иметь как дебетовое, так и кредитовое сальдо. Причем остаток по дебету на конец расчетного периода говорит о наличии переплаты в государственный бюджет. А кредитовый остаток, наоборот, говорит о наличии задолженности.

Операции отражают проводками:

ОперацияДебетКредит
Начислен налог на прибыль (проводка)9968
Уплачен налог на прибыль (проводка)6851
Отражен зачет переплаты прошлых лет (по решению Федеральной налоговой службы)6868
Отражен возврат переплаты по ННПО5168

Не стоит забывать, что в бухучете следует отражать авансы по налогу на прибыль, проводки будут те же: Дт 99 Кт 68 по субсчету «ННП».

ННП исчисляется нарастающим итогом. А это значит, что при начислении платежа за очередной отчетный период (месяц, квартал) следует указывать не всю сумму аванса, а только разницу между суммами, начисленными за текущий период и предыдущий. Иными словами, сумма начисления ННП должна соответствовать данным раздела 1 налоговой декларации по ННП.

Отражение налога на прибыль в бухгалтерском учете: пример

Возьмем вымышленное общество с ограниченной ответственностью «Весна» и рассмотрим на конкретном примере, какими записями оформляется начисление налога на прибыль, проводки в бухучете для ежеквартальных расчетов с бюджетом.

Условия примера:

ООО «ВЕСНА» производит расчеты по ННП ежеквартально. Суммы начисленных платежей в 2019 году имеют следующие значения:

  • 1 квартал 2019 г. — 200 000 рублей;
  • 1 полугодие 2019 г. — 450 000 рублей;
  • 9 месяцев 2019 г. — 800 000 рублей.

За 2019 г. (итого за год) — 1 000 000 рублей.

Данные соответствуют строке 180 декларации по ННП за 2019 г. Бухгалтер отразил следующие записи в бухгалтерском учете:

ОперацияДебетКредитСумма, руб.
Начислен налог на прибыль за 1 квартал9968200 000,00
Отражена уплата налога на прибыль (проводки)6851200 000,00
Отражено начисление ННП за 1 полугодие 2019 г.9968250 000,00(450 000 – 200 000)
Перечислен налог на прибыль: проводка (аванс за 2 квартал)6851250 000,00
Начислили ННП за 9 месяцев9968350 000,00(800 000 – 450 000)
Отражена оплата налога6851350 000,00
Начислен налог по итогам года9968200 000,00(1 000 000 – 800 000)
Произведен итоговый расчет с бюджетом за 2019 г.6851200 000,00

Если фирма сработала в убыток

Прибыльность — не единственный результат деятельности компании за отчетный период. Довольно часто предприятия срабатывают в убыток. То есть в отчетном периоде расходы экономического субъекта превышают сумму полученного дохода.

В таком случае аванс, уплаченный компанией за предшествующий отчетный квартал или месяц, может превысить сумму начисленного ННП за текущий период. Следовательно, необходимо скорректировать данные бухгалтерского учета. Рассмотрим на конкретном примере, как это отразить в учете.

ООО «ВЕСНА» начислила аванс за 1 квартал 2019 г. в сумме 250 000 рублей. По итогам 1 полугодия сумма платежа по ННП составила 200 000 рублей. Корректируем данные следующими бухгалтерскими записями:

ОперацияДебетКредитСумма
Начислен аванс по ННП за 1 квартал 2019 г.9968250 000,00
Отражена оплата авансового платежа в бюджет6851250 000,00
Скорректирована сумма аванса за 1 полугодие 2019 г.СТОРНО 99СТОРНО 6850 000,00(200 000 – 250 000)

Напомним, как определить финансовый результат деятельности предприятия.

Убыток или прибыль до налогообложения (проводка) определяется как разница между суммой оборотов по дебету и кредиту счета 99 в корреспонденции со счетами 90 (субсчет «Прибыль/убыток от продаж») и 91 (субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов»).

Если за отчетный период складывается кредитовый остаток, это говорит о том, что компания получила прибыль. Дебетовое сальдо на конец периода говорит о понесенных убытках.

Разницы в учете

Налоговый и бухгалтерский учет имеют разные нормы в части принятия доходов и расходов. Так, например, некоторые виды расходов (доходов) могут приниматься в одном из учетов полностью и единовременно, а в другом — частями на протяжении нескольких периодов или вовсе исключены. В итоге между данными НУ и БУ возникают разницы временные и постоянные.

Временные, или отложенные — это те разницы, которые по истечению определенного времени выравняются. Например, в БУ определенный вид затрат принимается в полном объеме и сразу, а в НУ частями, на протяжении нескольких отчетных периодов. А постоянные разницы — это те виды дохода (расхода), которые принимаются только в одном из учетов. Например, в БУ отражаются, а в НУ — нет.

Если данные НУ выше аналогичных значений БУ, то возникает отложенный или постоянный налоговый актив (ОНА или ПНА). Подробнее — в статье «Признание отложенного налогового актива: отражаем в учете и отчетности».

В обратной ситуации, когда суммы НУ ниже сумм БУ, возникает постоянное или отложенное налоговое обязательство (ПНО или ОНО).

О том, как правильно отражать такие разницы в учете, и об особенностях применения этого НПА мы рассказали в отдельном материале «Кто должен применять ПБУ 18/02».

Суть этих операций заключается в выравнивании данных двух учетов. В противном случае при составлении налоговой и финансовой отчетностей возникнут разногласия, а это недопустимо.

Начисление налога на прибыль: основные виды проводок в 2020 году

Бухгалтерские проводки в бюджетном учреждении по начислению налога на прибыль с аренды в 2021 году

Если организация при осуществлении своей деятельности применяет общую систему налогообложения, в установленные сроки она должна производить исчисление и перечисление в бюджет налога на прибыль. Отражать это фирма должна не только в налоговом учете – необходимо, что в бухучете также формировалась проводка по начислению налога на прибыль.

Какие счета используются для начисления налога на прибыль

План счетов бухгалтерского учета регламентирует, что при начислении налога на прибыль должны применяться следующие счета:

  • Cчет 09 — используется для отражения отложенного налогового актива. Использование данного счета необходима когда существует разница между показателями прибыли в бухучете и по налоговым регистрам (налоговая прибыль больше бухгалтерской).
  • Счет 51 — применяется отражения перечисления налога в бюджет.
  • Счет 68 — используется для учета расчетов по начислению и уплате налога на прибыль. Аналитика на этом счете ведется в разрезе федеральной и региональной части налога.
  • Счет 77 — используется для отражения отложенного налогового обязательства. Использование данного счета необходимо когда существует разница между показателями прибыли в бухучете и по налоговым регистрам (бухгалтерская прибыль больше налоговой).
  • Счет 51 — применяется отражения перечисления налога в бюджет.
  • Счет 99 – используется при начислении налога на прибыль.

Начисление налога на прибыль: основные виды проводок

Налог на прибыль исчисляется в течение года либо ежемесячно, либо ежеквартально путем определения авансовых платежей. При этом начисление происходит нарастающим итогом с начала года.

Начисление налога на прибыль

ДебетКредитОбозначение операции
9968Начислен авансовый платеж по налогу на прибыль (ежемесячно или ежеквартально)
0968Начислен налоговый актив при превышении налоговой прибыль над этим показателем по данным бухучета
6877Начислено налоговое обязательство при превышении бухгалтерской прибыли над показателем по налоговому учету.
9968Начислен налог на прибыль за налоговый период, если прибыль по итогу года больше чем в отчетные промежутке времени авансовые платежи.
99сторно68сторноСкорректирован налог на прибыль по итогу за год, в случае когда по итогам за год прибыль получена меньше, чем при расчете авансовых платежей (в том числе при получении убытка)

Налог перечислен в бюджет

ДебетКредитОбозначение операции
6851Перечислен авансовый платеж в бюджеты (федеральный, региональный уровни)
6851Перечислена в бюджет окончательная сумма налога по итогам за год

Проводки у налогового агента

В установленных НК РФ случаях российская компания должна выступать налоговым агентом и производить удержание налога на прибыль у источника его образования. Примером такого случая является выплата дивидендов как российской фирме, так и организации, не имеющей представительства на территории РФ или когда перечисляется оплата арендной платы иностранной компании

ДебетКредитОбозначение операции
8475/2Начислены дивиденды иностранной компании — участнику общества
75/268Начислен налог на прибыль налоговым агентом по дивидендам иностранной фирме
7552Перечислены дивиденды учредителю — иностранной фирме
6851Оплачен налог на прибыль налоговым агентом
2060Начислена арендная плата поставщику – иностранной фирмы
6068Начислен налог на прибыль налоговым агентом в отношении арендодателя или лизингодателем
6851Перечислен в бюджет налог на прибыль налоговым агентом
6052Перечислена арендная плата поставщику — иностранной фирме

По займам

Обязанности по исчислению налога на прибыль в качестве налогового агента у компании возникают и в отношении процентов, начисленных по привлеченным от иностранных компаний (с государствами которых отсутствуют международные соглашения), не имеющих представительств в РФ, займам.

ДебетКредитОбозначение операции
5266,67Поступили заемные средства от иностранной компании
91/266,67Начислен проценты по привлеченным в займ средствам
66,6768Удержан налог на прибыль налоговым агентом с начисленных процентов по иностранным займам
6851Перечислен налог на прибыль налоговым агентом
66,6752Перечислены проценты по иностранным займам
66,6752Возврат ранее предоставленных займов иностранным компаниям

В бюджетном учреждении

Согласно НК, платить налог на прибыль обязана любая компания, если она действует на территории страны. При этом значения не имеет, как у нее правовой статус, либо как она создавалась.

На основании этого бюджетные учреждения также обязаны рассчитывать и перечислять налог на прибыль. При этом в налогооблагаемую базу будут включаться не только коммерческие доходы, но также и внереализационные.

Налог на прибыль рассчитывается по стандартным алгоритмам — здесь также можно уменьшать поступившие доходы на размер понесенных расходов.

Внимание! Для ведения учета в бюджетном учреждении есть строгое правило — необходимо вести раздельный учет доходов и расходов по коммерческой деятельности и поступивших в качестве целевого финансирования. Если этого не сделать, то последние нужно будет включать в состав налогооблагаемых доходов.

Проводки по налогу на прибыль оформляются следующим образом:

ДебетКредитОбозначение операции
2.401.10.130

Проводки По Пени По Налогам В 2021 Году В Бюджете

Бухгалтерские проводки в бюджетном учреждении по начислению налога на прибыль с аренды в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проводки По Пени По Налогам В 2021 Году В Бюджете». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если просрочка более длительная, то начиная с 31-го дня нужно брать не 1/300, а 1/150 ставки рефинансирования (по недоимкам, возникшим после 30.09.2017).

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Пени по налогам: бухгалтерские проводки

  • 1/300 ставки рефинансирования — применяется для физлиц и ИП (независимо от числа дней задержки оплаты) и для юрлиц, допустивших просрочку платежа не больше чем на 30 календарных дней;
  • 1/150 ставки рефинансирования — действует только для юрлиц и только для периода задержки оплаты, превысившего 30 календарных дней, при этом за 30 дней задержки будет применена ставка 1/300.

Контрагент может как перечислить сумму неустойки на лицевой или расчетный счет учреждения, так и внести наличные средства в кассу в пределах установленного Центробанком РФ лимита – 100 000 руб.

Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором.

В целях отражения коммунальных расходов в бухгалтерском учете и отчетности подстатья КОСГУ увязывается с КВР.

Как изменится начисление пени за просрочку коммунальных платежей в 2021 году

Следовательно, оплата административного штрафа будет отражена так: Дебет счета 76 – Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др. К счету 76 может быть открыт отдельный субсчет «Административные штрафы».

Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения.

Соответственно уплата пени сочетается с исполнением налоговых обязательств, но не является частью налоговых платежей. На основании недостаточно подробного регламента учета пени наличествует два варианта ее отображения в бухучете.

Основные правила заполнения платежных поручений для перечисления платежей по страхованию имеют ряд отличительных особенностей.

Бухгалтерские проводки по начислению пеней по налогам в 2021 году

Административный штраф (проводки в бухгалтерском учете подробно разберем далее) — категория санкций, взыскиваемая различными госорганами и учреждениями.

Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).

Учитывая требования этого документа, характер деятельности, виды доходов, условия их поступления, следует определить, являются ли полученные от реализации доходы прочими поступлениями или доходом от обычного вида деятельности.Несвоевременная выплата налогов юридическим лицом ведет к наложению штрафа за просрочку.

https://www.youtube.com/watch?v=ah-2lCKuGxE

Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68.

Как рассчитывается пеня за неуплату коммунальных платежей и как ее избежать

На 01.01.2021 в бухгалтерском учете ГБОУ «Технический университет» на счете 244 4 302 23 734 числилась кредиторская задолженность за электроэнергию в сумме 5 000 руб. В связи с изменением в порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов сумма задолженности перенесена на счет 247 4 302 23 004.

Рассмотрим подробнее на примере. Компания «Континент» задержала уплату НДФЛ на 10 дней в сумме 50 000 рублей. расчет пени компания произвела и уплатила вместе с суммой долга. Ставка рефинансирования на день просрочки составляет 7,75%.

Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.Еще одно «за» в пользу учета пеней на 99 счете – достоверность отчетности. Если сумма попадает на 91, происходит занижение налогооблагаемой базы прибыли, так как прочие расходы учитываются в затратах.

Особое внимание нужно обратить на заполнение поля «КБК». Из-за ошибки в этом реквизите платеж может вернуться обратно на расчетный счет отправителя, либо страховые взносы могут быть зачислены неправильно или оказаться на невыясненных платежах. В этих случаях сроки уплаты взносов, скорее всего, могут быть нарушены.

Просмотров 12 15/08/2021 Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.

Принятые бюджетные обязательства — бухгалтерские проводки

А вот полностью освобождены от налогообложения СВ все виды государственных пособий (по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты), материальная помощь, пособия по безработице, льготные выплаты, пенсии и аналогичные виды доходов.

Пени по взносам на травматизм считаем по старым правилам, в размере 1/300 от ставки рефинансирования за каждый просроченный день, начиная со следующего за днем уплаты, до фактической уплаты пени в ФСС.

Если организация не уплатила налоги своевременно и при этом на ее расчетном счету отсутствует достаточная сумма средств, то налоговые органы вправе принудительно взыскать налоги и начисленные пени за счет имущества должника.

Проводки по штрафам в бюджетном учете

Для расчета суммы применяют формулы из Правил № 1063. При этом необходимо учитывать постановление Правительства РФ от 8 декабря 2021 г. № 1340 (далее – постановление № 1340).

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п.

Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Проводки в бюджете неустойка по договору

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.

П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Кроме того в этой же статье говорится, что упомянутые расходы принимаются во внимание при соответствии их параметрам, приведенным в п.1 ст.252 НК РФ, где сказано о возможности понижения доходов на сумму расходов, кроме перечисляющихся в ст.270 НК РФ.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

В соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики, операции по налогу на прибыль организаций отражаются по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), учитываются на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Рассмотрим ключевые правила начисления и уплаты на примере. ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» начислило заработную плату за май в сумме 1 200 000 рублей. Для исчисления СВ используются стандартные ставки: на ОПС (пенсионное обеспечение) — 22 %, ОМС (медстрахование) — 5,1 %, ВНиМ (социальное страхование) — 2,9 %, на травматизм — 0,2 %.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов: 1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730 — на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы; 2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610 Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292) — оплачены пени, штрафы; 3.

Бухгалтерские проводки в казенных учреждениях неустойки

Оплату поставщикам с лицевого счета в Федеральном казначействе, покажите проводками: Дт 1 302 32 83Х Кт 1 304 05 320 – за нематериальные активы; Дт 1 302 33 83Х Кт 1 304 05 330 – за непроизведенные активы Как оприходовать матзапасы на баланс, как выдать в эксплуатацию и списать покажу на примере.

Для физического лица – то есть для большинства потребителей коммунальных услуг – размер пени будет зависеть от того, сколько именно дней не производилась оплата. Раньше было так: пени начисляли, если вы не заплатили до 10 числа месяца, следующего за месяцем начисления.

За просрочку платежей в ИФНС и ФСС контролеры начислят пени и штрафы. Расчет пени по страхвзносам исчисляется в аналогичном порядке, как и по всем другим налогам и сборам. Размер пени зависит от продолжительности просрочки уплаты обязательств в бюджет. Например, если срок оплаты — 20 марта, а платеж перечислили только 29 марта, то расчет пени будет произведен за все 9 дней.

Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

Топ-10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы

Бухгалтерские проводки в бюджетном учреждении по начислению налога на прибыль с аренды в 2021 году

7 новых ФСБУ для бюджетных учреждений, изменения в отчетности, инструкциях по учету, а также система казначейского обслуживания и новые платежные реквизиты

С 2021 года в бюджетной сфере нужно применять семь новых стандартов учета:

В стандарте прописали единые требования к учету нематериальных активов: первоначальная стоимость, оценка, амортизация, обесценение, списание. Также финансисты утвердили правила учета неисключительных прав на НМА.

Методичку по применению стандарта довели Письмом Минфина от 30.11.2020 № 02-07-07/104384.

Стандарт делит непроизведенные активы на группы (земля, ресурсы недр, водные ресурсы, некультивируемые биологические ресурсы и прочие непроизведенные активы) и устанавливает единые правила учета для НПА.

  • 3. СГС «Выплаты персоналу» — Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 184н.

Стандарт делит все выплаты работникам учреждений на текущие и отложенные и устанавливает обязательное правило создавать резервы по отпускам.

Методические рекомендации по применению стандарта доведены Письмом от 30.11.2020 № 02-06-07/104576.

В стандарте закреплен порядок признания затрат по государственному и муниципальному долгу и затрат по заимствованиям учреждений.

Разъяснения о том, как применять стандарт, Минфин опубликовал в Письме от 30.11.2020 № 02-07-07/104382.

Стандарт применяют, когда отражают в учете объекты, которые возникли при совместной деятельности по договору простого товарищества без юрлица или по соглашению о совместных действиях без объединения имущества (вкладов).

В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2021 года.

Методичку по стандарту довели Письмом от 30.11.2020 № 02-06-07/105552.

Стандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учету.

Методические рекомендации доведены Письмом от 30.11.2020 № 02-07-07/104383.

  • Подробнее о том, как меняется учет и отчетность по правилам новых ФСБУ, какие особенности учитывать и как решать сложности, вы узнаете на вебинаре Александра Опальского «ФСБУ‑2021. Обзор изменений. Рекомендации практикам». Посмотрите отрывок из этого вебинара:

2. Новые правила учета и счета: изменения в Инструкции № 157н

  • Приказ Минфина России от 14.09.2020 № 198н (действует с 17.10.2020)

С 2021 года в бухучете учреждений бюджетной сферы нужно применять новые правила.

  • Например, в план счетов добавили единые аналитические буквенные коды N, R, I и D. Операции с нематериальными активами перевели на баланс и добавили новые счета учета по резервам, ошибкам, забалансовые счета и пр.

Подробнее о новых правилах и счетах читайте в статье:

  • Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь.

3. Изменения в Инструкциях по бухучету № 162н, № 174н и № 183н

Финансисты внесли правки в план счетов, правила учета и добавили новые проводки в инструкции для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Изменения в учет стали следующим шагом после внедрения новых ФСБУ и обновления Инструкции № 157н.

Об изменениях Инструкций № 162н, № 174н и № 183н вы узнаете на вебинаре «Обзор изменений Инструкций по бюджетному учету», лектор Александр Опальский.

4. Новый состав и изменения в бюджетной отчетности за 2020 год

Минфин внес поправки в приказы по отчетности организаций бюджетной сферы № 191н, № 33н и № 15н. Приводим обзор изменений.

Отчетность бюджетных и автономных учреждений

1. Скорректировали порядок заполнения и формы:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • отчет о результатах деятельности (ф. 0503721);
  • отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»;
  3. сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)»;
  4. сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  5. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  6. сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  9. сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
  10. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503790).

2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503760) исключили сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761), о целевых иностранных кредитах (ф. 0503767).

Отчетность казенных учреждений

1. Скорректировали порядок заполнения и следующие формы:

  • баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  3. сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  4. сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  5. сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  6. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  9. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).

2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503160) исключили сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных унитарных предприятий (ф. 0503761), о результатах деятельности (ф. 0503162).

Дополнительная отчетность федеральных казенных учреждений

  • Приказ Минфина России от 16.12.2020 № 313н — изменения в Приказе № 15н.

Финансисты скорректировали заполнение расшифровки дебиторской задолженности по выданным авансам (ф. 0503191).

Приглашаем пройти специализированный бюджетный курс «Отчетность бюджетных, автономных и казенных учреждений».

Консолидированная отчетность

  • Приказ Минфина России от 29.10.2020 № 250н — изменения в Инструкции № 191н.

В составе системы бюджетов появился новый уровень — бюджеты муниципальных округов. Отчетность этих бюджетов с 2021 года будет входить в состав консолидированной отчетности. Поэтому финансисты внесли правки в следующие формы:

  • консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).

5. Новые КВР, КВД и КОСГУ с 2021 года

  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 № 222н

Внесли поправки в Порядок № 209н и добавили новые доходные и расходные коды, а также скорректировали описание действующих КОСГУ.

Например, с 2021 года появился новый КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов».

По коду следует учитывать доходы (возмещение) от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также на санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях.

Также более подробно разделили схожие расходы по кодам 226 «Прочие работы, услуги» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

Подробнее о новых кодах и других изменениях читайте в статье «Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь».

  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 № 98н

В Порядок № 85н добавили шесть новых кодов видов расходов. В частности, КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 2021 года по этому коду нужно отражать расходы на электроэнергию, газ и теплоснабжение. Еще закрепили закрытый перечень расходов, которые нужно оплачивать по КВР 119, 129, 139 и 149.

Чтобы узнать подробнее обо всех нововведениях, регистрируйтесь на вебинар лектора Марии Беляевой «КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры».

6. Новая форма плана ФХД и расчетов-обоснований с 2021 года

  • Приказ Минфина от 17.08.2020 № 168н

Законодатели утвердили новые формы плана ФХД и обоснований к нему по поступлениям и выплатам для федеральных бюджетных и автономных учреждений. Учреждения субъектов РФ также вправе использовать эти формы обоснований, если их утвердит и доведет учредитель.

Подробнее о том, как составлять План ФХД и как менять его в течение 2021 года, можно узнать на экспресс-курсе «ПФХД‑2021 по новым правилам».

7. Единый казначейский счет (ЕКС) и новый порядок казначейского обслуживания

Законодатели ввели понятие «единый казначейский счет» и утвердили новые правила обслуживания для участников системы казначейских платежей.

Участники системы делятся на прямых (ФК, финорганы субъектов РФ, администраторы, федеральные ПБС, бюджетные и автономные учреждения) и косвенных (муниципальные бюджетные и автономные учреждения, ПБС субъектов РФ и др.).

Каждому участнику системы будет открыт счет в территориальных органах ФК (ТОФК). О том, в каком порядке и в какой период откроются счета, — в Приказе ФК от 01.04.2020 № 15н.

Оператором новой системы будет само Федеральное казначейство. Казначейское обслуживание проводят ТОФК. Старые счета, открытые участникам системы до 2021 года, будут закрыты. Переходный период установлен до 1 января 2023 года.

Также для нового казначейского обслуживания утвердили новые формы документов для денежных операций:

  • заявка на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и др.

8. Поправки в первичной документации учреждений и проект нового приказа, который заменит Приказ № 52н

  • Приказ Минфина России от 15.06.2020 № 103н

С 27 сентября 2020 года законодатели внесли ряд поправок в Приказ № 52н.

Изменили не только состав «первички» и регистров учета, но также обновили действующие формы и указания по их заполнению. Однако использовать в работе новые документы и правила должны не все учреждения.

О том, каким учреждениям и как применять документы и правила, читайте в статье«Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н».

Также в конце декабря на портале проектов нормативных правовых актов появился проект нового приказа, который полностью заменит Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

В проекте приказа есть формы первичной документации и регистров, которые были раньше, а также новые формы, например:

  • акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0504434);
  • решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (ф. 0504436);
  • решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, с учета по счету № (ф. 0504437);
  • ведомость начисления доходов (ф. 0504837);
  • решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов (ф. 0504441) и др.

9. Новый федеральный МРОТ и порядок расчета прожиточного минимума с января 2021 года

  • Федеральный закон от 29.12.2020 № 473-ФЗ

С 1 января 2021 года величина МРОТ составила 12 792 руб.

Онлайн-курс про учет зарплаты

Повышение квалификации в Контур.Школе. 60 ак. часов. Удостоверение

Посмотреть программу

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

Прожиточный минимум также будут считать по-новому: из медианного среднедушевого дохода. На 2021 год эта величина составляет 44,2% от указанного показателя.

10. Новые реквизиты для ЗКР и платежек на уплату налогов и взносов

  • Письмо ФНС России от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504

Из-за новой системы казначейских платежей с 1 января 2021 года изменились реквизиты, которые нужно заполнять в заявках на кассовый расход и платежных поручениях на перечисление налогов, сборов и страховых взносов в ФНС. А именно:

  • в ЗКР в графе 5 теперь заполняют номер казначейского счета, а в графе 8 — номер счета, который с 2021 года входит в состав единого казначейского счета (ЕКС);
  • в платежном поручении: номер счета, который входит в состав ЕКС, указывают в поле 15, а в поле 17 — номер казначейского счета.

Для удобства в письме налоговики привели таблицу реквизитов ТОФК для каждого региона.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Все важные изменения в бюджетной сфере с 2021 года 841.7 КБ

Скачать

Знающий юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: