Кэк алименты с зарплаты в 2021 году казенные учреждения проводки

Содержание
  1. Расчеты по алиментам проводки
  2. Удержания из заработной платы в бухгалтерских проводках: НДФЛ, ДМС, займы и алименты
  3. Обязательные удержания
  4. Пример проводок: удержан НДФЛ из заработной платы
  5. Удержания по инициативе работодателя
  6. Консультация юриста
  7. Удержания по инициативе работника
  8. Исполнительные листы: удержания, выплаты, проводки
  9. Что такое исполнительный лист
  10. Пример расчета удержания и проводок
  11. Алименты: проводки в бухучете
  12. Как удержать и в каком размере
  13. Алименты на детей в 2021 году
  14. Минимальный размер алиментов в 2021 году
  15. Алименты от государства в 2021 году — свежие новости
  16. Какие проводки использовать, чтобы отразить операции по зарплате
  17. Бухучет у бюджетников
  18. Бухучет зарплаты в бюджетном учреждении
  19. Бухпроводки по зарплате в казенном учреждении
  20. Бухгалтерские проводки по ЗП: зарплата в автономном учреждении
  21. Бухучет в НКО
  22. Бухгалтерские проводки по заработной плате: примеры для НКО
  23. Кэк в 2021 году у бюджетных организациях
  24. 5. Новые правила кассовых операций и расчетов с подотчетниками для бюджетной сферы
  25. Применение кэк в бюджетном учете в 2021 году
  26. Увязываем КОСГУ с КВР
  27. Отражаем коммунальные расходы в бухучете
  28. Топ-10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы
  29. 2. Новые правила учета и счета: изменения в Инструкции № 157н
  30. 3. Изменения в Инструкциях по бухучету № 162н, № 174н и № 183н
  31. 4. Новый состав и изменения в бюджетной отчетности за 2020 год
  32. Отчетность бюджетных и автономных учреждений
  33. Отчетность казенных учреждений
  34. Дополнительная отчетность федеральных казенных учреждений
  35. Консолидированная отчетность
  36. 5. Новые КВР, КВД и КОСГУ с 2021 года
  37. 6. Новая форма плана ФХД и расчетов-обоснований с 2021 года
  38. 7. Единый казначейский счет (ЕКС) и новый порядок казначейского обслуживания
  39. 8. Поправки в первичной документации учреждений и проект нового приказа, который заменит Приказ № 52н
  40. 9. Новый федеральный МРОТ и порядок расчета прожиточного минимума с января 2021 года
  41. 10. Новые реквизиты для ЗКР и платежек на уплату налогов и взносов

Расчеты по алиментам проводки

Кэк алименты с зарплаты в 2021 году казенные учреждения проводки

Одним из самых распространенных удержаний по исполнительным листам с сотрудника являются алименты в пользу несовершеннолетних детей. При начислении зарплаты нужно учитывать их выплату после налогообложения.

Алименты необходимо удерживать со всех доходов, который получает сотрудник каждый месяц. Перечислять их по назначению нужно не позже 3-х дней после выплаты заработной платы. Затраты организации на перечисление алиментов (комиссия банка, стоимость почтового отправления) также удерживаются из зарплаты работника.

Сумма алиментов обычно указана в исполнительном документе. Существует два варианта:

  • Фиксированная сумма ежемесячных удержаний
  • Доля от заработной платы: ¼ — на одного несовершеннолетнего, 1/3 – на двух и ½ на трех детей и больше

Размер алиментов индексируется пропорционально МРОТ. Максимальный размер алиментов не должен превышать 50% зарплаты. Из этого правила есть два исключения: на детей алименты могут взыскиваться в сумме до 70% от дохода, если исполнительных документов несколько – удовлетворяются требования всех, независимо от суммы дохода работника.

Начисление алиментов отражается по дебету 70 счета и кредиту 76. Для удержания алиментов с прочих доходов сотрудника делают проводку Дебет 73 Кредит 76. Выплата алиментов может производиться:

  • Через кассу: Дебет 76 Кредит 50
  • Через почтовое отправление: Дебет 76 Кредит 57
  • Через перечисление на расчетный счет: Дебет 76 Кредит 51

Комиссия банка или почтовый сбор, удержанная с сотрудника, отражается проводкой Дебет 70 Кредит 76.

Сотруднику организации ежемесячно начисляют зарплату в размере 47 000 руб. По исполнительному листу с него должны удерживать алименты в пользу двух несовершеннолетних детей в размере 1/3 от всего дохода. Деньги перечисляются на расчетный счет. Комиссия банка составляет 0,2% от суммы перевода.

Удержания из заработной платы в бухгалтерских проводках: НДФЛ, ДМС, займы и алименты

Удержания из заработной платы делятся на три группы: обязательные (предписанные законом), по инициативе работодателя (также, регулируемые трудовым правом), по заявлению сотрудника. Рассмотрим основные типовые проводки по удержаниям из зарплаты.

Обязательные удержания

К обязательным удержаниям относят налоги с доходов сотрудника – НДФЛ. Для разных категорий работников своя налоговая ставка.

Также к этой категории относят проводки удержания по исполнительным листам (предписания судов, комиссий, контролирующих органов и т.д.).

Выплата удержанных обязательств в пользу взыскателя производится в исполнительном документе или в течение трех дней и оформляется записью:

Расходы на перечисление производятся за счет сотрудника (комиссия банка и т.д.).

Пример проводок: удержан НДФЛ из заработной платы

Сотруднику начислена заработная плата в размере 35 000 руб. Он является резидентом, ставка по НДФЛ 13%. Ежемесячно с него удерживаются алименты в размере 7000 руб.

Счет ДтСчет КтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
2670Начислена зарплата сотруднику35 000Ведомость по начислению заработной платы
7068 НДФЛПроводка по удержанию налог на доходы физических лиц4550Ведомость по начислению заработной платы
7076Удержаны алименты7000Исполнительный лист
6651Ежемесячное погашение задолженности по кредиту112 500Платежное поручение исх.

Удержания по инициативе работодателя

Бывают в случае порчи или утрате имущества (Дебет 70 Кредит 73.2), задолженности по подотчетным суммам (Дебет 70 Кредит 71). Также работодатель может удерживать из зарплаты сотрудника часть денежных средств в счет погашения ранее выданного им займа (Дебет 70 Кредит 73.1).

Иногда работодатель по ошибке может выплатить зарплату в большем размере. Тогда часть переплаты удерживается у сотрудника.

Консультация юриста

УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

Еще одна ситуация: сотрудник взял полный оплачиваемый отпуск, но уволился до окончания периода, за который он взят. Суммы отпускных за те дни, на которые работник не имеет права, удерживаются (Дебет 70 Кредит 73).

У сотрудника из заработной платы (28 000 руб.)удержаны денежные средства в счет погашения займа в размере 5500 руб.

Счет ДтСчет КтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
2670Начислена зарплата сотруднику28 000Ведомость по начислению заработной платы
7068 НДФЛУдержан налог НДФЛ3640Ведомость по начислению заработной платы
7073.1Удержана сумма займа5500Договор займа Бухгалтерская справка

Удержания по инициативе работника

Работник может сам попросить удерживать ежемесячно определенную сумму из его заработной платы. Это могут быть суммы на погашение займа от работодателя, на благотворительность, добровольное страхование или членские профсоюзные взносы (Дебет 70 Кредит 76).

Сотрудник написал заявление с просьбой удерживать из его заработной платы (33 000 руб.) взносы на добровольное медицинское страхование в размере 2% ежемесячно.

Исполнительные листы: удержания, выплаты, проводки

В распространенном понимании удержания по исполнительным листам – это уплата алиментов. На самом деле существуют и другие ситуации, когда необходимо удерживать часть заработной платы сотрудника по решению суда. В этом материале мы рассмотрим что же это такое и рассмотрим основные проводки по удержаниям из зарплаты сотрудника на основании исполнительного листа.

Что такое исполнительный лист

Удержания по исполнительным листам из зарплаты бывают:

  • По алиментам для несовершеннолетних
  • По алиментам престарелым родственникам
  • По возмещению вреда физическому или моральному здоровью
  • По возмещению кредитов, займов и процентов по ним
  • По возмещению ущерба, причиненного организациям

Читайте так же:  Снимают деньги с зарплатной на кредитную карту

По законодательству, как только фирма получает исполнительный документ на своего сотрудника, она обязана удерживать у него определенный размер заработной платы или фиксированную сумму.

Под данное обязательство попадают все доходы работника, кроме тех, которые попадают под регламент ст. 101 Закона 212-ФЗ.. Помимо этого, с него удерживаются суммы, которые организация уплачивает в качестве комиссии за совершение переводов.

Удержать из зарплаты можно определенный процент всех начислений – до 20% и до 50% (в отдельных случаях). Исключением являются выплаты по исполнительным листам:

  • В виде алиментов детям
  • По возмещению вреда здоровью
  • По возмещению денежных средств лицам, потерявшим кормильца
  • По выплатам по возмещению вреда, нанесенного в ходе преступления

На эти перечисления данные ограничения не накладываются. Обязательства по документам должны быть погашены в полном объеме (кроме алиментов несовершеннолетним – ограничение 70% всего заработка), несмотря на сумму дохода работника.

Организация обязана перечислить суммы удержаний в трехдневный срок после выплаты зарплаты сотруднику.

Удержания по исполнительным документам производят после налогообложения доходов сотрудника, то есть за вычетом НДФЛ. При получении работников вычетов, которые полностью убирают подоходный налог, удержание производится со всей начисленной зарплаты.

При удержании по нескольким исполнительным листам необходимо придерживаться очередности, установленной Законом 229-ФЗ от 02.10.07г. Если погасить обязательства по всем исполнительным документам нет возможности, необходимо распределить отчисления пропорционально между всеми.

Пример расчета удержания и проводок

Удержания по исполнительным листам из зарплаты отражают проводками по дебету 70 и кредиту 76 счетов.

Сотрудник организации должен уплачивать алименты по двум исполнительным листам: по первому – 10750 руб., по второму – 16500 руб. За июль была начислена зарплата 37 450 руб.

Т.к. удержания по алиментам не могут превышать 70% от зарплаты, а данной суммы не хватает на погашение всех обязательств, перечисление будет произведено пропорционально:

  • (37450 — 37450 х 13% ) х 70% = 22807
  • По первому листу: 10750 х 22807 / (10750 + 16500) = 8997
  • По второму листу: 22807 – 8997 = 13810

Алименты: проводки в бухучете

Под алиментами поднимаются денежные средства на содержание несовершеннолетних детей или совершеннолетних нетрудоспособных членов семьи. О том, какие проводки, связанные с алиментами, делаются в бухгалтерском учете, расскажем в нашей консультации.

Как удержать и в каком размере

Уплата алиментов может производиться как в добровольном порядке, так и в судебном. В первом случае их размер не ограничен. И основанием для удержания и перечисления алиментов для бухгалтерии будет являться заявление, написанное плательщиком алиментов.

Алименты на детей в 2021 году

Кэк алименты с зарплаты в 2021 году казенные учреждения проводки

Вопрос алиментов на детей регулируется ст. 80–88 Семейного кодекса (СК) РФ.

Одно из главных требований закона — обеспечивать детей должны оба родителя, даже если они в разводе (или вовсе не заключали брак) и не проживают вместе.

Алименты — дело не добровольное, а закрепленное законом. Взрослые могут или самостоятельно договориться о сумме алиментов, или решить вопрос в суде.

В 2021 году по алиментным выплатам в России будут действовать прежние принципы, однако изменится минимальный размер алиментов (вследствие удорожания жизни). Возможно, в ближайшем будущем введут алиментные выплаты от государства и сделают более строгой ответственность для уклонистов.

Проблема невыплаты алиментов на ребенка – все так же больная тема для российских семей. Оценить масштаб бедствия можно, взглянув на общую сумму алиментной задолженности за 2019 год: неплательщики должны были своим детям 152 млрд руб.

Частично или полностью не хотели платить 806 тысяч человек. Размер недополученных алиментов за 2020 год еще не посчитан.

Ежегодно вносятся законодательные инициативы, чтобы уменьшить масштаб проблемы, но принимаются они не так быстро, как хотелось бы.

Фото pixabay.com

Минимальный размер алиментов в 2021 году

Алиментные выплаты присуждаются в виде части от дохода второго родителя или в форме твердой денежной суммы (ТДС).

В первом случае они составляют процент от зарплаты или иного дохода (пособия по безработице, пенсии и т.д.), во втором — долю от прожиточного минимума (ПМ) на ребенка в регионе.

В 2021 году минимальная зарплата и детский ПМ изменятся по сравнению с 2020. Значит, минимальный размер алиментов поменяется.

Для расчета минимально возможных алиментов важны такие величины:

  • Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) по России. Если считать по новой методике (см. законопроект № 1027748-7, принятый Госдумой 16 декабря 2020 года в третьем чтении), то с 01.01.2021 он составит 12792 руб.
  • Подоходный налог в РФ (НДФЛ) — 13%. Его вычитают из дохода перед расчетом алиментов. С пособия по безработице не взимается.
  • Минимальное пособие по безработице на 2021 год еще не определено, в 2020 его размер составлял 1500 руб.
  • Прожиточный минимум (ПМ) на ребенка в регионе. Раньше менялся четырежды в год, алименты в ТДС индексировались. Согласно законопроекту № 1027748-7, с 2021 года ПМ будет изменяться раз в год. Предположительно, в среднем по России ПМ на ребенка составит 11423 руб., но в каждом регионе будет свой.

В таблице ниже указан минимальный размер алиментов в процентах от дохода или в ТДС в 2021 году:

Принцип начисленияРазмер алиментов в доляхСумма выплаты, руб.
От официального заработка (при МРОТ 12792 руб. с 01.01.2021)25% — на 1-го ребенка(12792 – 13%) / 4 = 2782,26
33,3% — на 2-х детей(12792 – 13%) / 3 = 3709,68
50% — на 3-х и более детей(12792 – 13%) / 2 = 5564,52
От пособия по безработице (при его минимальном размере 1500 руб.)25% — на 1-го ребенка1500 × 0,25 = 375,00
33,3% — на 2-х детей1500 × 0,333 = 499,50
50% — на 3-х и более детей1500 × 0,50 = 750,00
В твердой денежной сумме (ТДС)50% от действующего детского ПМ в регионе — на каждого ребенка11423 × 0,5 = 5711,50

В России минимальный размер алиментов законодательно не установлен. Все указанные выше цифры могут быть откорректированы (в том числе уменьшены) по решению суда. При этом есть и другая проблема: многие алиментщики скрывают истинные доходы, чтобы платить на детей как можно меньше.

В Госдуму неоднократно вносились законопроекты с предложениями привязать минимальные алименты к какой-то определенной сумме. Например, к региональному детскому ПМ — и это было бы справедливо.

Однако Госдума эти инициативы пока не поддержала. На данный момент минимальный размер алиментов не регулируется на госуровне.

Есть надежда, что к этому вопросу еще вернутся в 2021 году.

Алименты от государства в 2021 году — свежие новости

Задолженности неплательщиков алиментов колоссальные. Дети, одна из наиболее уязвимых категорий населения, недополучают деньги. Основной груз ответственности и затрат ложится на родителя, проживающего с ребенком.

Поэтому идея ввести алименты от государства очень популярна. Однако до конца 2020 года она так и не нашла воплощения, хотя законопроекты на эту тему неоднократно вносились в Госдуму.

Их цель — защитить детей, если взыскать деньги со второго родителя невозможно. По разным причинам законопроекты отклонялись.

Возможно, в 2021 году дело сдвинется с мертвой точки. Президент России Владимир Путин поручил Правительству разработать предложения, которые касались бы адресной соцподдержки детей

Какие проводки использовать, чтобы отразить операции по зарплате

Кэк алименты с зарплаты в 2021 году казенные учреждения проводки

Бухгалтерия

Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников. Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО.

26 сентября 2019 Евдокимова Наталья

Определим важные моменты при начислении зарплаты:

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2020 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2020 году.

Следует руководствоваться инструкциями № 174н и № 157н — для учреждений бюджетной сферы, и инструкцией № 94н — для НКО.

Бухучет у бюджетников

Для отражения сумм начисленных вознаграждений за труд работников учреждений бюджетной сферы следует применять отдельные инструкции по БУ. Иными словами, общий План счетов (Приказ № 94н) в этом случае применять нельзя.

Общая инструкция для организаций — это Приказ Минфина № 157н. Но это не единственный документ. Дополнительные рекомендации и требования даны в отдельных приказах:

Чтобы вести учет зарплаты в бюджетных учреждениях в 2020 году бюджетники обязаны использовать счет 0 302 10 000 «Расчеты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда».

Для организации достоверного синтетического учета необходимо детализировать информацию. Для этого предусмотрите соответствующие коды аналитического учета:

  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.

Начисление расходов по оплате труда отражается по кредиту счета 0 302 00 000, в корреспонденции со счетами:

  • 0 109 00 000 — при отражении выплат в пользу работников, непосредственно участвующих в выполнении муниципального задания;
  • 0 401 20 000 — для начисления выплат прочему персоналу.

Бухучет зарплаты в бюджетном учреждении

Собрали в таблице проводки по начислению зарплаты в бюджетном учреждении в 2020 году.

операцииДебетКредитПримечание
Начислена зарплата4 401 20 2114 302 11 730Оплата труда — КВР 111Прочие выплаты — 112Пособия и больничные листы и страховые взносы — 119
Начисление больничного листа4 401 20 2134 302 13 730
Начисление прочих выплат4 401 20 2124 302 12 730
Начислена заработная плата работникам основного производства, проводка4 109 61 211 (при включении ЗП в себестоимость)4 109 71 211 (накладные расходы)4 109 81 211 (общехозяйственные расходы)4 302 11 730
Удержан НДФЛ4 302 11 8304 303 01 730
Удержан исполнительный лист4 302 11 8304 304 03 730
Выдана из кассы заработная плата, проводка4 302 11 8304 201 34 610
Перечисление на банковские карты4 302 11 8304 201 11 610
Невыданная зарплата депонирована4 302 11 8304 304 02 730
Страховые взносы4 402 20 2134 303 02 730 (ФСС — 2,9 %)4 303 06 730 (ФСС НС и ПЗ — 0,2 %)4 303 07 730 (ФФОМС — 5,1 %)4 303 10 730 (ОПС — 22 %)

Бухпроводки по зарплате в казенном учреждении

Собрали в таблице проводки по зарплате в казенном учреждении в 2020 году.

операцииДебетКредитПримечание
Начислена заработная плата работникам1 401 20 2111 302 11 730Для оплаты труда государственных и муниципальных служащих — КВР 121, для оплаты пособий и страховых взносов — 129
Больничные листы1 401 20 2131 302 12 730
НДФЛ1 302 11 8301 303 01 730
ЗП перечислена с расчетного счета1 302 11 8301 201 11 610
Выдана ЗП из кассы1 302 11 8301 201 34 610
Страховые взносы1 402 20 2131 303 02 730 (ФСС — 2,9 %)1 303 06 730 (ФСС НС и ПЗ — 0,2 %)1 303 07 730 (ФФОМС — 5,1 %)1 303 10 730 (ОПС — 22 %)

Бухгалтерские проводки по ЗП: зарплата в автономном учреждении

операцииДебетКредитПримечания
Начислена ЗП2 401 20 2112 302 11 730Аналогичны для бюджетных учреждений
Удержан НДФЛ2 302 11 8302 303 01 730
Удержаны профсоюзные взносы2 302 11 8302 304 03 730
Выдача заработной платы из кассы2 302 11 8302 201 34 610
Выдана заработная плата, проводка с расчетного счета2 302 11 8302 201 11 610
Страховые взносы2 402 20 2132 303 02 730 (ФСС — 2,9 %)2 303 06 730 (ФСС НС и ПЗ — 0,2 %)2 303 07 730 (ФФОМС — 5,1 %)2 303 10 730 (ОПС — 22 %)

Бухучет в НКО

Некоммерческие организации обязаны вести бухучет по общепринятым нормам, согласно Приказу Минфина № 94н. Так, все начисленные вознаграждения за труд аккумулируйте на бухсчете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Независимо от типа организации (некоммерческая, бюджетная, коммерческая) ведите учет начислений отдельно по каждому работнику. Не допускается внесение обобщенной информации по предприятию в целом либо записи по цеху, участку, отделу, смене.

Допустимо открыть соответствующие субсчета к счету 70. Например, чтобы детализировать информацию по цехам, отделам и прочим структурным подразделениям предприятия.

Для отражения начислений оформляется запись по кредиту счета 70 в корреспонденции со счетами производственных затрат. К примеру, чтобы отразить заработок основного персонала, используется счет 20 «Основное производство», для вспомогательного персонала — счет 23.

Бухгалтерские проводки по заработной плате: примеры для НКО

операцииДебетКредитПримечание
Начислена заработная плата, проводка для руководящего персонала2670Зарплата начисляется в полном объеме, независимо от суммы перечисленного аванса
Начислена ЗП работникам основного производства, проводка2070
НДФЛ: удержание из заработной платы, проводки7068
С расчетного счета выплачена заработная плата, проводка для аванса аналогичная7051
Выплачена из кассы заработная плата, проводка подойдет для отражения аванса7050
Страховые взносы20 (по основному производству)26 (по руководящему составу)69/1 (ФСС)69/2 (ОПС)69/3 (ФФОМС)

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Кэк в 2021 году у бюджетных организациях

Кэк алименты с зарплаты в 2021 году казенные учреждения проводки

› Права многодетной матери ›

21.04.

2021

  • 000 1 06 01020 14 0000 110 «Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов»;
  • 000 1 11 05012 14 0000 120 «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков»;
  • 000 1 14 02048 14 0000 410 «Доходы от реализации недвижимого имущества бюджетных, автономных учреждений, находящегося в собственности муниципальных округов, в части реализации основных средств».

Соцработники, специалисты по соцработе, работе с семьей, реабилитационной работе в социальной сфере, психологи в соцсфере, педработники, в том числе воспитатели, инструкторы по труду, логопеды, музыкальные руководители, педагоги-библиотекари, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, административно-управленческий персонал

5. Новые правила кассовых операций и расчетов с подотчетниками для бюджетной сферы

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

Нужно внести изменения в учетную политику на 2021 год и предусмотреть условия начисления нового вида резервов – по пенсионным и иным аналогичным выплатам. В него включаются суммы государственного пенсионного обеспечения, помимо выплат из Пенсионного фонда, а также суммы, предусмотренные коллективным договором или иным локальным актом учреждения по достижении работником возраста выхода на пенсию или определенного стажа.

Переход на учет в соответствии со Стандартом «Нематериальные активы» нужно проводить уже сейчас. В ходе годовой инвентаризации все имеющиеся у учреждения компьютерные программные продукты, права пользования и иные НМА необходимо пересмотреть и распределить по новым учетным группам.

Кроме того, теперь Инструкция № 157н прямо предписывает аналитический учет НМА вести в разрезе объектов учета по инвентарным номерам и ответственным лицам, так что в Инвентарной карточке потребуется прописать дополнительную аналитическую информацию.

Уточнить ее тоже нужно в ходе инвентаризации

Совместная деятельность – это операции, осуществляемые, в частности, в рамках договора простого товарищества. Участниками такой деятельности могут быть в том числе государственные и муниципальные учреждения, но только при условии, что договор простого товарищества или договор совместной деятельности не имеет целью предпринимательство.

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

иные финансовые и нефинансовые организации.

Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

Вас может заинтересовать ::  Выплаты малоимущим семьям в ивановской области

Применение кэк в бюджетном учете в 2021 году

  • возмещение сотрудникам расходов, связанных со служебными командировками (проезд, транспорт);
  • возмещение работникам расходов на прохождение медосмотра;
  • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
  • выплата суточных, а также денежных средств на питание, компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия.

В целях отражения коммунальных расходов в бухгалтерском учете и отчетности подстатья КОСГУ увязывается с КВР. Если раньше все вышеперечисленные коммунальные платежи отражались по подстатье 223 КОСГУ в увязке с КВР 244, то теперь следует разделять:

Увязываем КОСГУ с КВР

потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы;

Отражаем коммунальные расходы в бухучете

Топ-10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы

Кэк алименты с зарплаты в 2021 году казенные учреждения проводки

7 новых ФСБУ для бюджетных учреждений, изменения в отчетности, инструкциях по учету, а также система казначейского обслуживания и новые платежные реквизиты

С 2021 года в бюджетной сфере нужно применять семь новых стандартов учета:

В стандарте прописали единые требования к учету нематериальных активов: первоначальная стоимость, оценка, амортизация, обесценение, списание. Также финансисты утвердили правила учета неисключительных прав на НМА.

Методичку по применению стандарта довели Письмом Минфина от 30.11.2020 № 02-07-07/104384.

Стандарт делит непроизведенные активы на группы (земля, ресурсы недр, водные ресурсы, некультивируемые биологические ресурсы и прочие непроизведенные активы) и устанавливает единые правила учета для НПА.

  • 3. СГС «Выплаты персоналу» — Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 184н.

Стандарт делит все выплаты работникам учреждений на текущие и отложенные и устанавливает обязательное правило создавать резервы по отпускам.

Методические рекомендации по применению стандарта доведены Письмом от 30.11.2020 № 02-06-07/104576.

В стандарте закреплен порядок признания затрат по государственному и муниципальному долгу и затрат по заимствованиям учреждений.

Разъяснения о том, как применять стандарт, Минфин опубликовал в Письме от 30.11.2020 № 02-07-07/104382.

Стандарт применяют, когда отражают в учете объекты, которые возникли при совместной деятельности по договору простого товарищества без юрлица или по соглашению о совместных действиях без объединения имущества (вкладов).

В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2021 года.

Методичку по стандарту довели Письмом от 30.11.2020 № 02-06-07/105552.

Стандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учету.

Методические рекомендации доведены Письмом от 30.11.2020 № 02-07-07/104383.

  • Подробнее о том, как меняется учет и отчетность по правилам новых ФСБУ, какие особенности учитывать и как решать сложности, вы узнаете на вебинаре Александра Опальского «ФСБУ‑2021. Обзор изменений. Рекомендации практикам». Посмотрите отрывок из этого вебинара:

2. Новые правила учета и счета: изменения в Инструкции № 157н

  • Приказ Минфина России от 14.09.2020 № 198н (действует с 17.10.2020)

С 2021 года в бухучете учреждений бюджетной сферы нужно применять новые правила.

  • Например, в план счетов добавили единые аналитические буквенные коды N, R, I и D. Операции с нематериальными активами перевели на баланс и добавили новые счета учета по резервам, ошибкам, забалансовые счета и пр.

Подробнее о новых правилах и счетах читайте в статье:

  • Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь.

3. Изменения в Инструкциях по бухучету № 162н, № 174н и № 183н

Финансисты внесли правки в план счетов, правила учета и добавили новые проводки в инструкции для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Изменения в учет стали следующим шагом после внедрения новых ФСБУ и обновления Инструкции № 157н.

Об изменениях Инструкций № 162н, № 174н и № 183н вы узнаете на вебинаре «Обзор изменений Инструкций по бюджетному учету», лектор Александр Опальский.

4. Новый состав и изменения в бюджетной отчетности за 2020 год

Минфин внес поправки в приказы по отчетности организаций бюджетной сферы № 191н, № 33н и № 15н. Приводим обзор изменений.

Отчетность бюджетных и автономных учреждений

1. Скорректировали порядок заполнения и формы:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • отчет о результатах деятельности (ф. 0503721);
  • отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»;
  3. сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)»;
  4. сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  5. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  6. сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  9. сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
  10. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503790).

2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503760) исключили сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761), о целевых иностранных кредитах (ф. 0503767).

Отчетность казенных учреждений

1. Скорректировали порядок заполнения и следующие формы:

  • баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  3. сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  4. сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  5. сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  6. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  9. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).

2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503160) исключили сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных унитарных предприятий (ф. 0503761), о результатах деятельности (ф. 0503162).

Дополнительная отчетность федеральных казенных учреждений

  • Приказ Минфина России от 16.12.2020 № 313н — изменения в Приказе № 15н.

Финансисты скорректировали заполнение расшифровки дебиторской задолженности по выданным авансам (ф. 0503191).

Приглашаем пройти специализированный бюджетный курс «Отчетность бюджетных, автономных и казенных учреждений».

Консолидированная отчетность

  • Приказ Минфина России от 29.10.2020 № 250н — изменения в Инструкции № 191н.

В составе системы бюджетов появился новый уровень — бюджеты муниципальных округов. Отчетность этих бюджетов с 2021 года будет входить в состав консолидированной отчетности. Поэтому финансисты внесли правки в следующие формы:

  • консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).

5. Новые КВР, КВД и КОСГУ с 2021 года

  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 № 222н

Внесли поправки в Порядок № 209н и добавили новые доходные и расходные коды, а также скорректировали описание действующих КОСГУ.

Например, с 2021 года появился новый КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов».

По коду следует учитывать доходы (возмещение) от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также на санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях.

Также более подробно разделили схожие расходы по кодам 226 «Прочие работы, услуги» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

Подробнее о новых кодах и других изменениях читайте в статье «Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь».

  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 № 98н

В Порядок № 85н добавили шесть новых кодов видов расходов. В частности, КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 2021 года по этому коду нужно отражать расходы на электроэнергию, газ и теплоснабжение. Еще закрепили закрытый перечень расходов, которые нужно оплачивать по КВР 119, 129, 139 и 149.

Чтобы узнать подробнее обо всех нововведениях, регистрируйтесь на вебинар лектора Марии Беляевой «КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры».

6. Новая форма плана ФХД и расчетов-обоснований с 2021 года

  • Приказ Минфина от 17.08.2020 № 168н

Законодатели утвердили новые формы плана ФХД и обоснований к нему по поступлениям и выплатам для федеральных бюджетных и автономных учреждений. Учреждения субъектов РФ также вправе использовать эти формы обоснований, если их утвердит и доведет учредитель.

Подробнее о том, как составлять План ФХД и как менять его в течение 2021 года, можно узнать на экспресс-курсе «ПФХД‑2021 по новым правилам».

7. Единый казначейский счет (ЕКС) и новый порядок казначейского обслуживания

Законодатели ввели понятие «единый казначейский счет» и утвердили новые правила обслуживания для участников системы казначейских платежей.

Участники системы делятся на прямых (ФК, финорганы субъектов РФ, администраторы, федеральные ПБС, бюджетные и автономные учреждения) и косвенных (муниципальные бюджетные и автономные учреждения, ПБС субъектов РФ и др.).

Каждому участнику системы будет открыт счет в территориальных органах ФК (ТОФК). О том, в каком порядке и в какой период откроются счета, — в Приказе ФК от 01.04.2020 № 15н.

Оператором новой системы будет само Федеральное казначейство. Казначейское обслуживание проводят ТОФК. Старые счета, открытые участникам системы до 2021 года, будут закрыты. Переходный период установлен до 1 января 2023 года.

Также для нового казначейского обслуживания утвердили новые формы документов для денежных операций:

  • заявка на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и др.

8. Поправки в первичной документации учреждений и проект нового приказа, который заменит Приказ № 52н

  • Приказ Минфина России от 15.06.2020 № 103н

С 27 сентября 2020 года законодатели внесли ряд поправок в Приказ № 52н.

Изменили не только состав «первички» и регистров учета, но также обновили действующие формы и указания по их заполнению. Однако использовать в работе новые документы и правила должны не все учреждения.

О том, каким учреждениям и как применять документы и правила, читайте в статье«Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н».

Также в конце декабря на портале проектов нормативных правовых актов появился проект нового приказа, который полностью заменит Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

В проекте приказа есть формы первичной документации и регистров, которые были раньше, а также новые формы, например:

  • акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0504434);
  • решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (ф. 0504436);
  • решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, с учета по счету № (ф. 0504437);
  • ведомость начисления доходов (ф. 0504837);
  • решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов (ф. 0504441) и др.

9. Новый федеральный МРОТ и порядок расчета прожиточного минимума с января 2021 года

  • Федеральный закон от 29.12.2020 № 473-ФЗ

С 1 января 2021 года величина МРОТ составила 12 792 руб.

Онлайн-курс про учет зарплаты

Повышение квалификации в Контур.Школе. 60 ак. часов. Удостоверение

Посмотреть программу

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

Прожиточный минимум также будут считать по-новому: из медианного среднедушевого дохода. На 2021 год эта величина составляет 44,2% от указанного показателя.

10. Новые реквизиты для ЗКР и платежек на уплату налогов и взносов

  • Письмо ФНС России от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504

Из-за новой системы казначейских платежей с 1 января 2021 года изменились реквизиты, которые нужно заполнять в заявках на кассовый расход и платежных поручениях на перечисление налогов, сборов и страховых взносов в ФНС. А именно:

  • в ЗКР в графе 5 теперь заполняют номер казначейского счета, а в графе 8 — номер счета, который с 2021 года входит в состав единого казначейского счета (ЕКС);
  • в платежном поручении: номер счета, который входит в состав ЕКС, указывают в поле 15, а в поле 17 — номер казначейского счета.

Для удобства в письме налоговики привели таблицу реквизитов ТОФК для каждого региона.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Все важные изменения в бюджетной сфере с 2021 года 841.7 КБ

Скачать

Знающий юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: