Нужна ли лицензия тсж на управление

Содержание
  1. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами
  2. Деятельность по управлению многоквартирным домом
  3. Понятие лицензирование деятельности
  4. Особенности лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами
  5. Контроль за соблюдением органами государственного жилищного надзора требований законодательства в сфере лицензирования
  6. Кузнецов Федор Николаевич
  7. Тсж на самоуправлении нужен ли договор управления – бизнес, законы, работа
  8. Преимущества непосредственного управления домом
  9. Недостатки самоуправления многоквартирным домом
  10. Тсж на самоуправлении нужен ли договор управления — Портал о ЖКХ
  11. Управление многоквартирным домом
  12. Лицензирование УО, ТСЖ и ЖСК
  13. Зачем нужно лицензирование?
  14. Управляющие организации
  15. ТСЖ, ЖСК, ЖК
  16. Прогнозы и перспективы
  17. Лицензия на управление МКД: порядок и правила получения, необходимые документы
  18. Кому требуется получать лицензию на управление МКД
  19. Информация о допусках
  20. Особенности разрешений
  21. Область полномочий
  22. Лицензионные требования к управляющим компаниям ЖКХ 2020
  23. Порядок проведения и специфика квалификационного экзамена специалиста ЖКХ
  24. Как получить лицензию на управление многоквартирными домами?
  25. Как получить разрешительный документ
  26. Лицензионные требования
  27. Нужна ли лицензия тсж на управление многоквартирным домом в 2021
  28. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами в 2021 году
  29. Коллекторам запретили взыскивать долги за ЖКУ, а УО обязали в исках указывать идентификаторы должников
  30. Права и обязанности, регулируемые законом о ТСЖ
  31. Новый закон о тсж
  32. Изменения для тсж в 2021 году

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами

Нужна ли лицензия тсж на управление
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Жилищное право » ТСЖ и ЖСК » Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами

Опыт нашей команды по управлению многоквартирными домами более 20 лет. Руководитель практики Захарова Е.А. Записаться на удаленную консультацию

Без этого лицензирования управлять общим имуществом могут только некоторые организации.

Для того чтобы контролировать управление многоквартирными домами, государство ввело так называемое лицензирование. Порядок получения лицензии закреплен в нормативных актах субъектов РФ. Без этого лицензирования управлять общим имуществом могут только некоторые организации.

Деятельность по управлению многоквартирным домом

Управление домами могут осуществлять различные юридические лица. Основанием для этого служат договора, которые управляющие компании заключают с жильцами. Но для осуществления этой деятельности необходимо получить специальную лицензию. При этом деятельность управляющей компании регламентируется несколькими нормативными актами.

Существует особый порядок управления, в которых входит:

  • сбор и хранение всех технических документов;
  • сбор и хранение данных обо всех жильцах дома, в том числе и о тех, кто использует имущество на основе договоров;
  • обеспечение подготовки предложений, касающихся ремонта и эксплуатации многоквартирного здания.

Понятие лицензирование деятельности

Что касается понятия лицензии, то важно понимать, что она выдается не всем управляющим организациям.

Деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензирования могут осуществлять кооперативы и товарищества собственников жилья.

Законодатель не может обязать собственников управлять своим имуществом и ставить им ограничения для осуществления своего права. Лицензия необходима остальным юридическим лицам, в обязанности которых входит управление жилыми зданиями.

А чтобы не допустить осуществления деятельности по управлению домами этими организациями без лицензии, законодатель ввел определенные санкции.

Лицензия не имеет срока действия и действительна только на территории того субъекта РФ, который ее выдал.

Лицензирование деятельности по управлению МКД имеет много требований со стороны уполномоченных органов, которые организациям необходимо выполнять.

Особенности лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами

Для того чтобы получить лицензию, необходимо:

  • быть предпринимателем или юридическим лицом;
  • иметь квалификационный аттестат;
  • не иметь судимости;
  • не иметь других лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом.

Кроме этого, кандидат обязан предоставить заявление о том, что желает получить лицензию.

Далее необходимо выполнить требования органов жилищного контроля по устранению обстоятельств, не позволяющих лицензирование. Если, конечно, такие имеются.

Соблюдение этих требований организация должна подтвердить с помощью документов. Орган, в компетенции которого находится выдача лицензий, проверяет все сведения в течение месяца.

Для получения лицензии потребуются следующие документы:

  • устав или другой учредительный договор;
  • протокол о создании управляющей организации и другие регистрационные документы;
  • действительный квалификационный аттестат;
  • документ, подтверждающий отсутствие у лица судимости;
  • квитанция об уплате лицензионного сбора.

Далее орган госжилнадзора принимает соответствующее решение. Он обязан предоставить лицензионной комиссии мотивированное предложение о том, дать организации лицензию или нет. Все выданные управляющим компаниям лицензии включаются в специальный реестр.

Для получения квалификационного аттестата претенденту необходимо сдать соответствующий экзамен.

Порядок осуществления этого экзамена, в том числе вопросы и определение результатов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти. Дисквалифицированные лица не допускаются к сдаче квалифицированного экзамена.

Срок действия аттестата – 5 лет. Кроме того, документ может быть аннулирован, если для его получения были использованы подложные документы, а также если претендент был осужден в соответствии с российским законодательством.

Данная лицензия может быть отозвана, если в течение года лицензиат получит два и более административных наказания за ненадлежащее выполнение своих обязанностей. Но в этом случае у собственников есть право вето, которое они могут наложить на решение государственного органа и позволить управляющей компании продолжить свою деятельность.

Контроль за соблюдением органами государственного жилищного надзора требований законодательства в сфере лицензирования

Органы государственного жилищного надзора, в компетенции которых находится выдача лицензии организациям для управления многоквартирными зданиями, подлежит контролю со стороны государства. Порядок осуществления этого контроля содержится в Жилищном кодексе и других нормативных актах РФ.

Что касается органа государственной власти, который осуществляет этот контроль, то его полномочия определяет Правительство РФ. Чаще всего это федеральные органы исполнительной власти. Они тщательно проверяют весь процесс предоставления этих лицензий, а при обнаружении каких-либо нарушений со стороны органов государственного жилищного надзора, требуют их устранения.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Доброй ночи! Вопрос такой : могла ли ООО заключать договоры управления МКД, ещё не имея лицензии на осуществление деятельности по управлению МКД

Ирина 06.09.2019 00:17

Доброй ночи.

Не могла.

ЖК РФ Статья 162. Договор управления многоквартирным домом

1. Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Сайботалов Вадим Владимирович06.09.2019 01:48

Задать дополнительный вопрос

Ирина 06.09.2019 09:18

Добрый день! ООО осуществляет деятельность по Оквэд 68.32.1 (основной вид деятельности) и 68.32 (один из дополнительных видов). Но я посмотрела расшифровку этих кодов, они не подразумевают управление многоквартирными домами.

Имело ли право ООО на основании этих кодов ОКВЭД все-таки начать заключать договоры управления и, соответственно, управлять многоквартирными домами? До 1 мая 2015г. управление МКД не требовало лицензии. Речь идёт об управлении ДО этой даты.

Иными словами, на каком основании ООО было вправе заняться управлением МКД до получения отдельной лицензии на осуществление деятельности по управлению МКД ? Спасибо заранее!

ЖК РФ Статья 162. Договор управления многоквартирным домом  1.

Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.

07.09.2019 00:00

Задать дополнительный вопрос

Квалификационный аттестат на кого должен быть получен? на директора или можно на бухгалтера?

Светлана11.08.2019 12:34

Добрый день! Квалификационный аттестат должен быть получен на директора.

Дубровина Светлана Борисовна11.08.2019 12:39

Задать дополнительный вопрос

Светлана11.08.2019 12:50

Открываем УК с сыном, экзамен сдавала я, т.к. опыта и практики у меня гораздо больше. Единственный учредитель сын, разве бухгалтер не может аттестат иметь? Хотели назначить директором его, но судя по Вашему ответу директором получается надо назначать меня?

Добрый день! Квалификационный аттестат должен быть получен на директора.

Дубровина Светлана Борисовна11.08.2019 13:20

Задать дополнительный вопрос

В договоре управления указаны две организации в отношении одного дома, МУП “ИДЕЗ” и ООО “ЖЭУ” это УК нашего дома.

УК нашего дома утверждает, что у них нет полномочий заключать договора с ресурсниками, поэтому договора заключает первая компания. Собственники по ряду причин должны содержать две компании, так как полномочия разделены.

Как мы можем убрать из договора одну из компаний, управление домом согласно ЖК не могут управлять две компании?

Ольга24.02.2019 21:08

Добрый день! Вашу ситуацию надо рассматривать по документам в офисе. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов nm@advokat-malov.ru  По стоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 938-82-06 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru  http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Дубровина Светлана Борисовна08.03.2019 17:20

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

09.03.2019 11:00

Задать дополнительный вопрос

Тсж на самоуправлении нужен ли договор управления – бизнес, законы, работа

Нужна ли лицензия тсж на управление

Благоустроенность и благополучие многоэтажного дома зависит от избранного варианта управления этим домом. Закон предлагает три варианта управления:

  • выбор ТСЖ или жилищного кооператива;
  • управление самими жильцами;
  • управление определенной компанией или фирмой.

Жильцы многоквартирного дома самостоятельно выбирают одну из форм на открытом общем ании. На основании результатов оглашается решение.

Если через какое-то время жильцы хотят изменить решение и выбрать другой способ управления, то требуется аналогично провести собрание и решить вопрос анием.

Сегодня мы расскажем вам о плюсах и минусах непосредственного управления собственниками многоквартирным домом.

Когда официально появилась возможность управления многоквартирным домом непосредственно собственниками, жильцы стали менять форму управления.

Действительно, на первый взгляд самоуправление имеет много преимуществ и кажется самым эффективным методом.

Но на деле оказалось, что непосредственное управление многоквартирным домом имеет подводные камни, с которыми пришлось столкнуться многим людям, чьи дома перешли на такой вид управления.

Преимущества непосредственного управления домом

Когда многоэтажным домом управляет определенная компания, то она отвечает за оплату всех услуг.

В ее же обязанностях: разнос уведомлений, оповещение о новых тарифах и вся документация.

Но при выборе непосредственного управления ситуация меняется.

  • С момента принятия такого решения каждая квартира должна самостоятельно и от себя лично перезаключать все договора на оплату всех коммунальных платежей. Это выгодный момент для жильцов, поскольку теперь они отвечают только за себя и не будут страдать по вине своих управляющих компаний из-за их задолженностей. Оплату жильцы будут проводить напрямую, в соответствующей организации.
  • Устранение посредников дает еще один положительный момент: никто больше не припишет придуманной суммы и не опечатается в минус жильцу. Такие ситуации знакомы каждому, когда в полученной квитанции на оплату появляются странные приписки, начисления за не проживающих жильцов, «ошибки» в перерасчетах и т.д. При непосредственном управлении все эти недочеты исчезнут.
  • Если возникает задолженность, например, одна квартира не платит за воду, спрос будет только с этих жильцов. Их соседи по дому никак не пострадают. Все оплаты становятся прозрачными, дополнительные услуги и стоимость за них делится на все квартиры в доме или в подъезде. Все решения по благоустройству, переоборудованию и прочим бытовым вопросам обсуждаются коллегиально.
  • Технические работы по поддержанию хорошего состояния дома могут выполняться за счет самих жильцов или же придется нанять фирму. Только при найме организации необходимо заключить правильный договор, где будет указано, что именно должна делать фирма и в какие сроки.

Недостатки самоуправления многоквартирным домом

  • При такой форме управления жильцы должны понимать, что все действия, связанные с улучшением жизни — исключительно добровольные. Так, если жители всего дома решат установить видеодомофоны, но несколько человек будут против сдавать деньги, принудить их нельзя. Это значит, что придется оперировать суммой, которую сдают согласные жители.
  • Еще один существенный камень — представитель «власти» среди жильцов. Необходимо выбрать того, кто возьмет все труды по составлению документации и прочим аспектам. Эта должность не оплачивается при непосредственном управлении, в то время как обязанности на этой должности большие. Обычно трудно найти такого альтруиста, который будет готов сутками заниматься проблемами многоквартирного дома.
  • В каждом подъезде живет, самое минимальное, 15 семей. Каждая из этих семей должна перезаключить несколько договоров и платить по ним за коммунальные услуги. Кому-то придется постоянно ходить по квартирам и осуществлять контроль за тем, чтобы жильцы заключали эти договора и регулярно оплачивали по счетам.
  • Наиболее частая проблема: качество услуг, поставляемых компаниями. Закон не определяет при непосредственном управлении того, кто станет отвечать за это. Подразумевается, что выбрать подходящие компании должны сами жильцы. Но вот как выбирать, какие критерии требовать? По закону, например, фирма обязана подать горячую воду к определенному числу. Закон не нарушен: горячая вода подана по срокам. Только на последние этажи она почему-то не поднимается, а на предпоследних едва теплая. Только вот водоснабжающие организации за это не отвечают. Тогда кто ответит и принудит улучшить ситуацию?
  • Усугубляются и взаимоотношения с государственной поддержкой. Дом, который перешел на непосредственное управление считается почти списанным с баланса муниципалитета, ведь жители добровольно приняли на себя все грядущие и текущие траты. Поэтому исключается возможность получения муниципальной или федеральной помощи на выполнение соцпрограмм. То есть, необходим пандус или детская площадка, жители будут это внедрять в жизнь своими сбережениями и силами. При этом если при сооружении конструкции будет нарушена какая-то норма, отвечать за последствия будут все.
  • Теперь еще момент: ведение документов и отчетность. Допустим, собрание постановило, что инициативный жилец будет предоставлять отчет 5-го числа месяца. Но если жилец не предоставит материальный отчет или окажется недостаточно чистоплотным в финансовых вопросах, кто отвечает здесь?
  • Также дом не может претендовать на средства, выделяемые городом, на текущие и капитальные ремонты. Это ограничено законом, где прописано, что самоуправление лишено такого права. Эти затраты также станут проблемой только жильцов, которые добровольно согласятся на такие работы.

В непосредственном управлении многоквартирным домом много тонкостей и подводных камней. Мы в материале изложили лишь самые основные моменты. Понятно желание собственников получить самостоятельность и возможность иметь «прозрачную» квитанцию за услуги. Безалаберность ЖЭУ и ЖКХ известна большинству. Людям приходиться тратить время, доказывая приписки и описки. Однако нужно тщательно все продумать, проанализировать, прежде чем реализовывать решение и переходить на форму самоуправления. В ином случае переход принесет больше новых сложностей, чем решит старые.

Скачать образец договора непосредственного управления многоквартирным домом

Если у вас остались какие-то неопределенности по поводу данной формы управления или же вас интересуют исключительно изменения 2015 и 2016 года, то вы можете задать свой вопрос нашему юристу онлайн, который с удовольствием разъяснит вам все тонкости, особенности и риски непосредственного управления.

Тсж на самоуправлении нужен ли договор управления — Портал о ЖКХ

страница » Управляющие » Тсж на самоуправлении нужен ли договор управления

Договор управления многоквартирным домом с ТСЖ — основные виды договоров, кем заключается, образец соглашения.

Жильцы дома могут объединиться в Товарищества собственников жилья ( далее ТСЖ), чтобы сообща управлять МКД.

Для этого члены ТСЖ могут подписывать контракты на поставку услуг и выполнение работ со сторонними организациями.

Какие соглашения заключают товарищества, чем эти договоры отличаются и при каких условиях ТСЖ может разорвать контракт рассмотрим далее.

Управление многоквартирным домом

Собственники жилья обязаны выбрать способ управления своим домом. В качестве организации управления выступает УК либо товарищество собственников жилья.

Управляющая организация отвечает за:

  • предоставление коммунальных услуг;
  • выполнение работ,направленных на содержание общего имущества;
  • использования общего имущества в коммерческих целях (сдача в аренду, оказание коммерческих услуг другим организациям).

Обратите внимание! Для осуществления этих целей жильцы дома должны ежемесячно перечислять определенную сумму в общий фонд, а все собранные деньги идут только на указанные выше цели.

Собственники жилья могут выбрать только одну форму руководства домом (то есть МКД не может одновременно управляться и ТСЖ, и УК).

Однако закон не запрещает жильцам заключать соглашения со сторонними организациями.

Они на практике контролируют многоквартирный дом, оформленный в качестве ТСЖ.

Для этого собственники жилья должны подписать с этим предприятием специальный контракт на обслуживание, в котором будут определены права и обязанности сторон.

В этом соглашении должны быть оговорены следующие вопросы — срок действия контракта, ответственность сторон, стоимость оказанных услуг и так далее.

Простой пример — очень часто товарищество собственников помещений заключает договоры со сторонними компаниями, в соответствии с которыми УК будет заниматься оказанием жилищно-коммунальных услуг ТСЖ.

Для заключения договора необходимо провести общее собрание жильцов, во время которого, предложение на поставку услуг должно набрать не менее 50% , а без решения собственников такое соглашение не составляется.

Лицензирование УО, ТСЖ и ЖСК

Нужна ли лицензия тсж на управление

Всё ближе назначенный законодателем срок, до которого согласно ст. 7 Федерального закона от 21.07.

2014 N255-ФЗ (далее – Закон 255-ФЗ) «юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление».

И сроком таким установлена дата 01 мая 2015 года. Согласно той же ст.7 Закона 255-ФЗ «после 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается».

В «АКАТО» по-прежнему продолжают поступать многочисленные обращения с вопросами, какие всё-таки организации подлежат лицензированию. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Зачем нужно лицензирование?

Идея лицензирования сферы ЖКХ появилась в 2013 году, когда саморегулирование жилищной отрасли было признано неэффективным.

Сама идея несколько не укладывается в общую политику государства, направленную на максимальный уход от государственного регулирования и переход к более современным методам регулирования, одним из которых как раз и является саморегулирование. Но именно ЖКХ стало той сферой, в которой власти решили вернуться «назад» – к лицензированию.

Сразу после высказывания идеи лицензирования ЖКХ начались жаркие дебаты на всех уровнях: вопрос обсуждали и органы власти – от муниципальных до федеральных, и надзорные инстанции, и СРО, и различные объединения предприятий жилищной сферы, и экспертные сообщества. Появилось огромное число как сторонников, так и противников идеи лицензирования. Сомнения в том, что в сфере ЖКХ будет лицензирование, выражались вплоть до дня принятия закона 255-ФЗ в третьем чтении, и даже до дня подписания его президентом.

Однако, федеральным законом от 21.07.2014 N255-ФЗ были внесены изменения в ЖК РФ, и с 01 сентября Жилищный кодекс дополнился «Разделом X», регламентирующим вопросы лицензирования деятельности по управлению МКД.

Управляющие организации

Собственно, сейчас уже практически ни у кого не возникает сомнений, что управляющие организации обязаны получать лицензию на управление МКД.

Пункт 1 ст.

192 ЖК РФ устанавливает: «деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также – лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее – лицензионная комиссия)».

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 N255-ФЗ после 01 мая 2015 года деятельность по управлению МКД без такой лицензии запрещена.

Следовательно, управляющие организации с 01 мая 2015 года в обязательном порядке обязаны иметь лицензию на управление МКД.

Для получения лицензии соискатель обязан соответствовать лицензионным требованиям, установленным ст.193 ЖК РФ.

«АКАТО» неоднократно давал разъяснения по порядку лицензирования, в том числе по вопросу одного из лицензионных требований, установленного подпунктом 2 пункта 1 ст.

193 ЖК РФ («наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата») – кто конкретно и в какой срок должен сдавать квалификационный экзамен и даже предупреждал о мошенничестве в этом вопросе.

ТСЖ, ЖСК, ЖК

Законом 255-ФЗ «О лицензировании деятельности по управлению МКД» были внесены некоторые изменения и в отношении ТСЖ.

На этапе обсуждения законопроекта о лицензировании предложения о лицензировании не только УО, но и ТСЖ, ЖСК неоднократно вносились и обсуждались органами власти различных уровней, ассоциациями и объединениями предприятий и организаций жилищной сферы, различными экспертными сообществами.

В конце концов в отношении ТСЖ и ЖСК победила следующая логика: «ТСЖ, ЖСК, ЖК являются некоммерческими организациями, объединениями собственников помещений. Во-первых, невозможно обязать собственников управлять своей же собственностью на основании некой лицензии.

Во-вторых, непонятно к чему приведёт несоответствие ТСЖ или ЖСК лицензионным требованиям – лишение лицензии не может привести к реорганизации ТСЖ или ЖСК, запретить собственникам создавать свои объединения, товарищества также нельзя, в том числе реорганизовывать существующее ТСЖ и сразу создавать новое, и если уж жилищным законодательством предусмотрен способ управления ТСЖ, созданное в конкретном доме ТСЖ всегда имеет право именно этим домом управлять».

В итоге, ни одним правовым актом не установлена обязанность ТСЖ, ЖСК, ЖК получать лицензию на управление МКД.

Кроме того, частью 1.3 ст.161 ЖК РФ (вступает в силу с 01.05.2015 года) прямо установлено: «1.3.

Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая».

Таким образом, ни ТСЖ, ни ЖСК, ни ЖК лицензированию не подлежат!

Прогнозы и перспективы

На данный момент тяжело предугадать последствия введения лицензирования в сфере ЖКХ. Ряд политических деятелей уверенно заявляют, что лицензирование будет инструментом «очистки рынка» от недобросовестных УК. Многие эксперты полагают, что лицензирование не принесёт пользы для жилищной сферы.

Нельзя не отметить тот положительный факт, что лицензионное требование о наличии квалификационного аттестата, по крайней мере, заставило огромное количество должностных лиц соискателей лицензии более глубоко изучить жилищное законодательство, тем самым повышая свою профессиональную компетентность.

В целом же, пока ещё наличие лицензии не стало обязательным требованиям, еще не начались аннулирования/отзывы лицензий и дисквалификации должностных лиц, оценить последствия введения лицензирования для ЖКХ России довольно сложно.

Как говорится, «поживём – увидим»…

Дмитрий Нифонтов

___________________________________________________________________

Центр дистанционного обучения “АКАТО” предлагаетпретендентам на получение квалификационного аттестата(должностным лицам соискателей лицензии,

ответственным за деятельность по управлению МКД)

воспользоваться специальным Интернет-сервисом
по подготовке к квалификационному экзамену
Подробнее > > >

___________________________________________________________________

Получить разъяснения актуальных вопросов ЖКХ Вы можете,приняв участие в семинарах ЦДО “АКАТО”.

Следите за расписанием мероприятий на сайте “АКАТО”.

___________________________________________________________________

Дополнительная информация по телефону 8-800-700-60-58

Лицензия на управление МКД: порядок и правила получения, необходимые документы

Нужна ли лицензия тсж на управление

Спросить у юриста

быстрее. Это бесплатно!
Бесплатная консультация юриста Москва и МО: +7 499 938-93-12 СПб и область: +7 812 467-39-73 Фед. номер: 8 800 350-73-54
ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня — 21, за месяц — 687, за год — 11 345

Многие виды коммерческой деятельности в РФ требуют лицензирования. С 2020 года к ним относится и управление многоквартирными домами. Такие перемены взволновали участников рынка ЖКХ.

Ведь если до октября 2014 года было достаточно зарегистрировать ИП или юридическое лицо, то сейчас к претендентам предъявляются серьезные требования.

Остается выяснить, как и где можно получить лицензию на обслуживание МКД.

Кому требуется получать лицензию на управление МКД

Согласно ст.192 ЖК РФ выдача лицензий находится в ведении Государственного жилищного надзора. Обращаться за ними должны все ИП, а также государственные и частные компании, планирующие работать с жителями МКД на договорной основе.

Получать лицензию нужно даже кандидатам, которые хотят управлять только одним домом. При этом стоит учесть, что лицензированию подлежит не сама организация, а именно деятельность по управлению зданием. Товариществам собственников жилья разрешительные документы не нужны.

Информация о допусках

Лицензия на право управления многоквартирными домами представляет собой официальное одобрение государственными ведомствами осуществление предпринимательской деятельности в этом направлении. Иными словами, фирма или индивидуальные предприниматели берут определенные обязательства перед жильцами, выполнение которых контролирует государство.

Деятельность управляющей компании предполагает обязательное лицензирование

Такие правила содержатся в 19 главе Жилищного Кодекса страны. Здесь говорится о вероятности получения бессрочного допуска, который выдается заявителю по результатам проверки лицензионной комиссии. Указанное ведомство создается силами властей субъектов страны. Однако подобная процедура контролируется государственными органами Федерального уровня.

Внимание! Выдача разрешения – компетенция органа государственного жилищного надзора.

https://www.youtube.com/watch?v=SiYY5bhgW2s

При этом закон не обязывает получать таких допусков для уже созданных объединений жильцов. Соответственно, процедура лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами для ТСЖ или кооператива жильцов становится добровольным действием. Разберемся с отдельными нюансами, которые касаются затронутой темы.

Особенности разрешений

Поговорим о специфике рассматриваемых бумаг. Законодательство предусматривает бессрочное действие полученного допуска. Однако при выявлении нарушений со стороны лицензиата, разрешение аннулируется. Контроль над проведением аккредитованной компанией работ выполняют государственные ведомства Федерального значения.

Кроме того, лицензия на управление МКД действует лишь в пределах региона, где выдали такой допуск. Если управленец применяет разрешение в ином субъекте федерации, подобные действия преследуются по закону. Причем правовые предписания говорят о невозможности подписания договора управления с жильцами до выдачи соответствующего допуска.

Область полномочий

Перейдем к описанию функционала, который открывается лицам, получившим искомое разрешение. В этой ситуации лицензиат заключает контракт с жителями строения, указывая там планируемый объем услуг. Если рассматривать такой сервис с позиции закона, здесь вероятны следующие функции:

  • обеспечение сохранности здания и проведение регулярных плановых реконструкций;
  • посредничество при подписании договоров на предоставление коммунальных услуг;
  • выполнение аварийных работ при появлении подобных обстоятельств, организация диспетчерского сервиса при форс-мажорах;
  • облагораживание придомовой территории;
  • прием платежей за оказанные услуги;
  • ведение документооборота;
  • другие виды сопутствующего сервиса.

Перечисленные позиции допускают и иной формат управления – создание ТСЖ. Решение о предпочтении конкретного варианта тут остается за собственниками квартир.

Лицензионные требования к управляющим компаниям ЖКХ 2020

Одним из условий успешного лицензирования является сдача квалификационного экзамена руководителем УК. После успешного прохождения испытания, которое представляет собой электронное тестирование, выдается аттестат. Кроме того, формируемая Жилнадзором комиссия проверяет соответствие следующим требованиям:

  • Претендент должен быть зарегистрирован в качестве юрлица или гражданина-предпринимателя.
  • Регистрация может быть произведена только на территории России.
  • В регистрационных документах должен быть указан соответствующий ОКВЭД.
  • Соискатель не должен быть судимым за экономические преступления. Запрещена и выдача лицензий лицам, ранее дисквалифицированным по инициативе комиссии.
  • Кандидат должен выполнять все условия соглашения по обслуживанию многоквартирного дома.
  • Обязательным условием являются знакомство с правилами размещения сведений в ГИС ЖКХ. Кроме того, руководитель ЖКХ обязан знать Стандарты раскрытия информации УК МКД.

Управлять многоквартирными домами разрешено только в регионе получения лицензии. Срок ее действия составляет пять лет. По истечении этого периода документ разрешается продлить в установленном порядке

Если у владельца бизнеса есть несколько УК в разных местностях, разрешительный документ придется оформлять в каждом из них. Зато к квалификационному аттестату это не относится. Он также выдается сроком на пять лет, но результаты экзамена признаются во всех регионах.

Порядок проведения и специфика квалификационного экзамена специалиста ЖКХ

  • Прием заявления претендента на получение квалификационного аттестата ЖКХ и проведение экзамена осуществляется специальной лицензионной комиссией, сформированной субъектом Российской Федерации для обеспечения деятельности госжилнадзора по лицензированию организаций, управляющих многоквартирными домами.
  • Ключевое условие допуска к сдаче квалификационного экзамена в сфере ЖКХ – отсутствие сведений о претенденте (руководителе управляющей компании) в реестре дисквалифицированных лиц.
  • Срок, в течение которого претендент должен быть уведомлен о допуске к экзамену, составляет не более 15 рабочих дней со дня принятия комиссией его заявления.
  • Сам квалификационный экзамен ЖКХ проходит в форме компьютерного тестирования. Максимальное время, отведенное на сдачу тестов – 120 минут. НЕ ЗАБУДЬТЕ взять с собой паспорт. При отсутствии этого документа вас не допустят к экзамену!
  • Минимальное количество вопросов, на которые вам нужно верно ответить для успешной сдачи экзамена – 86. На каждый вопрос предлагается три варианта ответа. Общее число вопросов индивидуального набора тестов для претендента – 100 (выбираются автоматически из 200 утвержденных).
  • Вопросы для проведения квалификационного экзамена ЖКХ охватывают такие темы, как: различные аспекты управления многоквартирными домами, энергосбережение, трудовое законодательство.
  • На экзамене ЗАПРЕЩАЕТСЯ: использовать справочную литературу, нормативно-правовые и законодательные акты, средства мобильной связи; записывать какую-либо информацию на бумажные носители; вступать в переговоры с другими лицами, проходящими тестирование; покидать экзаменационную аудиторию.

Совет эксперта: Сдать квалификационный экзамен ЖКХ с первого раза достаточно просто, если вы обладаете нужными знаниями и тестирование не представляет для вас стрессовую ситуацию. Рекомендуем пройти предаттестационную подготовку по уникальной программе, разработанной специально для руководителей управляющих компаний.

Вам необходимо срочно пройти лицензирование и получить лицензию ЖКХ? Не можете разобраться с требованиями законодательства или решить проблему подготовки к квалификационному экзамену? Юристы Консалтинговой группы «Гранит-Консалтинг» ответят на все ваши вопросы и помогут быстро справиться с поставленной задачей.

Позвоните нам по номеру телефона8 (495) 911-00-12 или. Мы оперативно предоставим вам бесплатную первичную консультацию.

Как получить лицензию на управление многоквартирными домами?

Таким образом, для получения разрешения на управление МКД заинтересованным лицам необходимо:

  1. Зарегистрировать предпринимательскую деятельность на территории России.
  2. Подготовиться к сдаче экзамена и успешно пройти испытания. В некоторых местностях есть возможность поучаствовать в пробном тестировании.
  3. Получить аттестат и оплатить госпошлину, размер которой составляет 30 000 руб.
  4. Подать заявление в органы Жилищного надзора. Указанная в нем информация должна быть подробной и достоверной.

Перед подачей заявки стоит изучить нормативные акты, касающиеся процедуры лицензирования. Также желательно найти контакты лицензирующего органа и лично съездить туда на консультацию. Полезная информация найдется и на сайте региональных отделений Госжилнадзора.

Стандартный список документов, прикладываемых к заявлению, выглядит так:

  • Аттестат, подтверждающий квалификацию.
  • Устав и другая учредительная документация.
  • Приказ о назначении руководителя.
  • Для ИП – свидетельство о госрегистрации.
  • Чек об оплате госпошлины.
  • Опись вложений.

Решение о выдаче лицензии комиссия принимает в течение 30 дней. Этого времени достаточно для того, чтобы чиновники могли изучить документы и проверить наличие обстоятельств, не позволяющих доверить предпринимателю управление домом.

Если соискатель не сдал экзамен или в лицензировании было отказано по другим причинам, местная администрация уведомляет об этом жителей многоэтажки. Далее собственникам дается 15-дневный срок для переизбрания управляющей организации. В случае затруднений городские власти сами подбирают управленцев путем проведения открытого конкурса.

Как получить разрешительный документ

Пошаговый алгоритм получения данного вида лицензии выглядит следующим образом (как действовать на практике):

  1. Подобрать подходящий жилой массив или дом, нуждающийся в услугах.
  2. Поговорить с жильцами (активом) на предмет достижения предварительной договоренности.
  3. Оформить юридическое лицо или предпринимательство.
  4. Пройти квалификационный тест.
  5. Собрать необходимый пакет документов.
  6. Подать его в орган местного самоуправления, к чьей подведомственности относится выбранное строение.
  7. Получить лицензию.
  8. Начать деятельность.

Внимание: в теории первые два шага отсутствуют. Их можно пропустить и на практике. Однако лицензированный ИП или ООО могут оказаться в таком случае без поля деятельности.

Лицензионные требования

Комиссия, занимающаяся выдачей разрешительных бумаг, будет проверять все аспекты претендента. Этот коллегиальный орган несет ответственность перед населением и властями за работу управляющих организаций. Кроме того, комиссия обязана подчиняться всем нормам законодательства. А они таковы:

  1. претендент обязан иметь оформленное юрлицо или предпринимательство:
      в регистрационных документах иметь соответствующий ОКВЭД (код деятельности);
  2. руководитель ООО или ИП обязан иметь квалификационный аттестат в соответствии со статьей 202 ЖК;
  3. не допускается лицензирование лиц:
      имеющих судимость за преступления: в экономической сфере;
  4. средней тяжести, а также тяжкие;
  5. ранее уже получавшие разрешительный документ, действие которого аннулировано по инициативе комиссии (в любо субъекте РФ, проверяется по сводному реестру);
  6. имеющие дисквалификацию по данному виду работы.

Важно: в процессе осуществления полномочий предприниматель обязан обеспечивать:

Нужна ли лицензия тсж на управление многоквартирным домом в 2021

Нужна ли лицензия тсж на управление

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Нужна ли лицензия тсж на управление многоквартирным домом в 2021». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Сразу после высказывания идеи лицензирования ЖКХ начались жаркие дебаты на всех уровнях: вопрос обсуждали и органы власти – от муниципальных до федеральных, и надзорные инстанции, и СРО, и различные объединения предприятий жилищной сферы, и экспертные сообщества. Появилось огромное число как сторонников, так и противников идеи лицензирования. Сомнения в том, что в сфере ЖКХ будет лицензирование, выражались вплоть до дня принятия закона 255-ФЗ в третьем чтении, и даже до дня подписания его президентом.

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами в 2021 году

Аттестация руководителей УК направлена на подтверждение их квалификации путём экзаменационной проверки. Экзамен длится 120 минут и проходит в форме компьютерного тестирования, в процессе которого программа выбирает 100 вопросов из двухсот. Тест считается пройденным, если экзаменуемый дал не менее 86 правильных ответов.

Внеплановые проверки операторов ПДн проводятся, если УО/ТСЖ/РСО не исполнили выданное ранее предписание по устранению нарушений, а также по требованию прокурора, поручению Президента РФ, Правительства РФ или по заявлению граждан. Подробно о ПП РФ № 146 мы писали в статье «Почему и как Роскомнадзор проводит проверки управляющих организаций».

Вопросом, где и как УО и РСО взять персональные данные собственников для указания в исковых заявлениях, занимается и Госдума РФ, предлагая:

  • законопроект № 681872-7: снять с УО такие обязательства, если она не располагает идентификаторами должника;
  • законопроект № 759178-7: отложить на полгода срок вступления в силу № 451-ФЗ в части указания идентификатора ответчика-гражданина;
  • законопроект № 735817-7: позволить управляющим организациям без согласия субъектов персональных данных получать у МВД и в Росреестре информацию о ФИО, дате и месте рождения, серии и номере документа, удостоверяющего личность.

Коллекторам запретили взыскивать долги за ЖКУ, а УО обязали в исках указывать идентификаторы должников

Здесь же упомянем о новых полномочиях органа ГЖН согласно Федеральному закону от 18.07.2021 № 180-ФЗ: с 29 июля 2021 года ведомство имеет право налагать административные штрафы на управляющие организации и их должностных лиц за отсутствующие или находящиеся в плохом состоянии пандусы и перила в многоквартирных домах.

Что бы разобраться в нюансах закона о ТСЖ, необходимо иметь представления об основных понятиях, использующихся в нем. Может быть не каждый желает вникать в официальные формулировки, но они применяются и в повседневной жизни.

Права и обязанности, регулируемые законом о ТСЖ

массовому уходу зарплат в тень, так как с учетом аферы с пенсионным возрастом и повышением налогов сотрудники готовы получать деньги в конверте, но сейчас в виде оплаты труда, а не «в гробу», но потом в виде пенсии;

Новый закон о тсж

Это в разы уменьшает шансы создать «липовые» организации, которые будут доставлять неудобства жильцам.

Если жалобы по заявлению подтвердились, то выписывается предписание на устранение указанных нарушений. В случае если срок указан, а ничего не изменилось — комиссия передает дело во все тот же суд.

По мнению многих это только увеличило количество бюрократов, но не увеличило эффективность.

Начнем с азов.

С выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, которые управляющие организации (далее по тексту – УО) и ТСЖ производят в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, необходимо оплатить страховые взносы (пп.1 п.1 ст.420 НК РФ). Для организаций, которые применяли упрощенную систему налогообложения, и основным видом деятельности которых по ОКВЭДу являлось управление

В процессе обсуждения очередных безумных идей чиновников про соцнормы на электрическую энергию, делегатов на общих собраниях и прочих новинок российского ЖКХ, все забыли про очередное повышение налоговой нагрузки, которое, по факту, оплатит собственник помещений в МКД. Речь в сегодняшней небольшой статье пойдет о повышении страховых взносов для управляющих организаций и ТСЖ, которые применяют упрощенную систему налогообложения.

Изменения для тсж в 2021 году

Время чтения: 5 минутС 2021 года на ведение хозяйственной деятельности по содержанию многоквартирных домов следует иметь специальное разрешение.

Соблюдая лицензионные требования к управляющим компаниям ЖКХ, фирма может в короткие сроки получить документ, позволяющий работать в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

Возможно, ужесточение требований к компаниям, занимающимся обслуживанием МКД, усложняет их работу, но, с другой стороны, оно вынуждает управляющие фирмы повышать качество сервиса.

Знающий юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: