Новый закон о маломерных судах 2021

Содержание
  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2017 г. № 502
  2. A = B x (C1 + C2 +… + CN) x K,
  3. _______________
  4. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2021 № 352)
  5. Dнc = Dyс ± 15%,
  6. Lyc > 0,7 x Lнc и Byс > 0,7 x Внс и Dyс > 0,45 x Dнc,
  7. Dнc = (Dyc1 + Dyc2 +… DycN) ± 10%,
  8. ______________
  9. ОТЧЕТо регистрации нового гражданского судна в Государственном судовом реестре, либо в реестре маломерных судов, либо в Российском международном реестре судов, либо в Российском открытом реестре судовза _______________________ по состоянию на ________________________
  10. ТАБЛИЦАопределения размера субсидии на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию, подлежащей возврату в случае увеличения срока строительства нового гражданского судна, предусмотренного судостроительным контрактом
  11. ____________
  12. Гимс поясняет: новинки в законодательстве о маломерных судах в 2021 году
  13. Основные понятия
  14. Вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов в ГИМС
  15. Необходимые документы
  16. Какие лодки надо регистрировать?
  17. Правовое поле. Нововведения 2021 года — Motor Boat & Yachting Russia
  18. Сфера регулирования
  19. Надеваем жилеты!
  20. Учись кататься и катать!
  21. А  если туман?
  22. Надо работать дальше
  23. Изменения по маломерным судам 2021
  24. Новые изменения в правилах и законах ГИМС
  25. Изменения правил ГИМС для маломерных судов
  26. Административные проступки
  27. Госдума одобрила налог на весельные лодки?
  28. Новый проект закона «О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА»
  29. С 2021 года объектом налогообложения будет являться любое маломерное судно
  30. в соцсетях
  31. Регистрация в ГИМС 2020 – какие лодки, катера и маломерные суда подлежат регистрации
  32. Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?
  33. Правила и особенности регистрации
  34. Что такое маломерное судно
  35. Какие условия для регистрации и получения прав
  36. Какие плавсредства не подлежат регистрации
  37. Сроки регистрации лодки в ГИМС
  38. Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы
  39. Какие документы выдают после регистрации в ГИМС
  40. Регистрационное свидетельство для лодки
  41. Техническое освидетельствование лодки
  42. Получение прав на управление моторной лодкой
  43. Что нужно знать о регистрации?

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2017 г. № 502

Новый закон о маломерных судах 2021

Пассажирские суда2,533Несамоходные сухогрузные суда0,357Несамоходные наливные суда0,314Иные суда0,314.

2. Размер субсидии, предоставляемой за счет средств федерального бюджета организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) одного нового гражданского судна взамен нескольких судов различных типов, сданных на утилизацию (А, рублей), рассчитывается по формуле:

A = B x (C1 + C2 +… + CN) x K,

где 1, 2,…, N – порядковый номер утилизируемого судна.

_______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2021 № 352)

1. Расчет соответствия замены одного судна, сданного на утилизацию, одним новым судном соответствующего типа осуществляется по формулам:

а) для судов технического флота и судов для нужд северного завоза:

Dнc = Dyс ± 15%,

где:

Dнc – водоизмещение порожнем нового судна (тонн);

Dyс – водоизмещение порожнем утилизируемого судна (тонн);

б) для судов рыбопромыслового флота должно выполняться одно из следующих условий:

Lyc > 0,7 x Lнc и Byс > 0,7 x Внс и Dyс > 0,45 x Dнc,

где:

Lyc – длина утилизируемого судна (м);

Lнc – длина нового судна (м);

Вус – ширина утилизируемого судна (м);

Внс – ширина нового судна (м).

2. Расчет соответствия замены нескольких судов различных типов, сданных на утилизацию, новым судном рыбопромыслового флота, судном для нужд северного завоза или судном технического флота осуществляется по формуле:

Dнc = (Dyc1 + Dyc2 +… DycN) ± 10%,

где 1, 2,…, N – порядковый номер утилизируемого судна.

______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию

ОТЧЕТо регистрации нового гражданского судна в Государственном судовом реестре, либо в реестре маломерных судов, либо в Российском международном реестре судов, либо в Российском открытом реестре судовза _______________________ по состоянию на ________________________

  (отчетный период) (дата составления отчета)

Наименование организации __________________________________________________

Сумма полученной субсидии _________________________________________________

Реквизиты судостроительного договора или договора лизинга _____________________

___________________________________________________________________________

Документ, подтверждающий регистрацию суднав Государственном судовом реестре, либо в реестре маломерных судов, либо в Российском международном реестре судов, либо в Российском открытом реестре судов1Документ, подтверждающий право плавания нового гражданского судна под Государственным флагом Российской Федерации2Документ, подтверждающий использование нового гражданского судна для нужд северного завоза3
Руководитель организации___________________(подпись)__________________________(ф.и.о.)
Главный бухгалтер(при наличии) ___________________(подпись)__________________________(ф.и.о.)

“_____” ___________ 20____ г.

М.П. (при наличии)

______________________________

1 В графе указываются реквизиты документа, подтверждающего регистрацию судна в Государственном судовом реестре, либо в реестре маломерных судов, либо в Российском международном реестре судов, либо в Российском открытом реестре судов (к отчету прилагается копия данного документа, действительного на дату составления отчета).

В случае представления отчета в период строительства нового гражданского судна в графе указывается информация о ходе его строительства (завершенные этапы строительства, регистрационные данные из реестра строящихся судов, действительные на дату представления отчета).

После подтверждения государственной регистрации нового гражданского судна с представлением копии документа о государственной регистрации его повторное представление не требуется.

2 В графе указываются реквизиты документа, подтверждающего право плавания нового гражданского судна под Государственным флагом Российской Федерации (к отчету прилагается копия данного документа, действительного на дату составления отчета).

3 В графе указываются реквизиты документа, подтверждающего использование нового гражданского судна для нужд северного завоза (к отчету прилагаются бухгалтерские, транспортные, юридические и другие документы, удостоверяющие факты использования нового гражданского судна для нужд северного завоза в прошедшем году (в случае приобретения (строительства) судна для нужд северного завоза).

ТАБЛИЦАопределения размера субсидии на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию, подлежащей возврату в случае увеличения срока строительства нового гражданского судна, предусмотренного судостроительным контрактом

Наименование организации __________________________________________________

Сумма полученной субсидии _________________________________________________

Реквизиты судостроительного контракта или договора лизинга ____________________

__________________________________________________________________________

Период, на который превышен срок строительства нового гражданского судна, предусмотренный судостроительным контрактом*Размер субсидии, подлежащей возвратув доход федерального бюджета в случае непредставления свидетельствао регистрации новогогражданского судна (процентов)
12 месяцев25
18 месяцев37,5
24 месяца50
30 месяцев62,5
36 месяцев75
42 месяца87,5
48 месяцев100

_____________________

* Срок превышения рассчитывается в календарных днях с даты окончания строительства нового гражданского судна, предусмотренной судостроительным контрактом, до даты подписания акта приема-передачи нового гражданского судна между судостроительной организацией и организацией или между российской лизинговой компанией и организацией.

____________

Гимс поясняет: новинки в законодательстве о маломерных судах в 2021 году

Новый закон о маломерных судах 2021

Что представляет собой регистрация маломерного судна? Знаете ли вы тонкости процедуры? А ведь многие люди, живущие на территории России, имеют разного рода судна, в особенности небольшие для рыбной ловли или простых водных прогулок.

Безусловно, как и любой транспорт, водные средства передвижения обязаны иметь перечень определенных документов. Этот вопрос входит в компетенции Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).

В данной статье постараемся ответить на самые важные вопросы, касающиеся обязательной регистрации.

Основные понятия

Что означает регистрация маломерного судна? Прежде чем разбираться непосредственно в процессе документирования и всех касающихся его аспектов, необходимо разобраться в другом. Что же непосредственно является объектом регистрации?

По Федеральному закону №36 к маломерным плавательным средствам относятся судна длиной до 200 метров, вместительностью менее 12 человек. Также важным показателем является мощность мотора лодки, которая не должна превышать 8кВт (либо 10,88 лошадиных сил).

Таким образом, весельные лодки, катамараны, надувные плавательные средства и подобное не подлежит обязательной регистрации. Ниже следует перечень транспорта, которому она необходима:

  • катера;
  • гидроциклы;
  • яхты;
  • моторные лодки;
  • моторные катамараны.

Судна такого вида не могут находится на водной территории Российской Федерации без определенного перечня документов.

Вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов в ГИМС

Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

  • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
  • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
  • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
  • гребные лодки.

Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

  • вес больше 200 кг.;
  • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
  • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

  • паспорт РФ или его копию;
  • документ права собственности судна;
  • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
  • весла;
  • спасательный жилет;
  • черпак.

Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:

  1. Приобрести лодку.
  2. Собрать необходимый список документов.
  3. Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
  4. Предоставить необходимый список документов.
  5. Получить Судовой Билет.

ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.

Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.

Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:

  • соответствовать рекомендуемым размерам;
  • иметь контрастный цвет с лодкой;
  • находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.

Необходимые документы

Бумажная волокита сопровождает все виды деятельности человека, и, несомненно регистрация маломерного судна без нее произойти не может. Важно отметить, что владельцу этого вида транспорта после покупки (или заключения права собственности) не следует затягивать с визитом в ГИМС.

Чтобы не возвращаться многократно к этому вопросу, сразу подготовьте документы для регистрации маломерных судов. Речь идет о:

  1. Заявлении на постановку судна на учет.
  2. Праве на маломерные суда и его двигатель (например, договор купли-продажи, дарственная, чек и топа подобное).
  3. Паспорте и идентификационном номере налогоплательщика (ИНН).
  4. Техпаспорте судна.

Список мал. Поэтому все перечисленные документы физическое лицо обязательно должно иметь при себе при регистрации маломерного судна в ГИМС.

Какие лодки надо регистрировать?

Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня. Проводится процедура в таком порядке:

  • На месте судовладелец заполняет заявление.
  • Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
  • Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
  • Предоставляется судовой билет.
  • Подается документ об уплате госпошлины.

В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.

Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:

  • Длина корпуса не должна превышать 20 метров.
  • Вместительность – 12 человек.
  • Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
  • Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.

От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего, проконсультироваться перед покупкой с менеджером, который подберет модель с техническими параметрами, подходящими под конкретный запрос, и не требующее постановки на учет.

  1. Внимательные сотрудники ГИМС обнаружили, что на лодке уничтожена или изменена маркировка, которая нанесена производителем.
  2. Документы, предоставленные вами, числятся украденными или потерянными.
  3. Вы не пришли в ГИМС в назначенный срок.

Теперь вы имеете чёткое представление о том, какие лодки нужно регистрировать и как это делать.

Правовое поле. Нововведения 2021 года — Motor Boat & Yachting Russia

Новый закон о маломерных судах 2021

С  наступлением 2021 года опять изменились правила пользования маломерными судами. Если ваша лодка относится к  этой категории, имеет смысл внимательно изучить новые нормативные акты, чтобы понять, коснутся ли вас изменения, и  если да, то  каким образом.

Правила пользования маломерными судами утверждает МЧС России. Этот документ регулирует эксплуатацию всех некоммерческих маломерных судов на  всех акваториях страны, определяя требования к  техническому состоянию судна, маневрированию, порядок пользования спасательными средствами и  пр.

 До 31 декабря 2020 года действовали Правила пользования маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС, утвержденные приказом № 502 МЧС России от  29.06.2005.

За  15 лет этот документ, несомненно, устарел и  давно требовал переработки, поскольку еще в  2012 году в  международное и  российское законодательство были внесены серьезные изменения в  отношении водного транспорта в  целом и  маломерных судов в  частности.

Тогда был принят Технический регламент Таможенного союза № 026/2012 «О  безопасности маломерных судов», а  вслед за  ним вступил в  силу Закон № 36-ФЗ от  23.04.

2012 «О  внесении изменений в  отдельные законодательные акты РФ в  части определения понятия маломерного судна», изменивший критерии отнесения судов к  категории маломерных.

Соответственно, изменились нормы и  Кодекса внут-реннего водного транспорта РФ (КВВТ), и  Кодекса торгового мореплавания РФ (КТМ), а  теперь и  Правила пользования маломерными судами, поднадзорными ГИМС.

Новые Правила, утвержденные приказом № 487 МЧС России от  06.07.2020, вступили в  силу с  1 января 2021 года и  дали ответы на  многие вопросы, прежде вызывавшие противоречивые толкования. Яркие примеры — ​споры о  надевании спасательных жилетов или о  том, обязательны ли эти Правила для судоводителей лодок, не  подлежащих государственной регистрации.

Сфера регулирования

Новые Правила точно определяют, на  какие суда они распространяются. Вместо длинного перечня со  множеством малопонятных формулировок (вроде «иные плавучие объекты вместимостью менее 80 т с  главными двигателями мощностью менее 55 кВт») теперь дано простое и  ясное определение маломерного судна, точно такое, как в  КВВТ (ст. 3) и КТМ (ст. 7).

Маломерное судно — ​судно, длина которого не  должна превышать 20 м и  общее количество людей на  котором не  должно превышать 12.

Таким образом, речь идет обо всех яхтах и  катерах без исключения, независимо от  того, подлежат ли они государственной регистрации и  требуется ли судоводителю удостоверение на  право управления ими. Проще говоря, новые Правила обязательны для всех: от  байдарки до  моторной яхты длиной 20 м с  парой мощных двигателей.

Надеваем жилеты!

Наконец-то получен однозначный ответ на  вопрос: «Когда обязательно надевать спасательный жилет?»

П.

11При плавании должны быть одеты в  индивидуальные спасательные средства:а) лица, находящиеся на  водных мотоциклах (гидроциклах) либо на  буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а  также надувных буксируемых и  иных устройствах);б) лица, находящиеся во  время движения на  беспалубных маломерных судах длиной до  4 м включительно;в) лица, находящиеся на  открытой палубе маломерного судна либо на  беспалубных маломерных судах во  время шлюзования или прохождения акватории порта;

г) дети до  12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.

Всё! Конец спорам и  разногласиям с  сотрудниками ГИМС. Например, во  время шлюзования, находясь на  открытой палубе моторной яхты длиной, скажем, 40 футов, надеть спасательный жилет должны все без исключения: и  судоводитель, и  пассажиры.

Несколько странным выглядит требование об  обязательном нахождении в  спасательных жилетах на  лодках длиной до  4 м.

А  если лодка длиннее? Почему именно четыре, а  не  шесть? Ответов на  эти вопросы нет, значит, просто необходимо следовать правилу.

Учись кататься и катать!

Появились нормы, регулирующие любимое многими развлечение — ​катание на  вейкбордах и  водных лыжах. Теперь для этого придется «сообразить на  троих» — ​и это минимум. Кроме судоводителя и  лыжника/вейкбордиста, на  борту должен быть специальный человек, наблюдающий за  последним.

П.

12- При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а  также надувных буксируемых и  иных устройств), кроме судоводителя, на  судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за  буксируемым устройством и  находящимися на  нем людьми.

- Лицо, осуществляющее наблюдение за  буксируемым устройством и  находящимися на  нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о  возникновении опасного сближения, которое может привести к  столкновению буксируемого устройства с  берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и  плавучими объектами, либо о  падении людей с  буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в  целях принятия судоводителем либо лицом, управляющим маломерным судном, соответствующих решений.

В  прежних Правилах этому вовсе не  было уделено никакого внимания, и  к  новации можно относиться по-разному. Кто-то увидит здесь дополнительный повод для придирок ГИМС, но  на  самом деле это полезное нововведение напрямую связано с  безопасностью.

Буксировка человека моторным судном — ​рискованное занятие: для буксируемого опасность может возникнуть и  от  проходящих рядом судов, и  из-за ошибки судоводителя.

В  новом документе появилось множество норм, регулирующих управление лодками/гидроциклами при буксировке райдеров и  аналогичных вариантах использования буксировочного троса.

Водные развлечения в  последнее время стали очень популярными и  распространенными, но  легкомысленное и  даже пренебрежительное отношение к  правилам безопасности при буксировке людей или катании на  аквабайках становится причиной происшествий, в  которых страдают и  участники катания, и  совершенно посторонние люди. Новые правила четко устанавливают запрет для буксировщиков и  гидроциклов приближаться к  пляжам.

П.

 13
При плавании на  маломерных судах запрещается:
и) осуществлять буксировку буксируемых устройств или приближаться на  водных мотоциклах (гидроциклах) ближе 50 м к  ограждению границ заплыва на  пляжах и  других мест купания.

Важно понимать, что это ограничение распространяется как на  организованные пляжи, так и  на  стихийно сложившиеся места купания. Как определить, является ли участок акватории таким местом массового купания, не  указано. Стало быть, увидел купающегося человека — ​отверни и  уходи от  него на  максимальное расстояние.

А  если туман?

Еще один вопрос, давно требовавший новых подходов, — ​правила плавания маломерных судов в  условиях ограниченной видимости (туман, дождь, сумерки). Новый документ учитывает возможность установки на  них современного навигационного оборудования и  снимает необоснованные ограничения.

П.

 13
При плавании на  маломерных судах запрещается:
у) двигаться в  тумане или в  других неблагоприятных метеоусловиях при ограниченной (менее 1 км) видимости, за  исключением судов, использующих радиолокационное оборудование.

Итак, при наличии радара на  маломерном судне теперь можно идти в  условиях ограниченной видимости, что совсем неплохо, поскольку в  длительном плавании время — ​немаловажный фактор. И  пусть вас не  удивляет, что такое разрешение находится среди запретов: так уж  пишут у  нас нормативные акты — ​по принципу «разрешено то, что не  запрещено или прямо исключено из  числа запретов».

Надо работать дальше

В  целом новые Правила содержат ряд положений, которые в  предыдущей редакции не  имели однозначного толкования. Однако, как и  прежние, они все еще страдают недостаточной четкостью формулировок и  существенными пробелами.

Например, Правила плавания по  внутренним водным путям России (основной документ, устанавливающий общие правила плавания по  внутренним водам), утвержденные приказом № 19 Минтранса РФ от  19.01.2018, содержат норму, запрещающую маломерным судам выходить на  судовой ход.

Однако когда это невозможно, выход на  судовой ход все же допускается.

П.

 124 Правил плавания по  ВВП
Судно длиной 20 м и  менее должно осуществлять плавание за  пределами судового хода. В  случае, когда это невозможно, оно может двигаться по  судовому ходу вдоль правой по  ходу кромки в  пределах 10 м от  нее, при этом оно обязано заблаговременно уходить с  пути других судов без обмена звуковыми и  визуальными сигналами.

Судоводитель судна длиной 20 м и  менее не  может требовать, чтобы другие суда уступили ему дорогу.

В  новых Правилах для маломерных судов об  этом ничего не  сказано, и  споры между судоводителями и  инспекторами ГИМС будут продолжаться: а  могло ли маломерное судно в  конкретном месте и  при определенных обстоятельствах двигаться по  судовому ходу? Было бы логично в  новых Правилах описать (хотя бы примерно) ситуации, когда движение по  судовому ходу допускается.

Например, при недостаточных глубинах за  кромкой судового хода, при наличии там препятствий (камней, затопленных судов, мелей), отраженных на  навигационных картах, и т. д. Это уменьшило бы или вовсе исключило необоснованное привлечение судоводителей маломерных судов к  административной ответственности по п. 2 ст. 11.7 КоАП РФ за  движение в  пределах судового хода.

В  целом принятие новых Правил должно упростить общение между судоводителями маломерных судов и  сотрудниками надзорных органов. Однако нерешенные вопросы остаются, и  жаль, что при подготовке Правил мнению водно-моторного сообщества уделили явно недостаточное внимание.

На  очереди — ​принятие еще ряда важных для нас нормативных актов МЧС России. В  мае-июне прошедшего года ведомство сообщило о  подготовке пакета документов, в  числе которых новые Правила аттестации судоводителей, Правила государственной регистрации маломерных судов и  административных регламентов к  ним. А  мы будем наблюдать за  ситуацией дальше.

Изменения по маломерным судам 2021

Новый закон о маломерных судах 2021

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Изменения по маломерным судам 2021». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В прошлом году многие средства массой информации упоминают о том, что МЧС ведет работу над новым проектом. Предполагалось, что изменят не только понятие «Маломерное судно», но требования к ним.

Однако прошло более одного года, но нового закона пока не появилось. Разработка до сих пор продолжается, скорее всего, в силу правила вступят в 2021 году.

Самое время вспомнить о всех нововведениях, которые были введены не более двух лет назад, ведь они остаются действительными.

Новые изменения в правилах и законах ГИМС

Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки.

Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

Изменения правил ГИМС для маломерных судов

Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2021) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:

Также в размере от 500 до 1000 рублей накладывается штраф на судоводителей, перевозивших на борту число пассажиров, превышающее установленную норму.

Еще здесь стоит отметить такие правонарушения, как игнорирование границ акваторий разрешенного судовождения и закрытых для плавания районов.

И, наконец, до 1 тысячи рублей придется заплатить в случае, если при проверке инспекторы выяснят, что используемое плавсредство имеет запрещенные правилами судоходства неисправности.

Рекомендуем прочесть:  Вся Информация Третьего Ребенка В 2021 В Спб

При этом, если установлен факт того, что судовладелец знал о нарушениях своим судном экологических норм и продолжал его эксплуатацию, то к выписанному штрафу добавляются дополнительные санкции. Их размер варьируется от 100 до 300 рублей.

Административные проступки

Если же в 2021 году у вас истекает срок действия судоходных прав, то вам надлежит обратиться в отделение госинспекции маломерных судов по месту жительства для переоформления удостоверения. При этом также потребуется оплатить госпошлину, но ее размер составит уже всего 650 рублей.

По поводу налогов на моторную лодку следует помнить о том, что если мощность мотора менее 10,88 л.с., то лодка не подлежит регистрации. Но при этом она облагается налогом. Информацию в налоговую инспекцию о судне с мотором более 5 л.с. теперь придется подавать собственнику самостоятельно.

  • суммарная масса судна, которое укомплектовано в соответствии со всеми нормами и установленным двигателем;
  • марка и модель установленного на момент освидетельствования двигателя;
  • информация о необходимости регистрации судна в ГИМС.

Госдума одобрила налог на весельные лодки?

Учитывая бурный общественный резонанс, который вызвала информация из Государственной Думы, спустя шесть дней после принятия поправки, председатель комитета ГД РФ по бюджету и налогам, официально и публично заявил об опровержении информации о введении нового налога для россиян.

Важно! Налог платят только зарегистрированные суда. Согласно новым правилам ГИМС произвести регистрационные действия после покупки судна владелец обязан, если его маломерное судно имеет массу более 200 кг, и оснащено мотором свыше 8 кВт (10 л.с.).

Для начала уясним, что регулируется процесс налогообложения 28 главой налогового кодекса РФ. Но отметим, что регионы имеют право принимать собственные акты и вводить свои тарифы и ставки для этого вида налога, в том числе и налога на маломерные суда.

Рекомендуем прочесть:  За Рождение Москва Количество Квот На 2021 Год

Новый проект закона «О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА»

С 1 января 2021 года все владельцы зарегистрированных маломерных судов будут обязаны платить транспортный налог в соответствии с новым законодательством и по новым тарифам. Что на этот раз приготовили для нас законодатели?

С 1 января 2021 года каждый собственник маломерного судна, зарегистрированного в ГИМС МЧС России, будет платить транспортный налог.

Владельцам судов с массой менее 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (в случае установки) необходимо подать заявление в ГИМС МЧС об исключении из реестра маломерного судна, чтобы освободиться от налога.

Для этого судовладельцам необходимо обратиться в подразделение ГИМС МЧС России по месту госрегистрации судна с паспортом и судовым билетом.

С 2021 года объектом налогообложения будет являться любое маломерное судно

Смысл второго налога заключается в защите трудоспособных граждан страны от потери денежных средств, в случае непредвиденных обстоятельств. Это может быть внезапное банкротство или потеря какого-либо имущества. Ставка отчисления с зарплаты будет повышена. Работодатель сможет удерживать эти отчисления и платить их государству. «

в соцсетях

Согласно Федеральному закону от 15.04.

2021 номер 63 ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», с 1 января 2021 года объектом налогообложения будет являться любое маломерное судно, зарегистрированное в Реестре маломерных судов.

Регистрация в ГИМС 2020 – какие лодки, катера и маломерные суда подлежат регистрации

Новый закон о маломерных судах 2021

27 Мар 2019 | 15:36     

Многие люди, владеющие обычными или надувными лодками полагают, что их плавательным средствам не нужна регистрация в ГИМС. Конечно, в любом деле есть исключения, некоторые лодки не нуждаются в регистрации, однако большинству людей, все же нужно поставить их на учет.

Нужно сразу определиться, является ли регистрация необходимой в вашем случае, а также обозначить сроки для ее прохождения, учитывая особенности в которых применяются маломерные суда, сокращенно (МС).

Процедура регистрации лодки, очень похожа на то, как люди ставят на учет свои машины. Схожим является присвоение и получение номера, свидетельства, а после всего этого еще и придется платить налоги.

Важно! Если у вас еще нету мотора или лодки, а блог посетили для того что бы разобраться в том, какой вариант лучше подобрать. Мы можем помочь вам с подбором лодки и подвесного мотора к ней, для этого нужно лишь зайти в наш магазин Лодки Деда Мазая и обратиться к менеджеру. Если вы решите сделать покупку именно у нас, вас ждут быстрая доставка и подарки!

Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?

Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки.

Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации.

По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который  оптимально подходит для вашего судна мощности.

Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара.

Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать.

Однако не только вес играет роль, вторым условием является  – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

Правила и особенности регистрации

Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

Что такое маломерное судно

Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации  в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.

Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.

Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством.

Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ.

В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.

Какие условия для регистрации и получения прав

Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.

  • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
  • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
  • масса равна — от 200 кг.;
  • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

Какие плавсредства не подлежат регистрации

Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

Сроки регистрации лодки в ГИМС

Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы

  • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
  • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
  • техдокументацию на лодку и на двигатель;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

Какие документы выдают после регистрации в ГИМС

После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна.

Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания.

Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

Регистрационное свидетельство для лодки

Данный документ – некое разрешение и право владеющего моторной лодкой на то, чтобы передвигаться по акваториям и водным пространствам внутри страны.

Действительным свидетельство является в таких случаях, как:

  • Нарушение навигационных правил и при иных спорных моментах;
  • Доставка лодок со штрафстоянок;
  • Заключение актов купли и продажи ТС;
  • Выдача представителям органов водной полиции;

Регистрационное свидетельство оформляется в ГМИС, исключительно после того, как владелец сумеет подать все необходимые документы. Судовой билет как раз и является правами на лодку – именно в нем указываются бортовые личные номера. В документе имеются данные о параметрах и владельце судна, а также пройденном ТО.

Билету, выдаваемому в государственной инспекции после того, как будет пройдена регистрация, присваивается степень учёта и личный номер.

Техническое освидетельствование лодки

Для моторных катеров, ТО может реализовываться в 2 этапа – на земле и на воде соответственно.

Техническое освидетельствование проводится:

  • При регистрации лодок, имеющих индивидуальные конструкционные особенности;
  • При эксплуатации, при очередном техническом обслуживании;
  • При перегоне либо освидетельствовании маломерного судна.

Кроме этого, освидетельствование может проводиться и после того, как найденные при осмотре либо ремонте проблемы будут устранены, а также при выявлении аварийной ситуации, определении качества судна либо его переоборудовании.

Получение прав на управление моторной лодкой

Для получения официального и законно утвержденного права управления судном маломерным, в правовых документах РФ указываются определенные нормативы. Важными моментами, в частности, являются:

  • Достижение совершеннолетия;
  • Предоставляемые результаты прохождения курсов (обязательно – документы о прохождении теоретических и практических экзаменов);

—   Письменные результаты освидетельствования от врача – нарколога и психотерапевта;

—   Предоставление документов, которые утверждают права собственности либо предоставление акта купли – продажи.

При соблюдении всех условий, будет выдаваться подтверждающий право владения и использования водного транспорта документ. Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимо при использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранять их в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.

При наличии правовых споров, необходимо будет проконсультироваться с юристом. В документе, с которого нужно обязательно будет копии, должны быть утверждены жалобы.

Отвечающие всем законным нормам маломерные лодки позволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским водным пространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимо максимально ответственно подходить к процессу управления плавательным средством.

Что нужно знать о регистрации?

Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получи права. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведаться в местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьте убедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).

Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затем вас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теория на компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь к инспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документ придется каждые десять лет.

https://www.youtube.com/watch?v=yHAQFve35sI

С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самой регистрации:

  • получите в ГИМСе квитанцию с госпошлиной и оплатите ее в любом отделении банка;
  • пройдите техосмотр (не забудьте лодку!), кстати, вы можете вызвать инспектора по месту нахождения плавсредства, если тащить лодку до станции техобслуживания проблематично, правда, это удовольствие не бесплатное;
  • с готовым актом ТО и полным пакетом документов приходите к инспектору, который уже через 10 дней после вашего визита будет готов выдать вам на руки судовой билет.

И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

Знающий юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: