Корректировка по отоплению 354 постановление

Содержание
  1. Корректировка платы за отопление: пошаговая инструкция | Официальный сайт МБУ Издательский дом Уфа
  2. Дано:
  3. Порядок расчета:
  4. Перерасчет за отопление по 354 постановлению
  5. Исполнитель КУ отстоял в суде право начислять плату за централизованное отопление
  6. Суды настаивали на обязанности всех потребителей в доме платить за централизованное отопление
  7. Существующий подход к расчётам при индивидуальной системе отопления признан неконституционным
  8. Управляющим организациям следует принять во внимание новые требования к расчётам за КУ
  9. Единовременная корректировка по отоплению по 354 постановлению
  10. Как происходит корректировка платы согласно Постановлению 354
  11. Когда единовременная корректировка выполняется в меньшую сторону
  12. Формулы расчета корректировки
  13. Куда жаловаться, если пришла квитанция с большой суммой в счете за услугу отопления
  14. На каком основании могут отказать
  15. Как произвести корректировку платы за отопление за 2018 год
  16. Сделайте корректировку платы за отопление в течение 2019 года
  17. Используйте старые формулы для корректировки платы за первую половину 2018 года
  18. Не используйте норматив в формулах в расчётах после 10 июля 2018 года
  19. Используйте формулу 3(3) из Правил № 354 для периода после 10 июля 2018 года
  20. Рассчитайте величину, производную от норматива потребления теплоэнергии
  21. Применяйте новые формулы из Правил № 354 с 1 января 2019 года
  22. Обязанность коммунальщиков выполнять перерасчёт по 354 Постановлению
  23. Когда можно рассчитывать на перерасчёт
  24. Действия потребителя, при выявлении попадающего под корректировку
  25. Что собой представляет корректировка начисления отопления

Корректировка платы за отопление: пошаговая инструкция | Официальный сайт МБУ Издательский дом Уфа

Корректировка по отоплению 354 постановление

В январе-феврале 2020 года МУП УИС провело годовую корректировку платы за отопление за период январь – август 2019 г. по многоквартирным домам (далее МКД), где установлены общедомовые (коллективные) приборы учета тепловой энергии. Корректировка была сделана за 8 месяцев, т.к.

с сентября, с начала отопительного периода 2019-2020 гг., жители начали платить за отопление месяц в месяц, т.е. по фактическому потреблению*. Корректировка по домам, жители которых переходили на прямые договоры до начала 2019 года, была сделана только МУП УИС.

Корректировка по домам, жители которых переходили на прямые договоры в разные периоды 2019 года, была сделана двумя компаниями: МУП УИС и управляющей компанией, каждой за свой период. В зависимости от того, в какой период сменился исполнитель коммунальных услуг, (т. е.

когда жители перешли на прямые договоры), зависит сумма корректировок.

Как происходит корректировка?

При наличии общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ), начисление за коммунальную услугу отопление происходит исходя из фактического потребления ресурса по показаниям общедомовых теплосчетчиков. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в МКД, при оплате равномерно в течение календарного года, корректируется один раз в год исполнителем по формуле:

Рi = Ркр.i – Рпр.i,

где:

Pкр.

i – размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в МКД, определенный за прошедший год исходя из показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета тепловой энергии (далее-ИПУ) и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в МКД, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению (далее -ОДПУ);

Pпр.i – размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в жилом или нежилом помещении в МКД, определенный исходя из среднемесячного потребления тепловой энергии за предыдущий год.

Рассмотрим на конкретном примере:

С 01.01.2019 г. МУП УИС заключило прямые договоры с потребителями коммунальной услуги по отоплению в жилых или нежилых помещениях МКД по ул. Пушкина. МКД оборудован ОДПУ. То есть, в 2019 году плату за отопление начисляло только МУП УИС. Соответственно, только он проводит годовую корректировку за этот период.

Давайте поэтапно разберем, как она проводится.

Дано:

Многоэтажный дом по ул. Пушкина, площадью (жилые + нежилые помещения) 4 418,84 кв.м. Площадь вашего дома указана в вашей квитанции. Кроме этого, в своем платежном документе вы видите площадь своей квартиры и площадь нежилых помещений (фото1.1).

Порядок расчета:

Шаг первый. В первую очередь смотрим, сколько дом потребил тепловой энергии в конкретный месяц (перерасчет делается с января по август, т.к. с сентября мы перешли на оплату тепла по факту, поэтому смотрим только эти месяцы). Эти данные берем из показаний общедомового прибора учета (эти данные могут быть указаны в вашей квитанции (фото 1.

2) либо вы можете запросить их у своей управляющей компании или в МУП УИС). В январе 2019 г. дом потребил 181,325 Гкал. Тариф 1 Гкал – 2 092,32 руб. Умножаем 181,325 на 2 092,32 руб./Гкал и получаем, что дом в январе потребил тепловой энергии на сумму 379 389,92 руб. Такие же расчёты делаем по всем месяцам с января по август (см. таблицу №1). Это реальное потребление дома.

Шаг второй. Так как до сентября 2019 года расчет шел по 1/12, т.е. общее потребление тепла в доме в течение 2018 года разделили на 12 месяцев и выставляли равными долями, то получается следующее. За 2018 год дом фактически потребил 902,769 Гкал. Делим их на 12 месяцев, получается, в 2019 году в месяц дому выставляли по 75,230751 Гкал. При тарифе 2019 г.

в размере 2 092,32 руб./Гкал, ежемесячно дому выставляли тепловой энергии на сумму 157 406,80 рублей. Показания потребления остаются неизменными с января по июнь и повышаются из-за изменения тарифа в июле, августе, сентябре (тариф стал 2 134,16 руб./Гкал).
Шаг третий.

 Из таблицы №1 видно, что есть разница в том, сколько жители дома должны были заплатить за фактическое потребление тепла (379 389,92, см. «Шаг первый») и сколько оплатили реально (157 406,80, см. «Шаг второй»). То есть дом в январе потребил тепла больше, чем жители его оплатили.

Для того, чтобы узнать, сколько не было оплачено за январь, нужно из фактического потребления вычесть выставленное, т.е. 379 389,92 минус 157 406,80 равно 221 983,12 руб. Таким образом получается, что жители дома не доплатили за январь 221 983,12 руб. По такой же схеме просчитываем все месяцы (таблица №1, «Сумма годовой корректировки по МКД»).

Из-за того, что тепло в июне, июле, августе не поставлялось, в столбце «Фактическое потребление тепловой энергии» за эти месяцы стоит «0». однако, в соответствии с 1/12, платежи выставлялись. Получается, что жители за эти месяцы оплачивали тепло, которое не получали, поэтому в эти месяцы со стороны жителей идет переплата.

Шаг четвертый. Складываем и вычитаем все суммы, которые у нас получаются в последнем столбце «Сумма годовой корректировки по МКД». 221 983,12 + 203 070,64 + 66 971,50 + 25 916,00 – 61 068,02 – 157 406,80 – 160 554,46 – – 160 554,46 = 21 642, 48 руб. – это сумма, которую жители излишне уплатили и МУП УИС должно вернуть.

Таблица №1

Шаг пятый. Далее высчитываем сумму возврата на 1 кв.м площади. Сумма возврата у нас по жилому дому – 21 642,48 руб., площадь жилых и нежилых помещений дома 4 418,84 кв.м. (см. «Дано»)
21 642,48 руб./ 4 418,84 кв.м = 4,897774 руб./ кв.м – эта сумма возврата на 1 кв. м площади.

Шаг шестой. Чтобы узнать сумму возврата на конкретную квартиру, нужно площадь квартиры (она указана в ваших квитанциях (фото 1,1) умножить на сумму возврата на 1 кв.м.
Например, квартира площадью 54, 8 кв.м. получит сумму годовой корректировки: 54,8 кв.м х (-4,897774) руб.

= -268,40 руб.

То есть, жителям данной квартиры МУП УИС вернет 268, 40 руб.

В квитанции данную сумму можно увидеть в строке «Отопление» в столбце «Перерасчет».

Если ваш дом перешел на прямые договоры, например, в апреле 2019 года, то корректировку проводят две компании – МУП УИС по уже описанной схеме за период с апреля по сентябрь и управляющая компания за свой период (январь-март).

Сумма корректировки по МУП УИС прописывается в строке «Отопление» в столбце «Перерасчет», а сумма корректировки со стороны управляющей организации прописана в строке «Отопление корр.УО».

Рассмотрим данный пример расчета суммы корректировки. То есть вариант, если МУП УИС заключило прямые договоры с потребителями с 01.04.2019 года. Соответственно, управляющая компания проводит годовую корректировку за месяцы, когда была исполнителем коммунальной услуги, т.е. за январь, февраль и март, а с апреля по август годовую корректировку проводит МУП УИС.

Дано:

Многоэтажный дом по ул. Г. Амантая, площадью (жилые+нежилые помещения) 15 009,7 кв.м. Дом оборудован общедомовым прибором учета.

Таблица№2

Порядок расчёта.

Принцип расчета и исходные данные аналогичен предыдущему примеру. Все исходные данные можно получить из квитанций, которые вам предоставляли, либо получить в управляющей организации или в МУП УИС.

Шаг первый. Для начала определим, сколько жители дома остались должны управляющей компании, которая выставляла счета с января по март. Для этого смотрим, сколько дом потребил тепловой энергии в январе, феврале и марте. Из таблицы №2 видим, что в январе дом потребил тепловой энергии на сумму 946 103,17 руб., в феврале – на сумму 944 015,03 руб., марте – 723 720,9 руб.

Данные суммы рассчитываются по той же формуле, что и в первом примере (т.е. 452,179 Гкал (реальное потребление дома в январе) х 2092, 32 руб.(стоимость 1 Гкал) = 946 103,17 руб.
То есть, с января по март дом фактически потребил тепловой энергии на сумму
2 613 839,10 руб.
Шаг второй.

 Далее смотрим, сколько дом фактически потребил тепловой энергии с апреля по август, когда исполнителем коммунальной услуги было МУП УИС. Из таблицы №2 видим, что за эти месяцы дом фактически потребил тепловой энергии на сумму 717 238, 93 руб. (в апреле – на сумму 500692,18 руб., в мае – 216546,75 руб., в июне, июле и августе тепло в дом не поступало).
Шаг третий.


В столбце «Начислено за период январь-август» в таблице №2 дано, какие суммы выставлялись собственникам дома управляющей компанией с января по март и МУП УИС с апреля по август. Напоминаем, что до начала отопительного периода 2019-2020 годов (до сентября 2019 года) расчет шел по 1/12, т.е.

общее потребление тепла в доме в течение 2018 года разделили на 12 месяцев и выставляли равными долями.
Таким образом, управляющая компания за январь-март получила от собственников
1 284 437, 37 руб. (по 428 145,79 руб. за каждый месяц).
МУП УИС получило – 2 157 852, 17 руб. (по 428 145,79 руб. с апреля по июнь и по
436 707,40 руб. за июль и август, т.к. с 1 июля 2019 г.

была индексация тарифа, стоимость 1 Гкал стала 2 134,16 руб.)
Шаг четвертый. Мы выяснили, что за январь-март управляющая компания получила от собственников помещений в доме 1 284 437, 37 руб. При этом фактический расход тепловой энергии за эти месяцы был на сумму 2 613 839,10 руб.
2 613 839,10 – 1 284 437, 37 = 1 329 401, 75руб.
Т.е.

собственники остались должны управляющей компании за тепловую энергию
1 329 401, 75 руб.
По МУП УИС ситуация другая. Было выставлено 2 157 852, 17 руб., при этом фактический расход тепловой энергии был на сумму 717 239 руб. Т.е. МУП УИС осталось должно жителям 1 440 613, 25 руб.
Шаг пятый. Получается, что жители должны доплатить 1 329 401, 75 руб.

управляющей компании, при этом МУП УИС им должно вернуть 1 440 613, 25 руб.
1 440 613, 25 – 1 329 401, 75 = 111 211, 50 руб.
Итого: 111 211, 50 руб. должно вернуть МУП УИС жителям дома.
Шаг шестой. Высчитываем сумму возврата на 1 кв.м: 111 211, 50 руб. (общая сумма возврата) / 15 009,7 кв.м (площадь дома) = 7, 409 руб./кв.м.
Шаг седьмой.

 Осталось площадь конкретной квартиры умножить на 7,409 руб./кв.м. Например, по квартире площадью 54,8 кв.м. суммарный возврат по плате за отопление составит: 54,8 кв.м х на 7,409 = 406,03 руб. Т. е. жителям этой квартиры в январе 2020 года МУП УИС вернет 406,03 руб.

Если у Вас остались вопросы, их можно направить на электронный адрес kc@mup-uis.

ru, задать по многоканальному телефону 8-800-250-52-80 (звонок бесплатный с мобильного и с городского телефона), либо по WhatsApp: +7-917-360-05-10 (не предназначен для звонков).

Служба сбыта МУП УИС находится по адресу: Уфа, улица 50 лет Октября, дом 15 (вход со стороны Бульвара Ибрагимова). Время работы: понедельник-пятница: 8:30 – 21:00; суббота: 10:15 – 19:00; воскресенье: выходной.

*В связи с вступление в действие Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2019 года №596 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан», с начала отопительного сезона 2019-2020гг. изменен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению с равномерного в течение года (1/12) на оплату в отопительный период (1/8).

Перерасчет за отопление по 354 постановлению

Корректировка по отоплению 354 постановление

В мировой суд г. Таганрога обратился собственник доли в квартире МКД. Он потребовал, чтобы управляющая организация, как исполнитель КУ, сделала ему перерасчёт платы за теплоснабжение, поскольку в его жилом помещении отсутствует центральное отопление.

Установка индивидуального отопления была произведена в 2002 году после получения в домоуправляющей компании технических условий и согласования технического плана. Плата за центральное отопление собственникам квартиры не начислялась.

В 2017 году исполнитель КУ включил в счета собственника плату за теплоснабжение в соответствии с п. 42(1) ПП РФ № 354. Собственник безуспешно обращался в Управляющую организацию с заявлениями и претензиями, прилагая подтверждающие документы об отсутствии в квартире центрального отопления. Спор переместился в суд.

Мировой судья, рассмотрев материалы дела, принял сторону потребителя, установив, что в такой ситуации нарушены его права: истца обязывают платить за услугу, которую он не получает.

Исполнитель КУ отстоял в суде право начислять плату за централизованное отопление

УО подала апелляцию в городской суд, указывая на то, что у неё отсутствуют законные основания не производить начисления за центральное отопление по жилому помещению истца. Её поддержал и поставщик тепловой энергии.

Они настаивали на том, что независимо от наличия в многоквартирном доме помещений, в которых используются индивидуальные источники тепла, размер оплаты за КУ по отоплению определяется в едином порядке в соответствии с требованиями ПП РФ № 354, ст. ст. 26, 29, 157 ЖК РФ.

Апелляционный суд согласился с доводами исполнителя КУ, посчитав неверным вывод о том, что услуга по центральному отоплению истцу не предоставлялась.

Собственник является потребителем тепловой энергии, поступающей не только непосредственно в квартиру, но и в общие помещения жилого дома: подъезды, чердаки, подвалы, стены.

К тому же одним из источников теплоснабжения помещений в МКД является отдача тепла стояками центрального отопления, проходящими через квартиру.

Переход на индивидуальное теплоснабжение возможен, если законодательством утверждён порядок определения объёма индивидуального и общедомового потребления. Применительно к тепловой энергии в многоквартирных домах НПА такой возможности не предусматривают.

Поэтому фактический переход на индивидуальную систему отопления отдельного жилого помещения в МКД не освобождает его собственника от оплаты тепловой энергии, поставляемой в дом централизованно.

Суд также отметил, что согласование перепланировки и переустройства квартиры при установке системы отопления было произведено с нарушениями: не получено разрешение на такие работы в органе местного самоуправления (п. 7 ч. 1 ст. 14, ст. ст. 26-28 ЖК РФ). Поэтому решение суда первой инстанции было отменено.

Суды настаивали на обязанности всех потребителей в доме платить за централизованное отопление

Подобная ситуация сложилась и в судебном споре ещё одного собственника квартиры с исполнителем КУ по теплоснабжению. Управляющая организация подала в суд иск о взыскании с потребителя задолженности за отопление его квартиры.

Ответчик пояснил, что не оплачивает КУ, поскольку в его квартире установлен индивидуальный источник тепловой энергии. Срезанные трубы системы отопления дома изолированы и не поставляют тепло в помещение. При этом индивидуальная система обогревает смежные стены, полы и потолки.

Суд первой инстанции отметил:

  1. Система централизованного отопления относится к общему имуществу МКД. Изменить её можно только с согласия всех собственников помещений в доме (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ). Также разрешение должен дать орган МСУ. Истец не смог предоставить доказательств, что получал такие документы.
  2. Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату совокупно без разделения на плату за потребление в своём помещении и на общедомовые нужды (абз. 2 п. 40 ПП РФ № 354). Порядок расчёта платы определён в п. 42(1) ПП РФ № 354. Он не предусматривает отдельного механизма расчёта платы за отопление в доме, некоторые помещения которого отключены от централизованной системы.

Иск исполнителя КУ был удовлетворён. Верховный суд ЧР согласился с выводами первой инстанции и отклонил апелляционный иск потребителя.

Существующий подход к расчётам при индивидуальной системе отопления признан неконституционным

Потребители подали жалобы в Конституционный суд РФ, который объединил их в одно дело с целью проверить конституционность абз. 2 п. 40 ПП РФ № 354, который обязывает потребителей оплачивать фактически неоказываемую им услугу.

КС РФ, принимая решение, исходил из следующих значимых тезисов:

  1. Конституция РФ возлагает на государство обязанность создавать условия для максимально эффективного потребления энергетических ресурсов (ч. 1 ст. 9 Конституции РФ).
  2. Нормативное регулирование отношений в сфере снабжения энергетическими ресурсами должно основываться на вытекающих из Конституции РФ принципах определённости, справедливости и соразмерности вводимых ограничений, что применимо к порядку определения объёма потребляемого коммунального ресурса и взимаемой за него платы.
  3. ПП РФ № 354 устанавливает расчёт платы за отопление в домах, где не установлены ОДПУ тепловой энергии, исходя из норматива (абз. 2 п. 42(1) ПП РФ № 354).
  4. Рассчитанная с применением норматива плата за централизованное отопление включает в себя как плату за потребление этой услуги в соответствующем помещении, так и плату за её потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Модель построена исходя из презумпции подключения всех помещений в доме к сетям теплоснабжения МКД.
  5. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание общего имущества в таком доме, в том числе оплачивать тепловую энергию (ст. 210 ГК РФ, ч. 3 ст. 30, ч.1 ст. 39 ЖК РФ).
  6. Установка индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в соответствии с требованиями законодательства к переустройству помещений не может служить основанием для освобождения потребителя от обязанности платить за КР на СОИ. Это приводило бы к неправомерному перераспределению между собственниками помещений бремени содержания общего имущества
  7. В действующем правовом регулировании отсутствует специальный порядок исчисления норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды.

Поэтому в соответствии с п. 40 ПП РФ № 354, с собственников помещений, оборудованных в установленном порядке индивидуальными источниками тепловой энергии, взыскивается плата за содержание общего имущества и за не поступающую непосредственно в их помещения тепловую энергию, что ставит этих лиц в худшее положение по сравнению с другими потребителями.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, КС РФ сделал вывод, что абз. 2 п. 40 ПП РФ № 354 не соответствует Конституции РФ. Существующий подход к расчётам за отопление ведёт к нарушению принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод.

Поэтому КС РФ поручил Правительству РФ незамедлительно внести необходимые изменения в действующее законодательство: необходимо предусмотреть порядок расчёта платы за теплоснабжения в МКД, отдельные жилые помещения в которых переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии.

Управляющим организациям следует принять во внимание новые требования к расчётам за КУ

  1. Управляющая организация, являясь исполнителем КУ по теплоснабжению, должна иметь в виду, что: Конституционный суд РФ потребовал изменить подход к расчётам платы за отопление в МКД, где в установленном порядке собственники смонтировали индивидуальные системы отопления. Такие потребители должны платить только за тепловую энергию, потреблённую в целях содержания общего имущества. Соответствующие изменения должны быть внесены в НПА Правительством РФ.
  2. До внесения изменений в ПП РФ № 354 собственники помещений с индивидуальными системами отопления, установленными с получением всех разрешительных документов, должны платить только за тепловую энергию, потреблённую на содержание общего имущества. Расчёт такой платы должен вестись на основе методических рекомендаций по определению объёма потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии.
  3. Методические рекомендации обязан в кратчайшие сроки утвердить Минстрой РФ.
  4. Все неисполненные или частично исполненные судебные решения, вынесенные ранее и основанные на положении абз. 2 п. 40 ПП РФ № 354, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены.

Единовременная корректировка по отоплению по 354 постановлению

Корректировка по отоплению 354 постановление

Вопрос перерасчета за услуги ЖКХ становится все более актуальным в связи с ежегодным ростом тарифов. Но, как правило, об услугах отопления вспоминают только с началом отопительного сезона, особенно в тех домах, где качество отопления не соответствует нормативным показателям.

Многие потребители услуг ЖКХ до сих пор не знают, что имеют право не только получить от исполнителя всю исчерпывающую информацию: по количеству оказанных услуг, тарифах и правилах начисления, но и потребовать от них выполнить перерасчет в случае несогласия с суммой, обозначенной в квитанции.

Единовременная корректировка по отоплению выполняется по базовому документу, который, определяет права пользователей в многоэтажных домах — Правила No 354, Постановление Правительства РФ от 6 .05. 2011г.

Как происходит корректировка платы согласно Постановлению 354

Ежегодная корректировка платы за отопление — это размер, который фактически должны оплачивать пользователи в большую или меньшую сторону, установленный по основному коммерческому прибору учета тепла, который размещен на вводе тепловой сети в дом. Она производится с периодичностью 1 раз в год.

Если подобный прибор коммерческого учета в многоэтажном доме отсутствует, величина оплаты за услуги теплоснабжения на протяжении года устанавливается по нормативам, установленным для данной местности за отопительный период либо равномерно в течение двенадцати месяцев.

Правила No 354 учреждают процедуру и порядок проведения начислений за услуги теплоснабжения отопления в жилом секторе:

  1. Оборудованными коммерческими приборами учета — равными долями 1/12 на протяжении года, в разрезе каждого месяца.
  2. При отсутствии показателей коммерческих приборов — по среднемесячному объему услуги теплоснабжения за предшествующий год или по нормативам, утвержденным тарифам и общей площади домовладения. В этом случае исполнитель услуг обязан произвести ежегодную корректировку начисления за фактически отпущенную услугу. Она рассчитывается как разница оплаты за отопление, потребленное за минувший отапливаемый сезон в жилом/нежилом помещении, установленной по общему теплосчетчику. Конечный результат корректировки оплаты за теплоснабжение квартир сможет привести как к росту размера нового начисления, так и к его снижению.

Когда единовременная корректировка выполняется в меньшую сторону

Этот вопрос интересует, практически, всех потребителей услуг теплоснабжения. Законодательством РФ четко оговорены все случаи, когда исполнитель должен выполнить понижающую корректировку платы за отопление:

  • В той ситуации когда РСО практически нарушает нормы пп.”а” п.25.1 Правил 124 выставляет счет управляющей компании по показаниям теплосчетчика, наилучший период корректировки – 2-3 квартал. Поскольку к управляющей компании продолжает поступать платежи населения, а оплату за тепловую энергию в РСО они уже не производят, у компаний появляются свободные средства и они могут безболезненно вернуть излишне начисленные средства потребителям.
  • Когда РСО строго соблюдает нормы пп.”а” п.25.1 Правил 124, период корректировки устанавливается договором.

Кто и как должен корректировать оплату

Ответственные за выполнение и предоставление потребителю расчетов по корректировке – исполнители жилищно-коммунальных услуг: управляющие компании и ТСЖ/РСО. Пунктом 31 Правил 354 исполнители при наличии общего теплосчетчика должны снимать ежемесячно данные на конец месяца с 23 по 25 число.

Данные фиксируются в журнале строгой отчетности показаний теплосчетчиков, которые хранятся не менее 3 лет с последней записи.

Исполнитель услуг отопления обязан предоставить потребителю в течении одного дня с момента обращения полные сведения показаний теплосчетчиков и результаты расчетов, которые послужили основанием для проведения начислений за услугу отопления и ее корректировку, с учетом поквартирного потребления и объемов тепла, отнесенного на общедомовое потребление.

Сроки проведения корректировочного расчета определены нормой п.42.2 Правил No354 – на протяжении 1 квартала текущего года, следующего за периодом, в котором было принято решение жителей о смене варианта оплаты.

Если управляющие компании с самого начала определяли стоимость услуг теплоснабжения равномерными частями на протяжении года — сроки не устанавливаются, поскольку Правила No354 лишь оговаривают норму об обязательности ежегодной корректировки.

Реальные сроки корректировки оговариваются договорами с ресурсоснабжающими организациями согласно пп.”а” п.25.1 Правил от 14.02.2012 No124, согласно которому РСО каждый месяц выставляет управляющей компании счет за потребленную тепловую энергию не по показаниям общедомового учета, а равномерную сумму, с последующей ежегодной корректировкой.

Существует два пути уменьшения размера корректировок или полного отказа от него:

  1. Выполнение энергоэффективных мероприятий по утеплению дома: замена окон и дверей, теплоизоляция стен и установка погодозависимой автоматики.
  2. Переход на фактическую оплату, полностью заменяет процедуру корректировки.

Формулы расчета корректировки

Управляющая компания должна строго следовать требованиями п. 42.2 Правил No354, которые обязывает их применять способ оплаты за услуги по отопления равномерными частями на протяжении всего года с 1 июля года.

Оно не может быть прихотью управляющей компании, точно так же, как не может приниматься на общем собрании собственников домовладения, поскольку не относится к их компетенции. Сегодня существует два варианта начисление за услуги отопления:

  • фактическое потребление по показаниям теплосчетчика, выполняемого пользователями только в отопительный период;
  • равномерное начисление в течение 12 месяцев, в том случае исполнитель услуг отопления выполняет корректировку начисления.

При общедомовом тепловом счетчике, без наличия индивидуальных теплосчетчиков, размер начисления за теплоснабжение для i-дома проводят по формуле:

Pi=( Vi+ Si*(Vд- Σ(Vi)/Sоб))* TТ

Где:

  • Vi – объем тепла за расчетный период, которое было потреблено i-м квартире;
  • Si – отапливаемая площадь i-го помещения;
  • Vд – общий объем тепла, всего дома;
  • Sоб – вся площадь домовладения;
  • TТ – тариф на тепло.

Когда все жилые/нежилые объекты в доме, которые имеют индивидуальными счетчиками, начисление рассчитывают:

Pi=( Vin+ Vi одн*Si/Sоб)* TТ

Где:

  • Vin – объем тепла по индивидуальному счетчику за отчетный период;
  • Vi одн = Vд- Σ(Vin)

Куда жаловаться, если пришла квитанция с большой суммой в счете за услугу отопления

Зачастую случается так, что потребитель получает квитанцию с явно завышенными размерами начислений за отопление. Подобное может произойти по причине технических погрешностей при оформлении квитанций, по незнанию исполнителем услуг или их злонамеренному умыслу.

Потребитель может потребовать от организации проверить начисление, для того чтобы исправили ошибку. Прежде всего, потребуется обратиться с письменным обращением в управляющую компанию.

Если она откажет в пересмотре размера начисления, то пользователь может последовательно обратится еще в несколько организаций, которые обязаны проконтролировать правомерность деятельности управляющей компании:

  1. Государственная жилищная инспекция. Можно обращение направить по почте или по специальной форме на онлайн сервисе инспекции.
  2. Роспотребнадзор, жалобу, возможно, также направить по почте, можно позвонить на горячую линию либо направить письмо в электронном виде на почту, указанную на официальном сайте. Инспекторы Роспотребнадзора могут проверить деятельность исполнителя услуг, выясняют обоснованность размера платы за отопление.
  3. Прокуратура, обычно обращаются, когда все выше обозначенные инстанции отказали потребителю в защите его прав. Этот надзорный орган может проверить правильность начисления стоимости услуг собственникам и пользователям помещений.
  4. Суд – также может рассмотреть спор по количеству начислений за услуги ЖКХ и обязать исполнителя услуг сделать перерасчет.

На каком основании могут отказать

Присутствует несколько факторов, при которых снижение размера на услуги отопления при корректировке не будет выполнено.

Если проанализировать все вероятные юридические аспекты, можно утверждать что в данном случае закон все же стоит на стороне потребителя тепловой энергии.

Права и обязанности потребителей и исполнителей услуг, прежде всего, закреплены соответствующим договором, который имеет обязательные разделы по не оказанию услуг и порядке компенсации.

Считается, что практически невозможно добиться компенсации в следующих условиях:

  1. Теплопотери в помещении превышают нормативные. Чаще всего этот показатель связан с неудовлетворительным техническим состоянием стен, крыш, окон и дверей.
  2. Воздушные пробки в батареях или стояках отопления, пользователь практически не может доказать, что внутридомовая система завоздушена. Потребуется своевременно контролировать этот параметр и письменно вызывать представителей управляющей компании.
  3. Низкая теплоотдача в радиаторах. Также сложно доказываемый параметр нарушения, потребуется выполнять ежегодную промывку систем отопления или заменить старые модификаций нагревательных приборов.

Таким образом, чтобы управляющая компания своевременно и должным образом выполнила перерасчет за не оказанные услуги отопления, должен быть заинтересован, прежде всего, собственник помещения или поднаниматель жилья.

Перед отопительным сезоном он должен удостовериться, что все регламентные работы по подготовке дома к отопительному сезону выполнены, заключить договор с управляющей компанией и проанализировать раздел «перерасчет за не оказанные услуги».

На протяжении отопительного сезона нужно постоянно контролировать температуру внутри помещения и перебои в подаче тепла. При обнаружении нарушений, потребитель должен своевременно сообщать в управляющую компанию, об обнаруженных недостатках, чтобы они смогли учесть их при выполнении расчета платы за услуги отопления или их корректировке.

Как произвести корректировку платы за отопление за 2018 год

Корректировка по отоплению 354 постановление

Мы продолжаем рассказывать, как исполнителям КУ по отоплению делать расчёт платы за услугу в связи с постановлением КС РФ № 30-П и изменениями, внесёнными в ПП РФ № 354. Читайте пояснения Елены Шерешовец о том, как произвести корректировку платы за отопление за 2018 год и рассчитать производную от норматива.

Сделайте корректировку платы за отопление в течение 2019 года

Наш постоянный эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец в новом выпуске «ЖКХ: Мечты сбываются» рассказала, как исполнителям коммунальной услуги по теплоснабжению скорректировать плату за отопление в 2018 году в многоквартирном доме, где не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учёта тепловой энергии:

Эксперт напомнила о двух правилах, которые ранее регулировали вопросы корректировки платы за теплоснабжение:

  1. Корректировка платы за 2018 год производится по формулам, подлежащим к применению в 2018 году на основании ч.1 ст. 6 ЖК РФ.

    В данной норме закреплено, что акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

  2. Корректировка проводится в I квартале следующего года.

Однако формулы, по которым должна была производиться корректировка платы, утратили силу в середине года, а точные сроки её проведения отменены, поскольку п. 3(2) приложения 2 ПП РФ № 354 утратил силу. Корректировку теперь можно сделать в течение всего 2019 года.Почему КС РФ потребовал пересмотреть систему расчётов за отопление

Используйте старые формулы для корректировки платы за первую половину 2018 года

До 10 июля 2018 года в системе расчётов за отопление действовало чёткое правило: если не все жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме оборудованы индивидуальными приборами учёта тепловой энергии, показания индивидуальных счётчиков к расчёту не принимаются. Поэтому корректировка платы за первую половину отопительного сезона в 2018 году производится по старой формуле 3(2) из приложения 2 к ПП РФ № 354.

10 июля 2018 года Конституционный суд РФ вынес определение № 30-П, коснувшееся многоквартирных домов, все помещения в которых были оборудованы ИПУ тепловой энергии, но сохранность ИПУ в отдельных помещениях не была обеспечена.

Поскольку с момента вынесения постановления КС РФ нормативно-правовой акт, признанный не соответствующим Конституции РФ, утрачивает силу, то с 10 июля не действуют:

Эти положения признаны недействительными в части, в которой они не предусматривали возможности учёта показаний ИПУ тепловой энергии при определении платы за отопление в домах, где не все помещения оборудованы счётчиками.Как в 2019 году изменилась система расчётов платы за отопление МКД

Не используйте норматив в формулах в расчётах после 10 июля 2018 года

В определении № 30-П Конституционный суд РФ указал, что до внесения в нормативно-правовые акты надлежащих изменений расчёт платы за отопление необходимо производить по модели, установленной абз. 4 п. 42(1) ПП РФ № 354.

Для помещений, где отсутствуют индивидуальные приборы учёта тепловой энергии, вместо показаний счётчиков исполнители КУ по теплоснабжению принимают в расчёт величину, производную от норматива потребления КУ по отоплению.

И здесь исполнителям коммунальных услуг нужно быть очень внимательными, поскольку КС РФ постановил использовать при расчётах не норматив, а величину, от него производную.

Норматив уже содержит в себе объём ресурса на ОДН. И если вместо производной в формулах корректировки использовать норматив, а не его производную, то потребитель тепловой энергии дважды заплатит за свою часть ОДН. Тем самым исполнитель КУ нарушит его права.Изменились ли формулы расчёта платы за отопление: объясняет юрист

Используйте формулу 3(3) из Правил № 354 для периода после 10 июля 2018 года

Для корректировки платы за отопление в 2018 году за вторую половину отопительного сезона в домах, где не все помещения оборудованы ИПУ, необходимо использовать формулу 3(3) из приложения 2 ПП РФ № 354 согласно абз. 4 п. 42(1) этого постановления:

Размер платы по этой формуле складывается из двух частей:

  1. Vi – это та тепловая энергия, которая потреблена внутри конкретного помещения n.
  2. Часть ОДН по теплу, которая пропорциональна этому конкретному помещению.

За величину Vi для помещения «n» берутся или показания индивидуального прибора учёта тепловой энергии, или в случае его отсутствия – величину, производную от норматива.Почему УО стоит поторопиться с установкой ОДПУ теплоэнергии

Рассчитайте величину, производную от норматива потребления теплоэнергии

Чтобы правильно произвести корректировку платы за отопление по формуле 3(3), необходимо разобраться, что такое величина, производная от норматива. Согласно пояснениям КС РФ, это часть удельного расхода тепловой энергии, которая приходится на отопление площади помещения и не учитывает её расход на ОДН.

Однако никакой формулы для расчёта производной КС РФ не приводит, поэтому Елена Шерешовец рассказала, как исполнителю КУ по теплоснабжению самостоятельно рассчитать производную величину исходя из указаний суда.

Чтобы найти потребление тепловой энергии на один квадратный метр помещения необходимо:

  1. Взять норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, который уже содержит объём потребления ресурсов на ОДН, и умножить его на общую площадь жилых и нежилых помещений в доме без учёта площади общего имущества.
  2. Разделить полученное произведение на сумму площадей жилых, нежилых помещений в доме и площади общего имущества собственников.

Результат – это часть удельного расхода тепловой энергии, приходящейся на отопление 1 кв.м. площади жилого или нежилого помещения и не учитывающей расход ресурса на отопление площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД.

Последнее действие для получения величины, производной от норматива (Vi для помещения n), – произведение полученного значения удельного расхода теплоэнергии на 1 кв.м. (Vi) и площади помещения n, где не установлен ИПУ.

Это и есть величина, которую необходимо подставить в формулу 3(3) вместо значения Vi для помещений, где не сохранён ИПУ.

Применяйте новые формулы из Правил № 354 с 1 января 2019 года

Чтобы правильно произвести корректировку платы за отопление за 2018 год в домах, где не во всех помещениях сохранены индивидуальные приборы учёта тепловой энергии, исполнитель КУ должен:

Рассчитать такую величину для помещения без рабочего счётчика можно:

  • умножив норматив потребления на площадь помещений собственников;
  • разделив результат на сумму площадей всех помещений в доме, в том числе общего имущества МКД;
  • умножив получившуюся удельную величину на площадь конкретного помещения, где не сохранился ИПУ.

С 1 января 2019 года для расчётов платы за отопление в многоквартирных домах, где хотя бы одно, но не все помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии, применяются новые формулы, которые были введены в ПП РФ № 354 постановлением Правительства РФ от № 1708.

Обязанность коммунальщиков выполнять перерасчёт по 354 Постановлению

Корректировка по отоплению 354 постановление

При возникновении задолженности за жителем по оплате услуг ЖКХ коммунальные организации незамедлительно пользуются предоставленной им законодательно возможностью по взысканию просроченных к оплате сумм. Однако начисленная ими оплата должна соответствовать услуге, предоставленной в полном объёме. В противном случае гражданин должен получить квитанцию с заниженной суммой.

Государство позаботилось об интересах граждан и законодательно предусмотрен перерасчет за коммунальную услугу согласно Постановлению Правительства РФ №354 главы VIII[1]. Немногие знают о возможности воспользоваться такой привилегией, чем пользуются коммунальщики, избегая производить корректировки начисленных сумм.

Когда можно рассчитывать на перерасчёт

Основываясь правилами, закреплёнными 354 Постановлением можно определить основные параметры, используя которые владелец жилья может рассчитывать на изменение стоимости услуги по обогреву жилища. К ним относятся:

    1. Снижение температурных параметров по отношению к закреплённым нормам по СанПиН 2.1.4.2496-09[2]. В тех местностях, где среднесуточные температурные параметры снижаются до 30о мороза – к санитарным нормам добавляются 2оС.
    2. Временные ограничения аварийных остановок систем ЦО. Период отключения отопления в месяц не может быть более чем на 24 часа, а единоразовая остановка обогрева более 16 часов недопустима. Нюансом в этом пункте является допущение возможности отключения отопления на период более 16 часов в случае сохранения температуры внутри помещения не ниже 12оС. Если эти условия соблюдены – изменение предъявленного итога выполняться не будет.

Правительство РФ своим постановлением зафиксировано, что установленная норма температуры может быть увеличена, но не более, чем на 4ºС. А снижение параметров допустимо только в ночное время, но не более чем на 3º С.

Существует и другая сторона корректировки начисленных платежей. Предъявленная сумма может увеличиваться в случае обнаружения коммунальщиками следующих нарушений со стороны гражданина:

    1. несоблюдение сроков поверки механизма квартирного ИПУ;
    2. нарушение пломб на теплосчётчике, произошедшие по причине владельца жилища, если вина потребителя доказана;
    3. произведена реконструкция внутренней СЦО без письменного разрешения соответствующих служб.

Эти нарушения могут быть поводом для применения санкций по КоАП[3] и увеличению платы за отопление.

Действия потребителя, при выявлении попадающего под корректировку

При обнаружении жителем факта, который даёт право на требование снижения платежа за не оказанную услугу, следует придерживаться следующего порядка действий:

    1. Зафиксировать факты отсутствия тепла в квартире, при этом для наглядности можно произвести самостоятельные замеры температуры воздуха в помещении и произвести фото- или видео съёмку обнаруженных нарушений. Весомее выглядит коллективная работа по определению нарушений со стороны коммунальщиков.
    2. Составить заявление в организацию, которая осуществляет эксплуатацию МЖД. В нём изложить обнаруженные факты отсутствия тепла или снижения параметров. В части требований настоять на создании комиссии по фиксированию факта нарушений и выполнении соответствующего перерасчёта платы.
    3. Принять участие в работе комиссии. В случае согласия с составленным документом, подписать его и сохранить один экземпляр. Этот документ может понадобиться при неисполнении коммунальщиками своих обязанностей по корректировке заявленных платежей, и возникновении необходимости обжаловать их действия.
    4. Проследить за исполнением перерасчёта по установленному 354 Постановлением алгоритму, в соответствии с ситуацией.

Следует знать, что с июля 2013 года мероприятия по фиксированию факторов отсутствия отопления или несоответствия его нормам, упростились.

Если потребитель обратился в УК с устной или письменной жалобой на выявленные нарушения и по исходу 2-х часов представитель организации не прибыл к потребителю для составления акта, жилец правомочен самостоятельно составить акт.

Но с привлечением соседей (2-х и более) и уполномоченного лица МЖД (при наличии такового). Все данные зафиксированные в этом документе будут являться основополагающими для нового исчисления платежа.

Что собой представляет корректировка начисления отопления

Перерасчёт это действие изменения стоимости отопительных услуг, которое производится ежегодно компанией тепло поставщика. В большинстве случаев тепловики пренебрегают осуществлением своих обязанностей по корректировке сумм в добровольном порядке. Зачастую для получения справедливой платёжки потребителю следует инициировать эти действия, естественно имея на них основание.

Как правило начисления производятся за регламентированный период с сентября по май. В расчёте предъявленных итогов участвуют квадратура жилплощади каждого домохозяйства, и региональная тарификация услуги. Эти два составляющих обязательны при любой форме учёта ккал тепловой энергии затраченной на обогрев МЖД.

Корректировка начислений за отопление производится также за весь сезон отопления. Граждане, не знающие об этом правиле, довольствуются уменьшением итогов за короткий период, в котором происходит отключение тепла. Но в Постановлении 354 существуют формулы, которые охватывают различные ситуации подлежащие корректировке.

Как пример: оплата за ЦСО всегда рассчитывается по нормативу. В свою очередь этот норматив высчитывается как 1/12 от потребления ресурса за прошлый год. Ежемесячно потребителям предъявляется твердо установленную прошлогоднюю оплату.

По завершении сезона отопления в тех МЖД, которые оснащены общедомовые счетчики, тепловики делают перерасчет и в случае возникновения переплаты корректируют сумму в сторону потребителя. Бывают поправки суммы и в обратную сторону.

Некоторые компании производят такие действия не по завершению отопительного сезона, а в конце года.

Самыми распространенными видами изменения платежей являются частные случаи, когда владелец жилища не отправил своевременно данные со счетчика. В этом случае при возобновлении передачи показаний уже на следующий месяц, по необходимости, ему сделают перерасчет.

Выявленные факты недогрева помещения предполагают выполнения уменьшения начислений по градусам. Вычисления производятся следующим порядком:

    1. определяется разница между санитарной нормой и фактическими замерами параметра;
    2. устанавливается период, в котором наблюдалось снижение температуры;
    3. каждый час несоответствия норме уменьшает оплату на 0,15 % от ежемесячных начислений платы. Месячная численность начислений умножается на 0,15%, и количество часов отклонения. Подсчёты для дневного и ночного времени выполняются раздельно, так как нормативы этих периодов рознятся.
      Для потребителя перерасчёт это экономия семейного бюджета, так как оплата отопления это весомая составляющая в общей массе коммуналки. Для теплопоставщиков перерасчёт это убытки, поэтому зная правила выполнения корректировки сумм компании не спешат их реализовывать и порой гражданам очень сложно добиться восстановления свои прав, как потребителей.
Знающий юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: