Кр на сои с 2021 года при сверхнормативном объёме

Содержание
  1. О расчёте платы за кр на сои при наличии в доме «умного» счётчика
  2. Объём ресурсов на содержание общего имущества рассчитывается исходя из нормативов
  3. При наличии «умного» счётчика расчёт платы за КР на СОИ производится исходя из показаний
  4. Автоматизированная система должна единовременно снимать показания со всех приборов учёта
  5. «Умный» счётчик должен быть установлен с согласия собственников
  6. Автоматизированная система должна быть введена в эксплуатацию
  7. На заметку
  8. Изменения лимитов по страховым взносам в 2021 году (ОПС и ОМС)
  9. Предельные базы в 2021 году
  10. Тарифы начисления страховых взносов
  11. Расчетные формулы
  12. Пример расчета при пониженном тарифе
  13. Форма РСВ за 2021 год
  14. Знаете ли вы, что на эквайринге можно существенно сэкономить?
  15. Принцип работы СБП на МТС Кассе
  16. Преимущества работы через СБП
  17. Зачем онлайн-касса для бухгалтерского учета
  18. Должна ли управляющая организация делать перерасчёт платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества собственников
  19. По общему правилу расчёт платы за КР на СОИ делается исходя из нормативов с последующим перерасчётом
  20. Порядок перерасчёта платы за КР на СОИ по показаниям ОДПУ изложен в проекте постановления Правительства РФ
  21. Органы ГЖН и суды требуют от УО делать перерасчёт платы за КР на СОИ согласно рекомендациям Минстроя РФ
  22. Делать перерасчёт платы за КР на СОИ не нужно при наличии в доме АИИС или решения ОСС
  23. Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива – КС Цитадель
  24. Ответ экспертов КС Цитадель
  25. Правовое обоснование
  26. Как избежать сверхнормативов по кр сои гвс в 2021 году
  27. Вступление
  28. Сои вместо одн
  29. Порядок расчёта
  30. «Обнуление» отрицательного объема КР СОИ
  31. Кого касаются изменения в оплате общих нужд?
  32. Изменения в оплате общедомового потребления

О расчёте платы за кр на сои при наличии в доме «умного» счётчика

Кр на сои с 2021 года при сверхнормативном объёме

Подход к расчёту платы за коммунальные ресурсы, которые дом потребил на общедомовые нужды, был изменён больше двух лет назад. Но эта тема по-прежнему вызывает много вопросов. В данной статье читайте о том, как рассчитывается объём КР на содержание общего имущества дома в случае, если в МКД установлены «умные» приборы учёта.

Объём ресурсов на содержание общего имущества рассчитывается исходя из нормативов

До выхода № 176-ФЗ коммунальные ресурсы, которые потреблялись в доме вне жилых и нежилых помещений собственников, считались общедомовыми нуждами и при наличии общих и индивидуальных приборов учёта всегда рассчитывались по их показаниям.

ОДН были переведены в статус жилищных услуг по содержанию общего имущества собственников в многоквартирном доме № 176-ФЗ. Плата граждан за такую услугу в соответствии с ч.ч. 9.2, 9.3 ст. 156 ЖК РФ была ограничена платой за нормативы потребления, принятые на уровне субъекта РФ.

Однако Федеральным законом от 29.07.2017 № 258-ФЗ в указанные части Жилищного кодекса РФ были внесены уточнения, которые закрепили право УО/ТСЖ/ЖК производить расчёт платы за КР на СОИ без оглядки на норматив при выполнении следующих условий:

  • в МКД установлен общедомовой прибор учёта ресурсов;
  • решение о расчёте платы исходя из показаний ПУ принято на общем собрании собственников помещений в таком доме.

То есть только собственник вправе установить, что плата за КР на СОИ начисляется им по показаниям счётчиков, а не в соответствии с нормативом. В ином случае по умолчанию управляющие организации применяют в расчётах с жителями дома нормативы.

При наличии «умного» счётчика расчёт платы за КР на СОИ производится исходя из показаний

В Жилищном кодексе РФ предусмотрена также ситуация, при которой расчёт платы за ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества в доме, производится без применения норматива без проведения общего собрания собственников. Это право исполнителя КУ закреплено в ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ в редакции № 258-ФЗ.

Такой подход к расчётам за КР на СОИ применяется в домах, где установлены «умные» счётчики, или автоматизированные информационно-измерительные системы учёта (АИИСУ). Подобные системы уже широко применяются при учёте потребления электроэнергии и известны как АСКУЭ – автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии.

АИИСУ одновременно снимает и передаёт показания со всех приборов учёта, установленных в многоквартирном доме. Потребители не могут повлиять на эти данные: исключается возможность непередачи сведений о расходе ресурсов в отдельных помещениях или их искажения.

Автоматизированная система должна единовременно снимать показания со всех приборов учёта

При наличии в доме установленной и принятой к расчётам автоматизированной системы учёта объём ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества, определяется исключительно исходя из переданных такой системой показаний, без применения нормативов (ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ).

Следовательно, даже если в результате расчётов исходя из показаний, собранных в доме АИИСУ, объём потребления ресурсов на содержание общего имущества превышает установленный норматив, УО имеет полное право взимать плату за весь рассчитанный объём.

Управляющая домом организация должна учитывать, что для расчётов исходя из показаний автоматизированной системы должны быть соблюдены несколько обязательных условий:

1. Установка «умных» счётчиков произведена по решению общего собрания собственников помещений в доме. Согласия ОСС не требуется только в случае, если такие системы были установлены в доме по проекту при строительстве многоквартирного дома.

2. Система должна быть принята к учёту исполнителем КУ, о чём составляется акт ввода в эксплуатацию.

3. Установленная АИИСУ одновременно снимает показания со всех установленных в доме приборов учёта коммунальных ресурсов.

«Умный» счётчик должен быть установлен с согласия собственников

Сегодня в ЖК РФ закреплено право собственников на ОСС принять решение об установке «умных» счётчиков за счёт средств из фонда капитального ремонта (ч. 2 ст. 166 ЖК РФ). Сделать это они могут с целью снизить плату за КР на СОИ, если потребление ресурсов в доме ниже, чем установлено нормативами.

Автоматизированные системы выгодны и управляющим организациям, потому что они:

  • снимут с УО необходимость оплачивать сверхнормативные объёмы ресурсов;
  • помогут выявить в доме случаи воровства ресурсов;
  • снизят трудозатраты, сняв с УО необходимость принимать показания от жителей дома или производить обходы;
  • сделают расчёты между УО и РСО более прозрачными и понятными.

Управляющая организация может выступить инициатором общего собрания, предложив собственникам установить АИИСУ коммунальных ресурсов в соответствии со ст.ст. 44 – 46 ЖК РФ. Решение об установке системы за счёт средств из фонда капитального ремонта принимается не менее 2/3 от общего числа собственников помещений в доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Автоматизированная система должна быть введена в эксплуатацию

Порядок ввода приборов учёта коммунальных ресурсов в эксплуатацию закреплён в п.п. 81(4) – 81(7) ПП РФ № 354. При этом исполнитель КУ должен проверить соответствие установленного оборудования технической и заводской документации, схему монтажа оборудования согласно техзаданию и его комплектацию, работоспособность системы.

Как правило, приёмка в эксплуатацию автоматизированной системы учёта проводится в три этапа, которые соответствуют ГОСТ 34.601:

1. Приёмка работ по монтажу оборудования и проведение предварительных испытаний.

2. Период опытной эксплуатации.

3. Приёмка системы в постоянную эксплуатацию с составлением актов приёмки комплекса к учёту.

Принимает АИИСУ комиссия, в которую должны входить представители ресурсоснабжающей компании, управляющей домом организации, подрядчика, производившего монтаж и наладку автоматической системы. Также в комиссию можно включить председателя Совета многоквартирного дома или уполномоченного представителя от собственников.

Акт о вводе системы в эксплуатацию составляется минимум в двух экземплярах: один – для РСО, второй – для управляющей домом организации или ТСЖ как заказчика работ (п. 81(7) ПП РФ № 354). В документацию по приёмке системы в эксплуатацию необходимо включить акт приёмки работ по монтажу АИИСУ, акт ввода системы в работу и вся исполнительная и техническая документация по оборудованию.

Все эти документы включаются в состав технической документации на многоквартирный дом и при смене формы управления или управляющей организации в полном комплекте передаются в новую УО, в ТСЖ или собственнику, определённому на ОСС (п.п. 24, 27 ПП РФ № 491).

На заметку

Управляющие организации, являясь исполнителями услуг по содержанию общего имущества дома, как правило, рассчитывают объём потреблённых на это ресурсов исходя из норматива потребления.

Норматив не применяется, если собственники помещений в доме с ОДПУ приняли на общем собрании решение о расчётах исходя из показаний приборов учёта, или если в доме установлена автоматизированная система учёта ресурсов.

В последнем случае УО должна учитывать, что расчёт платы за КР на СОИ согласно показаниям, переданным «умным» счётчиком, без согласия ОСС производится только в том случае, если система принята в эксплуатацию и снимает показания единовременно со всех установленных в доме приборов учёта.

По материалам портала РосКвартал.

Изменения лимитов по страховым взносам в 2021 году (ОПС и ОМС)

Кр на сои с 2021 года при сверхнормативном объёме

Если Вы хотите понять, как бухгалтер считает страховые взносы на каждого сотрудника компании, или Вы занимаетесь расчетом страховых выплат самостоятельно, то здесь найдете необходимую информацию, которая поможет произвести расчет без подробного изучения налогового кодекса.

В этой статье мы публикуем обновления предельных баз для начисления страховых взносов (СВ), представленных в Постановлении правительства №1935 “О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2021 г.”, которое было принято 26 .11.2020 года.

Для удобства читателей также дублируем тарифы для расчета СВ и формулы, с помощью которых можно высчитать сумму для перечисления в бюджет компанией или индивидуальным предпринимателем без помощи бухгалтера.

Предельные базы в 2021 году

В соответствии с распоряжением правительства РФ в 2021 году произошло повышение лимитов страховых выплат на 10%. Сколько составляет эта сумма, и что делать в случае, если размер СВ больше предельного значения, читайте далее.

  • Организации и ИП отдельно рассчитывают, какой лимит установлен для каждого сотрудника и физлиц, с которыми компания заключила договор гражданско-правового характера, индивидуально.
  • Размер базы рассчитывается нарастающим итогом за период с 1 января по 31 декабря текущего года. После окончания расчетного периода, лимиты базы обнуляются и отсчет начинается заново.
  • Сумму страховых взносов определяют по истечении каждого месяца после начисления зарплаты.

“В данных изменениях нет ничего хорошего или плохого для бизнеса в целом — нужно рассматривать финансовое состояние каждой организации индивидуально. Кому-то данные лимиты покажутся низкими, кому-то — нет. Но тот факт, что лимиты выше, чем в прошлом году — не может не радовать.”Светлана Киреева,

Главный бухгалтер компании МТС Касса (ООО “Облачный ритеил плюс”)

Тарифы начисления страховых взносов

*Исключение — высококвалифицированные иностранные работники

**Из-за пандемии, члены правительства установили пониженные тарифы для предприятий МСП (малого и среднего предпринимательства). Теперь они обязаны уплачивать взносы в размере 15% с суммы, превышающей величину МРОТ (в этой сумме учитывается пенсионное, медицинское и социальное страхование).

Например, Петров И.И. получает з/п 30 000 рублей. МРОТ в 2021 году составляет 12 792 рубля. Тогда работодатель платит СВ за данного сотрудника = (12 792 х 30%) + (17 208 х 15%) = 6 418,8 руб.

*** Рассчитывать страховые выплаты по льготному тарифу имеют право некоммерческие организации в области социального обслуживания граждан; научных исследований; образования; культуры и искусства; благотворительность; IT (компании, работающие в информационных технологиях); проектирование и разработка электронной и радиоэлектронной продукции; резиденты и участники особых экономических зон и территорий опережающего развития.

Расчетные формулы

1. Б1 = ⅀₽ — Формула для расчета величины налогооблагаемой базы для 1 работника,

где ⅀₽ — сумма всех выплат работнику за 1 год.

СВ(мес) = Б*∑СВ(%) / 12 — формула для расчета страхового взноса за 1 работника за 1 месяц,

где ⅀СВ(%) — доля страховых взносов, измеряемая в %.

ВНИМАНИЕ! Размер страховых взносов не должен влиять на размер зарплаты сотрудников — только наоборот (то есть страховые начисляются сверх зп).

Например, оклад Петрова И.И. составляет 30 000 рублей. Сумма СВ = 6 418,8 руб. Предприниматель платит зарплату Петрову И.И. и отдельно страховые взносы.

Пример расчета при пониженном тарифе

Оклад Директора малого предприятия составляет 100 000 рублей ежемесячно. Годовой фонд оплаты труда составляет 1 200 000 рублей.

Рассчитаем размер фиксированных страховых взносов (в этом случае они будут считаться по пониженному тарифу):

10 000 ₽ — взнос ОПС (120 000 начисляются за 1 год),

5000 ₽ — взнос ОМС (60 000 в год).

Форма РСВ за 2021 год

30 октября опубликован Приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/751. Правительство ввело изменения формы РСВ (расчета по страховым взносам), порядок заполнения и электронный формат (смотрите ее по ссылке). Новую форму отчетности работодатель должен предоставить уже по итогу 2020 года.

Знаете ли вы, что на эквайринге можно существенно сэкономить?

Давайте поговорим немного не по теме страховых взносов и выплат в пенсионные фонды, а про другого рода выплаты, которые также интересуют предпринимателей. В данном случае речь пойдет о комиссии эквайринга. Процент по нему для некоторых предпринимателей доходит до 3%. И вопрос о том, как здесь сэкономить, стоит достаточно остро.

В 2019 году Центробанк России ввел альтернативную схему безналичного перевода – Систему быстрых платежей (СБП). В 2020 году СБП стала доступна и для приема безналичных платежей в магазинах. Причем для перевода не нужен терминал эквайринга. И комиссия для такой операции по безналичной выручке составляет всего 0,4 – 0,7%.

Некоторые кассовые разработчики уже реализовывали у себя в кассах новый способ оплаты. Одно из самых удобных решений представлено в МТС Кассе. Здесь уже есть интеграция с разными банками, и оплата производится сразу через кассу по QR-коду, то есть дополнительные гаджеты не нужны.

Принцип работы СБП на МТС Кассе

  1. Кассир формирует чек в обычном режиме.

  2. При выборе способа оплаты кассир выбирает не наличные или картой, а оплату “QR-кодом”.

  3. Покупатель сканирует QR-код своим телефоном и оплачивает.

  4. Если платеж поступает успешно, то касса распечатывает чек.

Преимущества работы через СБП

  1. Бесконтактно. Вам не нужно покупать терминал эквайринга.

  2. Экономично. Максимальная величина комиссии за безналичный перевод — 0,7%.

  3. Практично. Пользователь СБП получает деньги на счет 24/7, независимо от праздников или выходных.

  4. Быстро. Средства зачисляются непосредственно на счет за 15 секунд.

Узнайте подробнее!

Узнайте подробнее!

Зачем онлайн-касса для бухгалтерского учета

Онлайн-касса способна облегчить жизнь и бухгалтеру. Когда касса интегрирована с ваших бухгалтерским сервисом, ручного труда становится меньше. К тому же вы избавляетесь от двойного учета.

МТС Касса, например, передает все необходимые данных для бухучета и отчётности, и любое движение товара сразу учитывается на остатках в бухгалтерском сервисе.

По данным кассы бухгалтерский сервис создает отчет по розничной выручке

Касса сама готовит Х-отчёт после закрытия смены.

С онлайн-кассой вашим сотрудникам не нужно тратить время на отчеты о доходах ИП и ООО или другую ежедневную отчетность.

Читайте подробнее про интернет-бухгалтерию для бизнеса >>…

Получить бесплатную консультацию

Сергей Музыкантов

Директор по продуктам МТС Кассы

Автор статьи

Должна ли управляющая организация делать перерасчёт платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества собственников

Кр на сои с 2021 года при сверхнормативном объёме

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, должна ли управляющая организация делать собственникам корректировку платы за КР на СОИ при наличии в доме общедомового прибора учёта, могут ли её обязать это сделать и как этого избежать.

По общему правилу расчёт платы за КР на СОИ делается исходя из нормативов с последующим перерасчётом

Глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1», практикующий юрист Елена Шерешовец подробно объяснила, когда и как УО должна делать перерасчёт внесённой собственниками платы за КР на СОИ, разобрала формулы расчётов и дала советы, как управляющим организациям и ТСЖ избежать такой обязанности:

➡️ Смотрите видео на нашем канале в

Плата за КР на СОИ в домах, где установлены общедомовые приборы учёта коммунальных ресурсов, рассчитывается по общему правилу, которое зафиксировано в ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ. В этой норме законодательства закреплено, что ежемесячный расчёт платы ведётся исходя из установленного в регионе норматива потребления соответствующего виде коммунального ресурса, показания ОДПУ при этом не учитываются.

Объём КР на СОИ при этом, который распределяется между собственниками в соответствии с их долями в общем имуществе, определяется как произведение норматива на общую площадь помещений, входящих в состав ОИ дома:

Норматив при расчётах за КР на СОИ согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ применяется ежемесячно даже несмотря на наличие ОДПУ.Как УО начислять КР на СОИ по водоотведению в отсутствие норматива

Порядок перерасчёта платы за КР на СОИ по показаниям ОДПУ изложен в проекте постановления Правительства РФ

Во второй части правила, изложенного в ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, указано, что показания общедомового прибора учёта применяются при проведении корректировки внесённой собственниками платы за период.

УО ежемесячно выставляет плату собственникам за ресурсы, потреблённые при использовании и для содержания общего имущества, исходя из установленного норматива, но раз в какой-то период делает перерасчёт платежей исходя из показаний ОДПУ.

При этом в ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ есть важное указание на порядок такого перерасчёта: в соответствии с постановлением Правительства РФ. Но, как отметила эксперт, на данный момент ни в одном нормативно-правовом акте не закреплён такой порядок.

В 2017 году был создан проект нового постановления с изменениями в ПП РФ № 491, одно из которых предполагает дополнить его формулами перерасчётов, в том числе корректировки КР на СОИ в соответствии с ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ.

Но проект постановления до сих пор не утверждён.

Принцип проведения перерасчёта КР на СОИ, изложенный в этом документе, достаточно прост: жители дома в течение года рассчитываются за ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, по нормативу с июля одного года по июнь следующего, а затем УО делает корректировку внесённой платы исходя из показаний ОДПУ. Формула для этого сложна для восприятия:

Елена Шерешовец упростила эту формулу и рассказала на примере, как планируется производить перерасчёт платы КР на СОИ согласно проекту постановления Правительства РФ:

При этом эксперт заострила внимание на одном важном нюансе. Объём корректировки может быть:

  1. Положительный, если жители дома потребили КР на СОИ больше, чем было заложено в норматив.
  2. Отрицательный, если в доме потребление ресурсов на содержание общего имущества меньше нормативного.

В проекте постановления Правительства РФ указано, что в первом случае УО не проводит доначисление, перерасчёт равен нулю. В случае отрицательного объёма собственникам необходимо вернуть переплаченные за КР на СОИ суммы.

Следовательно, УО делает корректировку платы за такую услугу только в случае её уменьшения для собственников. Подробнее об этих двух ситуациях узнайте, посмотрев видео.

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Органы ГЖН и суды требуют от УО делать перерасчёт платы за КР на СОИ согласно рекомендациям Минстроя РФ

Порядок перерасчёта платы за КР на СОИ, изложенный в проекте постановления Правительства РФ, пока не утверждён. Но, как указала Елена Шерешовец, органы Госжилнадзора и суды уже требуют от управляющих организаций пользоваться этими нормами.

Происходит это потому, что аналогичную позицию по корректировке платы за КР на СОИ высказал Минстрой РФ в письме от 15.10.2018 № 41911-МГ/06. Ведомство указало на то, что если фактическое потребление КР на такие цели за период было меньше нормативного, то УО обязана вернуть собственникам переплату. Если объём потребления по ОДПУ превысил норматив, то делать доначисления нельзя.

Несмотря на то, что письма ведомства носят рекомендательный характер, указанное письмо уже легло в основу предписаний органов ГЖН и решений судов.

Так, в деле № А46-557/2019 ВС РФ, ссылаясь на письмо Минстроя РФ, подтвердил законность требований Госжилинспекции и обязал УО провести корректировку платы за КР на СОИ в сторону уменьшения (определение ВС РФ от 10.01.

2020 № 304-ЭС19-25414).Должна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ

Делать перерасчёт платы за КР на СОИ не нужно при наличии в доме АИИС или решения ОСС

Для управляющих организаций и ТСЖ ситуация с перерасчётом платы за коммунальные ресурсы, использованные в целях содержания общего имущества, складывается не лучшим образом. Если в доме объём КР на СОИ превышает нормативный, то разницу оплачивают УО и ТСЖ, перераспределить сверхнорматив на собственников по итогам перерасчёта по общему правилу ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ нельзя.

Однако эксперт указала на два исключения из правила, которые указаны в этой норме законодательства и которые освободят УО и ТСЖ от необходимости проводить корректировку платы за КР на СОИ:

  1. В доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учёта потребления коммунальных ресурсов (АИИСУ), которая позволяет одномоментно снимать данные со всех приборов учёта, установленных в доме.

Расчёт платы за КР на СОИ всегда производится исходя из показаний, снятых такой системой:

При наличии в доме АИИС весь потреблённый объём ресурса распределяется между собственниками.

  1. Собственники помещений на общем собрании при отсутствии в доме АИИС утвердили расчёт платы за коммунальные расходы на СОИ, исходя из показаний общедомового прибора учёта.

Такое решение принимается на ОСС простым большинством : 50%+1 от числа собственников, присутствовавших на собрании. Если такое решение принято, то УО распределяет весь объём КР на СОИ согласно показаниям ОДПУ на собственников сразу:

Но, как указала эксперт, УО должна учитывать один нюанс: подобное исключение из общего правила можно применить только в тех домах, где перечень работ и услуг по договору управления превышает минимальный, указанный в ПП РФ № 290. Почему – узнайте из выпуска онлайн-журнала.

Елена Шерешовец рекомендовала УО и ТСЖ пользоваться двумя исключениями из общего правила, чтобы избежать ситуаций, когда орган ГЖН или суд потребуют от них сделать собственникам перерасчёт платы за КР на СОИ по алгоритму, указанному в письме Минстроя РФ и в не утверждённом до сих пор проекте постановления Правительства РФ.

Остались вопросы? Нужны пояснения или инструкции по применению законодательства в сфере управления многоквартирными домами? Вступайте в Ассоциацию «Р1» и получайте разъяснения НПА и рекомендации от ведущих экспертов в сфере ЖКХ. Больше информации вы найдёте на сайте «Р1».

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива – КС Цитадель

Кр на сои с 2021 года при сверхнормативном объёме

Вопрос: У нас в многоквартирном доме установлен общий прибор учета электроэнергии, который автоматически передает показания. УК выставляет счета по ОДН (КР СОИ), которые рассчитывают по нормативу. Как заставить УК производить расчет за ОДН по счетчикам, а не по нормативу?

Ответ экспертов КС Цитадель

Прежде всего, необходимо отметить, что с 01 января 2018 года плата за общедомовые нужды «перекочевала» из коммунальных услуг в состав платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в виде платы за коммунальные услуги (ресурсы), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (КР СОИ).

Категорично ответить на вопрос нельзя, поскольку из вопроса не ясно, сверх норматива начисляется плата за КР СОИ или нет.

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт.  На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт.

Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме.

И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

Возможна и другая ситуация, когда потребление на КР СОИ ниже нормативного объема, но исполнитель коммунальной услуги продолжает начислять нормативный объем по допустимому максимуму, неосновательно увеличивая свою прибыль.

Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

Если все же предположить, что плата начисляется сверхнормативного объема потребления, то в этом случае при отсутствии на то решения общего собрания собственников, плата начисляется неправомерно.

Правовое обоснование

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.

2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

Т.е. если размер платы за ОДН по ОДПУ (формула 12) превышает нормативный размер без ОДПУ (формула 15), то плата за ОДН за электроэнергию взимается не более нормативного.

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г.

№ 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В отсутствии соответствующего решения общего собрания собственников, требование оплаты за коммунальные услуги, потребленные в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размере, превышающем норматив потребления коммунальных услуг неправомерно.

Самостоятельно рассчитать размер платы КР СОИ возможно с помощью нашего Онлайн-калькулятора.

Как избежать сверхнормативов по кр сои гвс в 2021 году

Кр на сои с 2021 года при сверхнормативном объёме

› Постановка на учет ›

13.04.

2021

Если фактическое потребление электроэнергии на ОДН меньше объема электроэнергии, потребленной в жилых и нежилых помещениях МКД, обязательства УК по оплате объема электроэнергии, потребленной на ОДН, перед РСО равны нулю и суммы, возникшие в результате выявления «отрицательного баланса по МКД», при расчете объема обязательств УК не учитываются. При этом действующее законодательство не содержит норм, обязывающих РСО при расчетах с УК или потребителями учитывать объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, принявшие отрицательное значение

В итоге Верховный суд отказал в удовлетворении искового заявления, подчеркнув, что оспариваемые положения нормативного правового акта не лишают административного истца возможности обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.

Вступление

– неучет отрицательного объема коммунального ресурса, потребленного за расчетный (текущий) период, влечет неосновательное обогащение истца на сумму этого неучтенного отрицательного объема коммунального ресурса

Упомянутая норма не имела никакого отношения к приборам учета электроэнергии, а касалась правил расчета объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.

Дело в том, что недобросовестная УК может не очень бережно относиться к общему имуществу и коммунальным ресурсам, – например, не ремонтировать внутридомовые системы водоснабжения (отсюда – протечки), не отключать на светлое время суток фонари и лампы в подъездах (отсюда – перерасход электричества) и т.п.

Чтобы стимулировать ее к энергобережливости, было введено правило – жители дома платят за те «общедомовые» коммунальные ресурсы, которые не превышают некоторый норматив, одобренный органом власти.

Все, что «натекло» («набежало», «нагорело») сверх такого норматива – УК оплачивает из собственного кармана, если только собственники добровольно не возьмут на себя эту финансовую ношу или не оборудуют дом умной системой счетчиков. Вопрос в том, как это сосчитать, – Жилищный кодекс требует специальных правил перерасчета платы за КР на СОИ в составе платы за жилье, причем утвержденных Правительством РФ.

Несмотря на реформу терминологии (ЖК РФ вместо «коммунальных услуг на ОДН» использует понятие «коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества», оно же – «КР на СОИ»), абзац 2 п.

44 Правил N 354 использовался именно в качестве правил для пересчета платы за КР на СОИ, утвержденных Правительством РФ. На необходимость использовать для этого абз. 2 п. 44 указывал и сам Минстрой России, из этого исходила и многочисленная судебная практика (см.

, например, из свежего – постановления Второго ААС от 10 июля 2020 г. № 02АП-2767/20, АС Дальневосточного округа от 9 июля 2020 г. № Ф03-2177/20, а также, например, определение Верховного Суда РФ от 10 января 2020 г.

№ 304-ЭС19-25414), норму безуспешно оспаривали в Верховном суде РФ, и даже Конституционный Суд РФ отказывал в рассмотрении жалобы на абз.2 п. 44 Правил № 354, потому что он защищает потребителей от необоснованных платежей и призван обеспечить эффективное управление многоквартирным домом.

Теперь эта норма отменена. Применять ли теперь норматив КР на СОИ, потому что этого прямо требует ЖК РФ, или не применять, потому что нет порядка расчета, который тоже прямо требует ЖК РФ? Как быть? Увы, пока – никак. Минстрой России лишь обнадежил тем, что проект соответствующих правил уже подготовлен.

Так, в рамках рассмотрения указанного дела, ресурсоснабжающие организации, выступающие в качестве исполнителей коммунальных услуг, обратились в Верховный Суд Российской Федерации с административными исковыми заявлениями о признании недействующими подпункта «е» пункта 2, подпунктов «а», «б», «и» пункта 3 Изменений в части, в которой они исключают обязанности собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на оплату объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, превышающего объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, в случае, если многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета и собственниками помещений, выбравшими непосредственный способ управления таким
домом, не принято решение о распределении такой разницы между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения, а также допускают возложение на ресурсоснабжающую организацию несение бремени таких расходов.

Так в рамках действующего законодательства в случае, если собственниками помещений многоквартирного дома выбран непосредственный способ управления, следовательно лицом, осуществляющим начисление размера платы за коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, является ресурсоснабжающая организация.

Затем, согласно ч. 1 ст.

157 ЖК РФ при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В проекте постановления Правительства РФ указано, что в первом случае УО не проводит доначисление, перерасчёт равен нулю. В случае отрицательного объёма собственникам необходимо вернуть переплаченные за КР на СОИ суммы. Следовательно, УО делает корректировку платы за такую услугу только в случае её уменьшения для собственников. Подробнее об этих двух ситуациях узнайте, посмотрев видео.

Такое решение принимается на ОСС простым большинством : 50%+1 от числа собственников, присутствовавших на собрании. Если такое решение принято, то УО распределяет весь объём КР на СОИ согласно показаниям ОДПУ на собственников сразу:

Сои вместо одн

Получая счёт на плату коммунальных услуг, не всем плательщикам понятно значение некоторых аббревиатур в содержании. С начала 2017 года, по причине изменений в законодательстве в расчётных документах появились новые строки с названием СОИ(содержание общего имущества). Рассмотрим, что подразумевается под этим термином, и особенности начисления данных платежей.

Порядок расчёта

  • Н – установленный норматив по региону на электроэнергию, холодную или горячую воду;
  • So – данные по величине площади общедомовой собственности, включающей кроме подъездов чердачные и подвальные помещения;
  • Sк – площадь квартиры потребителя;
  • S – значение общей площади многоквартирного дома, не зависимо от принадлежности.

Вас может заинтересовать ::  Льготы для многодетных в 2021 в екатеринбурге

«В период с февраля по август 2017 года компания [РСО, истец] поставила в многоквартирные дома электрическую энергию, выставила обществу [УО, ответчик] счета-фактуры на стоимость общедомового потребления, которые в полном объеме не оплачены, что привело к образованию задолженности.

Но если у собственников помещений МКД заключены «прямые договоры» предоставления коммунальных услуг с РСО, а УО/ТСЖ оплачивает в пользу РСО только стоимость КР СОИ в объеме разницы между показаниями ОПУ и суммой объемов коммунального ресурса, потребленного в помещениях дома. И вот эта разница как раз и может получиться отрицательной!

«Обнуление» отрицательного объема КР СОИ

Элементарная логика позволяет понять, что суммарный объем коммунального ресурса, потребленного в совокупности помещений многоквартирного дома (далее – МКД), не может быть выше, чем общий объем такого ресурса, поданного в этот дом (определенный по ОПУ). То есть, отрицательное значение объема КР СОИ физически смысла не имеет. Однако, применение отрицательного значения в расчетах фактически означает, что это РСО должна оплатить указанный объем в пользу УО/ТСЖ.

ПП РФ № 124 не обязывает РСО учитывать отрицательные ОДН в следующих периодах: Управляющая домом организация, товарищество или жилищный кооператив вне зависимости от наличия прямого договора собственников помещений в доме с РСО обязаны заключить с поставщиком ресурсов договор ресурсоснабжения в целях поставки ресурсов для содержания общего имущества МКД (п. 4 ПП РФ № 124).

Управляющей организации выдали предписание устранить нарушение и произвести перерасчёт платы КР на СОИ, а также привести в соответствие с законодательством порядок начисления платы за жилое помещение: исправить то, что касается расчёта платы за коммунальные ресурсы на содержание ОИ.

К коммунальным ресурсам относятся горячая и холодная вода, электро- и теплоэнергия, газ, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения, бытовой газ в баллонах, твёрдое топливо, если в доме печное отопление, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые для содержания ОИ в МКД.

Теперь плата за ОДН будет взиматься в рамках платы не за коммунальные, а за жилищные услуги, т. е. перекочует из одной строки платежки в другую. В плату за содержание жилья войдут расходы холодной и горячей воды, электроэнергии, а также отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Кого касаются изменения в оплате общих нужд?

Вскоре жители российских городов получат очередные квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Те, кто проживает в многоквартирных домах, в платежках за январь должны увидеть изменения. К чему готовиться? Региональное издание «Пензенская правда» обратилась за разъяснениями в местную жилищную инспекцию.

Изменения в оплате общедомового потребления

Это проблема управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК: «небаланс » они оплатят ресурсникам за свой счет. Причем, по задумке законодателей, переписавших Жилищный кодекс, такое положение дел стимулирует УК, ТСЖ и ЖСК заниматься энергосбережением, тщательнее следить за утечками в сетях, всерьез бороться с воровством ресурсов, выявлять тех, кто «рисует » нули в показаниях квартирных счетчиков…

3. Исходя из решений общего собрания, которые могут предполагать расчет по КР на СОИ:— по среднемесячному объему потребления КР на СОИ в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний ОДПУ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

— по объему потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОДПУ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

До принятия Постановления № 1498 в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) использовалось понятие общедомовых нужд (ОДН). Нужно сказать, что КР на СОИ на бытовом уровне продолжает называться населением «ОДЭЭНАМИ».

Знающий юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: