Оплата за дороги при прохождении техосмотра в рб 2021 для юридических лиц

Содержание
  1. 5 нововведений техосмотра с 1 марта 2021 года
  2. Новые правила
  3. Первые сложности базы ТО
  4. Закроются ли лжеоператоры техосмотра?
  5. Ответственность
  6.  Увеличится ли стоимость ТО?
  7. Есть ли переходный период?
  8. Берегитесь “левых” карт!
  9. Что грозит водителям с “серой” картой?
  10. Прохождение техосмотра в Беларуси в 2021 году
  11. Новые правила прохождения техосмотра
  12. Вопросы, связанные с нововведениями в процедуре техосмотра
  13. Онлайн запись на техосмотр
  14. Что должно входить в автомобильную аптечку
  15. Стоимость техосмотра в 2021 году
  16. Периодичность прохождения техосмотра
  17. Какие санкции последуют за отсутствие отметки о прохождении техосмотра
  18. Ставки транспортного налога
  19. С 1 января 2021 года ставки транспортного налога для физических лиц составляют:[∗]пункт 2 приложения 27 к Налоговому кодексу Республики Беларусь
  20. Справочно:
  21. Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2021 году
  22. Что влияет на стоимость техосмотра?
  23. Сколько стоит?
  24. Где платить?
  25. Что проверяют?
  26. Как часто нужно проходить?
  27. Что будет, если не проходить техосмотр?
  28. Перенос техосмотра
  29. Транспортный налог: кто и сколько должен платить, а кто – нет
  30. Кто должен платить
  31. Сколько платит физлицо
  32. Сколько платит организация
  33. Когда нужно платить
  34. Кто не должен платить
  35. У кого есть льготы
  36. Важные нюансы в 2021 году

5 нововведений техосмотра с 1 марта 2021 года

Оплата за дороги при прохождении техосмотра в рб 2021 для юридических лиц

В 2021 году заработала новая система прохождения техосмотров российскими автомобилистами.

Новые правила направлены на то, чтобы:

  • уменьшить коррупционную составляющую,
  • исключить левый (фиктивный) технический осмотр ТС и
  • принять меры для того, чтобы на наши дороги выезжали лишь исправные автомобили.

В первую очередь это касается автовладельцев, которые игнорируют требования закона и предпочитают покупать документ о прохождении ТО через третьи руки.

https://calmins.com/wp-content/uploads/2021/03/buzzstories-019.mp3

Старая система осталась в прошлом, и с 1 марта 2021 операторы стали регистрировать машины, которые прошли ТО согласно требованиям новой реформы.

Новые правила

Реформа обязывает водителей транспортных средств всех категорий регулярно проходить техосмотр. Те же требования обязательны и для несамоходной техники — все прицепы также должны иметь актуальную диагностическую карту. Остальные правила, касающиеся автовладельцев, можно свести к пяти пунктам.

  1. Все автомобили, пребывающие в специализированные пункты для техосмотра, обязаны провести фотосъемку данного процесса. Автомобиль должен быть снят до и после прохождения процедуры. На изображениях должны указываться географические координаты, а готовые снимки отправляются на сервер ЕАИСТО. Техосмотр отныне можно будет пройти не только по месту регистрации транспортного средства: владельцы могут провести процедуру в любой точке РФ.
    Это новое для процедуры ТО, до 1 марта 2021 года фотофиксация не требовалась. Однако многие могли пройти процедуру технического осмотра не только по месту регистрации ТС и до введения нововведений.
  2. Обязательна процедура заверения диагностической карты электронной подписью специалиста-техника, проводившего ТО. Электронная подпись — уникальна, подделать ее невозможно. Так власти стараются персонифицировать ответственность за махинации с техосмотром и сразу же вычислять недобросовестных экспертов.
    Это новое для процедуры техосмотра автомобиля. Ранее выдавался документ с печатью и подписью на унифицированном бланке.
  3. Для выезда за рубеж можно распечатать документ и предъявлять его на бумажном носителе. В пределах РФ достаточно будет предъявлять электронный документ о прохождении ТО.
    Для пересечения границы  это правило для диагностической карты действовало и раньше. То же касается и ДК ТО, которую можно было возить в виде фото на смартфоне. Более того, как правило службы ГИБДД этот документ не интересовал.
  4. Все конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем, могут остановить прохождение ТО. Машину могут не допустить к процедуре из-за избыточных установок или из-за отсутствия обязательных узлов. Так, препятствием может служить и самовольная установка ГБО, отсутствие бачка стеклоочистителя и даже использование наклеек на фары.
    Ранее действовали более мягкие административные нормы. С 1 марта текущего года их нарушение может привести даже к изъятию авто на штрафстоянку до момента их устранения и уплаты штрафов. 
  5. Более серьезная ответственность владельцев при отсутствии легальной процедуры прохождения ТО:
    • ГИБДД могут изымать документы на автомобиль при фиктивной карте ТО или ее отсутствии,
    • ГИБДД в случае выявления агрегатов на автомобиле, которые не соответствуют его модификации (сигнал, фары, ГБО и т.д.), смогут временно забрать у вас ТС до устранения нарушений,
    • страховщики будут более пристально относиться к выплатам по ОСАГО и проверять подлинность диагностической карты ТО для возможности выставления регрессного иска виновнику ДТП.

Очень подробно изменения описаны ранее в нашей авторской статье Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта на нашем ресурсе.

К иным нововведениям, которые не касаются процедуры прохождения ТО, относится передача права надзора за всеми операторами сервиса:

  • все пункты ТО курировались Российским союзом автостраховщиков (РСА),
  • сейчас право контроля и выдачи разрешений на осуществление подобной деятельности перешло в службу Ространснадзора.

Первые сложности базы ТО

Реформа ТО стала возможна после внедрения нового информационного портала ЕАИСТО МВД. Цель создания такого ресурса — аккумуляция всей информация о российских автомобилях и их владельцах. Только в прошлом году на обновление ресурса было потрачено 80 млн рублей. Заработал новый портал с 01 марта 2021 года.

Уже после первого дня работы в системе обнаружились неполадки. Сбой с получением и отправкой документов возник из-за технических проблем на серверах МВД. Неполадки фактически парализовали работу пунктов ТО: и добросовестные операторы рынка, и их конкуренты, торгующие фиктивными диагностическими картами, не смогли выполнить свою работу.

Первые затруднения возникли после подключения к серверам ЕАИСТО МВД центральных районов, и сложности коснулись:

  • процедуры аккредитации в системе;
  • передачи фотографий с места прохождения ТО;
  • формирования электронной диагностической карты.

То есть почти всего, за исключением выдачи полисов ОСАГО. Как заявили в Союзе автостраховщиков, выдача страховок ведется в штатном режиме, а “все задержки не превышают стандартного времени ожидания получения данных”.

Закроются ли лжеоператоры техосмотра?

Организации, занимающиеся продажей диагностических карт через интернет, приостановили, но не прекратили предлагать свои услуги. Задержку с выдачей карт объясняют сбоем серверов МВД, но не введением новых правил ТО.

Пункты техосмотра обещали наладить свою работу уже в течение нескольких дней и смогли реализовать это. Примечательно, что стоимость своих услуг они не поднимают и обязательное фото прохождения ТО не требуют.

Хотя есть и другие случаи, когда операторы техосмотра, работающие по такой схеме, еще в конце февраля значительно подняли цены на свои услуги (особенно автомобилям с высокой мощностью – до 2000 рублей за “фиктивную” диагностическую карту, но при этом, занесенную в базу данных МВД).

Хотя пока не понятно, как недобросовестные операторы будут обходить требование по фотофиксации ТС с записью координат.

Данную ситуацию согласились прокомментировать в ООО «Программный продукт» — организации, которой было поручено провести техническое оснащение и написать программное обеспечения для работы по новым правилам.

Специалисты разработчика уверены, что нелегальные пункты, предлагающие фиктивные диагностические карты, прекратят свою деятельность.

По словам представителей компании, именно действия мошенников стали причиной сбоев в работе портала ЕАИСТО.

Новые правила заметно усложнили подключение к базе данных МВД: каналы стали более защищенными, для работы в системе потребуется ввод дополнительной информации, предполагающей полную идентификацию пользователя. Считается, что нововведения не позволят обойти новые требования к прохождению ТО и предложения по продаже фиктивных диагностических карт уйдут в прошлое.

Ответственность

Как и прежде, прохождение техосмотра касается всех владельцев транспортных средств. Без актуальной диагностической карты они не смогут получить полис ОСАГО. Автомобилисты, эксплуатирующие транспортное средство без ТО, карались штрафом до 800 рублей.

С 01.03.2022 года сумма штрафа за отсутствие ДК ТО составляет 2 000 рублей. Кроме того, все камеры на дорогах будут считывать номера автомобилей и сверять с базой ОСАГО и ТО, и штраф 2000 рублей будет приходить с периодичностью один раз в день.

Напоминаем, что с 1 марта 2021 года операторы, которые имеют право проводить техосмотр, будут нести персональную ответственность за передачу данных в базе МВД.

В законе специально отмечается, что операторы, выдавшие «правильную» диагностическую карту без осмотра автомобиля, будут нести административную ответственность. За такое действие предусмотрен штраф до 10 тыс рублей и отзыв разрешения на проведение техосмотра.

За умышленную передачу недостоверных данных в базу МВД предусмотрено уголовное наказание — принудительные работы сроком до 4 лет. Те же действия, совершенные в сговоре, будут караться лишением свободы.

Таким образом, административная ответственность значительно выросла, но и появилась уголовная ответственность за выдачу фиктивных карт диагностического осмотра ТС.

 Увеличится ли стоимость ТО?

Стоимость проведения техосмотра будет утверждать оператор — предприятие, которое имеет право проводить такую процедуру. Но в своей ценовой политике он обязан руководствоваться рекомендациями антимонопольной службы. Методика расчета прохождения ТО для различных категорий автомобилей уже утверждена.

Старые цены действовать перестанут, а новая стоимость будет зависеть от нескольких факторов:

  • региона проведения техосмотра;
  • марки и возраста автомобиля;
  • категории транспортного средства.

В целом существенного подорожания не предвидится, утверждают авторы новой методики. Хотя в это верится очень слабо.

Есть ли переходный период?

Ажиотажа на пунктах прохождения техосмотра в ближайшее время не ожидается. Автовладельцы, которые должны быть обновить диагностическую карту своей машины с 1 апреля 2021, могут сделать это в течение полугода.

Последний согласованный срок перевыпуска диагностических карт, оформленных по старым правилам, заканчивается 31 октября 2021 года.

К тому времени, надеются в МВД, прохождение обязательного техосмотра станет отлаженной и безотказной процедурой.

Но нам почему-то думается, что людям, держащим рынок нелегального ТО, не захочется расставаться со старыми доходами, и новая схема получения дохода будет придумана и достаточно быстро реализована. Но в такой ситуации будет большая вероятность, что водитель станет заложником своей беспечности, в случае, если

  • его остановит сотрудник ГИБДД и отберет свидетельство о регистрации ТС (СТС) и даст три дня на прохождение “настоящего” техосмотра (ТО), либо просто изымет ТС,
  • страховщик (при вашей вине в ДТП по полису ОСАГО) выставит регрессное требование и взыщет с вас сумму ущерба.

Обновление от 16 апреля 2021

Берегитесь “левых” карт!

Автолюбителям посоветовали сторониться мошенников, торгующих диагностическими картами.

В связи с тем, что новые правила техосмотра предполагают прохождение процедуры по этапам, с соблюдением правил о фотографировании по системе координат ГЛОНАСС при заезде на СТО и при выезде, добавлением информации в ЕАИСТО, далее получением электронной диагностической карты, подписанной усиленной цифровой подписью уполномоченного лица, проводившего осмотр. Это очень важный момент, так как бумажные карты уже не действуют.

Мошенники же предлагают беспечным водителям, привыкшим проходить техосмотр “быстро” и формально следующие варианты получения карты:

  • пригнать машину на станцию, сделать с нее фотографии и передать в систему
  • отправить на почту фото, сделанные самостоятельно, далее фотошоп мошенников их обработает
  • продажа бумажной карты – введение в заблуждение водителя.

Отметим, что в Москве тариф на ТО составляет 720 рублей. Вместо этого, фишинговые сайты предлагают осмотр за 2500 рублей. Также, в подтверждение подлинности карты лжеоператоры передают данные в старую информационную АИС и показывают покупателю отображение сведений.

Что грозит водителям с “серой” картой?

К 2022 году планируется  выписывать штрафы с камер — по 2 тыс. рублей в день при отсутствии действующей диагностической карты. А если водитель без карты станет виновником аварии, то страховая компания получит право регресса в отношении такого водителя и взыщет с него все расходы выплаты к потерпевшей стороне.

ВАЖНО!!!

Проверить подлинность невозможно, так как на сайте ГИБДД такие данные доступны только по документам, оформленным до 1 марта 2021 года. Так как ГИБДД  объединяет старую и новую ЕАИСТО, процесс крайне сложен при покупке левой карты.

Рекомендуем Вам выбирать пункт техосмотра с сайта РСА, где есть ссылка на перечень аккредитованных операторов. Пройдя у них процедуру, вы точно не попадете ни на штраф, ни на регресс от страховой компании.

Так что думать и решать только вам!

А мы расскажем вам о новостях и важных изменениях на рынке автострахования в нашей рубрике #BuzzStories!

NEO-волонтер Buzz

Calmins.com ©

Источники: autoins.ru, calmins.com

Прохождение техосмотра в Беларуси в 2021 году

Оплата за дороги при прохождении техосмотра в рб 2021 для юридических лиц

Технический осмотр обязаны проходить все автовладельцы, участвующие в дорожном движении. Сотрудники ГАИ проверят наличие отметки в документах о прохождении данной процедуры, в случае ее отсутствии придется заплатить достаточно внушительный штраф. С 1 января 2021 произошли некоторые изменения в правилах, о которых необходимо знать каждому владельцу авто.

Новые правила прохождения техосмотра

С начала 2021 года в правила прохождения техосмотра внесены поправки. Так, если ранее техосмотр был привязан к уплате налогового взноса, то сейчас такой привязки нет. Периодичность уплаты изменен. Тем, кто производит оплату на длительный срок, предусмотрены скидки. Таким образом, налог на транспорт снижен.

Налоговый взнос нужно будет оплачивать за календарный год за период фактического владения автомобилем, независимо от того, пользуется владелец машиной или нет.

Вопросы, связанные с нововведениями в процедуре техосмотра

Нововведения в процедуре прохождения техосмотра вызвали ряд вопросов у автовладельцев. Основным является вопрос:

Нужно ли платить взнос, если в собственности есть машина, но она не находится в эксплуатации, то есть на ней никто не ездит?

Стоит отметить, что налог за авто, зарегистрированное в ГАИ, нужно будет платить в любом случае, даже если транспортное средство не используется. В том случае, когда машина неисправна или не эксплуатируется длительное время по какой-либо иной причине, то лучше снять ее с учета.

Если транспортное средство не прошло процедуру техосмотра в 2020 году, сколько нужно будет заплатить в 2021 году?

В данном случае налог оплачивается в соответствии с новыми ставками. Первый аванс потребуется внести до 15 декабря текущего года.

Как поступить, если в 2020 году автомобиль прошел техосмотр, и была оплачена госпошлина

Если подобная процедура была произведена в 2020 году, то в 2021 году платить налог не нужно. Новое извещение поступит согласно сроку, на который было получено разрешение, это может произойти в конце 2022 ли в 2023 году.

Онлайн запись на техосмотр

Чтобы пройти техосмотр, можно заранее записаться на официальном сайте «Белтехосмотр» (https://gto.by/diagnostic-stations)в режиме онлайн.

Для этого нужно указать, на какой именно станции будет проведена диагностика, отметить дату и время процедуры, представить контактные данные владельца машины, ее государственный номер и марку.

Предоставленная информация будет направлена в журнал предварительной записи. Для удобства можно заказать СМС оповещение.

Что должно входить в автомобильную аптечку

Состав автомобильной аптечки проверяется во время техосмотра. Проверка осуществляется согласно установленному перечню, в то же время просматривается срок годности всех препаратов. Согласно требованиям, установленным в 2021 году в составе автоаптечки должны присутствовать следующие компоненты:

  • 10 %-ный раствор аммония – 1 мл. №10 – 1 уп.;
  • 5 %-ный спиртовой раствор йода – 10 мл или 5% – 1 мл №10;
  • бинты нестерильные: 5 м х 5 см и 5 м х 10 см – по 2 уп.;
  • бинт стерильный 5 м х 10 см;
  • бинт медицинский эластичный нестерильный трубчатый №1, 3 или 6;
  • вата гигроскопическая 50 г;
  • жгут кровоостанавливающий Эсмарха;
  • лейкопластырь бактерицидный: 2.5 х 7.2 см – 3 уп., 4х10 см (6х10 см) – 1 уп.;
  • лейкопластырь катушечный 1 х 500 см (2 х 500 см);
  • ножницы тупоконечные длиной не менее 13 см;
  • пакет гипотермический охлаждающий;
  • салфетка стерильная размером не менее 10 х 10 см №1 – 4 уп.

Стоит отметить, что комплектация автоаптечки проверяется не только при прохождении техосмотра. Согласно ПДД запрещается участие транспортного средства в дорожном движении, если в нем отсутствует медаптечка. Таким образом, сотрудник ГАИ имеет право проверить ее наличие и наложить штраф, если обнаружит какие-либо несоответствия.

Стоимость техосмотра в 2021 году

Стоимость технического осмотра в разных диагностических станциях различна.

Каждая организация предъявляет различные цены. На формирование цены влияют различные факторы: качество и стоимость используемого при диагностике оборудования, арендная плата и так далее. В среднем процедура обойдется в пределах 20 – 30 рублей за авто, не учитывая цену сертификата, стоимость которого составляет 0.3 от базовой величины.

Цены варьируются не только на разных станциях, они могут быть различны в разных городах Беларуси. Техосмотр в Гомеле, Минске, Гродно одного и того же автомобиля может различаться по цене.

 Населенный пунктСредняя цена, бел.руб. 
Брест 25
Витебск 25
Гомель 26
Гродно 25
 Могилев 26

Периодичность прохождения техосмотра

Периодичность проведения технического осмотра транспортного средства зависит от сроков, установленных в выданном ранее сертификате. Частота техосмотра зависит от типа автомобиля:

  • каждые 6 месяцев проходят проверку легковые машины, микроавтобусы, минивэны, автобусы и прочий транспорт, рассчитанный на восемь и более мест, без учета водительского, используемый для коммерческой перевозки пассажиров, а также грузовые авто, используемые для транспортировки опасных грузов, легковые авто возрастом более пяти лет, задействованные в обучении вождению;
  • каждый год проводится техническая проверка авто легкового, грузового транспорта, тягачей, прицепов с неустановленным годом выпуска и возрастом более 10 лет, массой не более 0.75 тонн;
  • раз в два года проверяют транспортные средства и прицепы массой менее 0.75 тонн, а также квадроциклы, мототранспорт возрастом менее 10 лет, кроме транспорта, который должен проходить осмотр ежегодно.

Стоит отметить, что при покупке автотранспорта в течение первых 10 дней после его регистрации следует пройти технический осмотр. Если авто было выпущено менее 2-х лет назад, диагностика необязательна, в этом случае достаточно получить разрешение к участию автомобиля в дорожном движении. Документ также следует получить в десятидневный срок после регистрации.

Какие санкции последуют за отсутствие отметки о прохождении техосмотра

Просроченный или не пройденный техосмотр означает, что авто не имеет допуска к участию в дорожном движении. В таком случае владелец авто будет оштрафован. Размер штрафа зависит от того, сколько раз подобное нарушение было допущено:

  • если транспорт не прошел техосмотр однократно, то штраф составит 1 – 3 базовых величин, что составит примерно 29 – 87 рублей, возможно наказание будет ограничено предупреждением;
  • при повторном нарушении наказание ужесточается, взыскание составит 2 – 5 базовых величин, при каждом последующем нарушении размер штрафа будет увеличиваться.

Штраф уплачивается на месте либо переводится в течение одного месяца на расчетный счет в банке, также можно использовать систему расчетов ЕРИП (Единое расчетное и информационное пространство) .

Владельцы авто задаются вопросом: при смене владельца авто, переносится ли также и отметка о прохождении техосмотра. Для того чтобы перенести техосмотр новому собственнику потребуется обратиться в любую диагностическую станцию и принести документы:

  • наклейку с разрешительным номером, ее можно найти на лобовом стекле;
  • написать и подать заявление о переносе, заявление пишется согласно установленному образцу, с которым можно ознакомиться на официальном сайте «Белтехосмотр»;

Ставки транспортного налога

Оплата за дороги при прохождении техосмотра в рб 2021 для юридических лиц

Актуальная информация о размерах транспортного налога для физических лиц в Беларуси.

С 1 января 2021 года ставки транспортного налога для физических лиц составляют:[∗]пункт 2 приложения 27 к Налоговому кодексу Республики Беларусь

  • за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
  • не более 1,5 тонны – 61 бел.руб.
  • более 1,5 и не более 1,75 тонны – 81 бел.руб.
  • более 1,75 и не более 2 тонн – 102 бел.руб.
  • более 2 и не более 2,25 тонны – 122 бел.руб.
  • более 2,25 и не более 2,5 тонны – 142 бел.руб.
  • более 2,5 и не более 3 тонн – 162 бел.руб.
  • более 3 тонн – 223 бел.руб.
  • за прицеп с разрешенной максимальной массой:
  • не более 0,75 тонны – 41 бел.руб.
  • более 0,75 тонны – 223 бел.руб.
  • за прицеп-дачу (караван) – 41 бел.руб.
  • за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
  • не более 2,5 тонны – 162 бел.руб.
  • более 2,5 и не более 3,5 тонны – 345 бел.руб.
  • более 3,5 и не более 12 тонн – 447 бел.руб.
  • более 12 тонн – 508 бел.руб.
  • за автобус с числом посадочных мест:
  • до 20 включительно – 244 бел.руб.
  • от 21 до 40 включительно – 345 бел.руб.
  • более 40 – 447 бел.руб.
  • за мотоцикл – 41 бел.руб.
  • за седельный тягач – 406 бел.руб.

Справочно:

Периодом, за который уплачивается транспортный налог, является календарный год (налоговый период).[∗] статья 3076 Налогового кодекса Республики Беларусь

Транспортный налог уплачивается не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании извещения из налоговой инспекции, которое вручаетсяИзвещение считается врученным:- в день его вручения лично плательщику (его представителю) под роспись;

– по истечении 10 календарных дней со дня направления его по почте письмом, отправки через личный кабинет плательщика или иным электронным способом.

не позднее 1  сентября этого же года.[∗] пункты 1 и 2 статьи 3078 Налогового кодекса Республики Беларусь

Автовладельцы, которые на 1 января 2021 года не имеют разрешения на допуск своего транспортного средства к участию в дорожном движении, уплачивают транспортный налог за 2021 год в следующем порядке:

  • не позднее 15 декабря 2021 года – авансовый платежАвансовый платеж уплачивается в размере 29 рублей, а в отношении прицепа, прицепа-дачи (каравана) и мотоцикла – в размере 20 белорусских рублей по транспортному налогу на основании извещения из налоговой инспекции не позднее 1 ноября 2021 года;
  • не позднее 15 ноября 2022 года – доплату транспортного налога на основании извещения налогового органа, вручаемого не позднее 1 сентября 2022 года.

Транспортный налог введён с 1 января 2021 года вместо государственной пошлины за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, которую необходимо было уплачивать при прохождении техосмотра.

Не нужно уплачивать транспортный налог если транспортное средство:[∗] пункт 2 статьи 3072 и статья 3073 Налогового кодекса Республики Беларусь

  • было допущено к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина (до окончанияПосле окончания срока действия разрешения на допуск транспортный налог будет исчисляется с 1-го числа следующего месяца срока действия разрешения на допуск);
  • выпущено до 1991 года или сведения о годе выпуска которого отсутствуют;
  • является электромобилем (по 31 декабря 2025 года);
  • специально оборудовано для его использования инвалидами;
  • снято с учета до 1 июля 2021 года;
  • было угнаноФакт угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждается документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Республики Беларусь.

Ставки транспортного налога уменьшаются на:[∗] пункт 2 статьи 3075 Налогового кодекса Республики Беларусь

  • 50 % – если транспортное средство, зарегистрировано за ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом I или II группы, лицом, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, или лицом, имеющим правона пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории.
  • 25 % – если транспортное средство, зарегистрировано за: инвалидом III группы, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от уплаты транспортного налога либо ставка транспортного налога применяется в размере 50 % от установленной ставки).

Местные Советы депутатов или по их поручению исполнительные и распорядительные органы имеют право полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога физических лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.[∗] статья 3073 Налогового кодекса Республики Беларусь

При отсутствии сведений о разрешенной максимальной массе транспортного средства ставки транспортного налога устанавливаются в размере минимальной ставки такого налога для соответствующего типа транспортного средства.[∗] статья 3075 Налогового кодекса Республики Беларусь

При покупке автомобиля транспортный налог исчисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена его государственная регистрация. При продаже автомобиля исчисление транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором он был снят с учета.[∗] пункты 4 и 5 статьи 3077 Налогового кодекса Республики Беларусь

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2021 году

Оплата за дороги при прохождении техосмотра в рб 2021 для юридических лиц

Прохождение техосмотра транспортного средства — обязательная процедура для всех автовладельцев, принимающих участие в дорожном движении. Если, конечно, вы не хотите каждую свою поездку превращать в кошмар и прятаться от любого поста ГАИ, замаячившего на горизонте. Подробно рассказываем о стоимости техосмотра в 2021 году в РБ, а также о порядке и некоторых нюансах его прохождения.

Средняя стоимость прохождения легкового авто 35 рублей, оплачивается на месте. Плюс стоимость обязательной наклейки 8,7 руб, оплачивается заранее через ЕРИП самостоятельно или в банке. В большинстве станций очередь расписана на месяц-полтора вперед. Пройти раньше можно только по живой очереди.

Важно! 23 марта пресс-служба МВД сообщила, что «письма счастья» за непройденный ТО все-таки начали рассылать. Хотя еще в конце февраля ГАИ сообщало что технически это пока невозможно.

Что влияет на стоимость техосмотра?

В первую очередь, категория, к которой относится ваше транспортное средство: легковое и грузовое. Также принимается во внимание и вид двигателя.

Сколько стоит?

Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может быть иной, чем на соседней. В некоторых пунктах с 1 марта 2021 года тарифы были повышены на 20-30%. Вполне возможно, что в связи с резким повышением спроса на услугу. Тем не менее, есть такие места, где все еще можно пройти техосмотр достаточно дешево.

Мы попробовали сравнить цены на диагностику в Минске. За точку отсчета взят тот же легковой автомобиль с двигателем на бензине. Результаты – в таблице ниже.

Диагностическая станцияСтоимость, BYN
ОАО «Белдортранс» (МКАД, п/о Озерцо)35
«Автосила» (ул. Железнодорожная, 23)35
№25 «Автосервис и торговля» (ул. Брестская, 2)40
Минская РОС ДОСААФ диагностическая станция №9 (пос. Боровая)30
№23 УП «Минскводоканал» (ул. Тростенецкая, 22)35
Диагностическая станция № 36 СОАО «Минск-Лада»  (ул. Серова, 1)36

Стоимость техосмотра в Гомеле, Гродно, Могилеве и других городах Беларуси также отличается. Вот выведенная средняя стоимость для областных центров Беларуси.

ГородСредняя стоимость диагностики, BYN
Витебск31
Гомель35
Гродно33
Могилев35
Брест33

После прохождения выдается наклейка, которая крепится к лобовому стеклу. Формально это даже не наклейка, а обычный бумажный листок. Обойдется такой документ дополнительно в 8 рублей 70 копеек. Оплатить сертификат можно как на месте, так и заранее через ЕРИП по пути «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Разрешение (физ.лица)» код 4437301 (актуально только для станций «Белтехосмотра»).

Важно знать: нет никакой привязки к месту регистрации автомобиля. Даже если вы зарегистрировали свое авто в Минске, ничто вам не мешает пройти техосмотр в Гродно или Бресте.

Где платить?

Оплата производится по месту прохождения диагностики автомобиля в удобной для клиента форме — наличный либо безналичный расчет.

Шины, диски, акккумуляторы, акустика, моторные масла и другие товары для авто в каталоге 21века с бесплатной доставкой по Беларуси. Как покупать, экономить и другие нюансы покупок в 21веке — читайте в статье.

Хит продаж на Алиэкпресс до 5$: FM-трансмиттер с дисплеем + два USB, AUX, MP3.

Что проверяют?

Перед непосредственной диагностикой автомобиль нужно привести в порядок. Специалисты на станции проверяют:

Кстати, пока не забыл. В Беларуси очень мало сайтов и телеграм-каналов, посвященных Финансам. Наш канал @FinBel в числе.

Мы публикуем интересные материалы про все, что связано с деньгами в Беларуси: инвестиции, недвижимость, бизнес, ИП, налоги и немного бухгалтерии, финансовые лайфхаки. основаны на личном опыте авторов.

Подписывайтесь, чтобы потом не искать – @FinBel

  • общее состояние подвески;
  • работу фар (ближний и дальний свет);
  • выхлопную и тормозную системы автомобиля;
  • герметичность агрегатов;
  • люфт в рулевом управлении и т.д.

Также тщательно проверяется, в порядке ли у вас поворотники и противотуманки, правильно ли пропускают свет стекла — в общем, все то, что так или иначе влияет на вопрос безопасности во время езды. Ваше транспортное средство должно быть безопасным не только для вас, но и для всех остальных участников дорожного движения.

Если обнаруживаются неисправности, то владельцу авто дается срок 20 дней на их устранение. Среди автолюбителей этот период получил негласное обозначение как «зеленая карта»: ГАИ вроде как не штрафуют за отсутствие техосмотра во время этих 20 дней. Однако по уточнениям наших читателей штрафы все же выписываются. Пусть и не в строгом порядке.

После прохождения техосмотра владелец получает на руки диагностическую карту. Допуск на участие в дорожном движении оформляется в другом окне.

Как часто нужно проходить?

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника.

Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.

Это правило распространяется только на те случаи, когда вы не используете свое транспортное средство для коммерческих перевозок людей или опасных грузов. В противном случае вы должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику (линию) вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак и кататься в свое удовольствие.

Важно: если вы только что зарегистрировали свое транспортное средство, то у вас есть 10 дней для прохождения техосмотра на одной из станций Беларуси. Разумеется, если автомобиль не новый и подлежит обязательной диагностике.

Какие документы нужны:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение и талон к нему;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
  • оплаченный сертификат («наклейка») на лобовое стекло;
  • страховой полис.

Что будет, если не проходить техосмотр?

Штраф. И чем чаще вас будут «ловить» на отсутствии отметки о прохождении техосмотра, тем больнее они будут ударять по вашему бюджету. Подробно об этом читайте в статье «Штрафы за отсутствие техосмотра в Беларуси».

Перенос техосмотра

Один из самых частых вопросов — переносится ли техосмотр при смене собственника транспортного средства? Ответ на него есть в постановлении Совета Министров №933 от 6 декабря 2017 года.

Открываем и читаем.

И делаем правильный вывод: для переноса отметки потребуется оплатить тот транспортный налог, о котором шла речь выше.

Внимание: за перенос отметки о прохождении техосмотра взимается плата.

Провести платеж можно через ЕРИП. Вот стандартный путь в системе АИС «Расчет».

На сайте «Белтехосмотра» можно отыскать список всего необходимого, что потребуется для юридического урегулирования данной процедуры.

Обнаружили ошибку или устаревшую информацию? Пожалуйста, напишите на почту finbelarus@yandex.by или в комментарии.

(: 40, средняя оценка: 3,15 из 5)
Загрузка…Как написать свою статью в ФинБеларусь, и получить за это деньги.

Транспортный налог: кто и сколько должен платить, а кто – нет

Оплата за дороги при прохождении техосмотра в рб 2021 для юридических лиц
Дорожное движение в Минске. belmir.

by

С 1 января 2021 года в Беларуси упраздняется так называемый дорожный сбор – госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.

Вместо него вводится транспортный налог. Это предусматривает новая редакция Налогового кодекса, текст которой опубликован на Национальном правовом портале.

Кто должен платить

Плательщиками транспортного налога являются как организации, так и физлица, в том числе зарегистрированные в качестве ИП, а в случае, когда транспортное средство отдано в лизинг, – лизингополучатель.

Объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные за физлицами и организациями в ГАИ МВД Беларуси.

Транспортный налог подлежит уплате физлицами и организациями за каждое транспортное средство вне зависимости от участия его в дорожном движении.

Сколько платит физлицо

Размер ставки транспортного налога зависит от разрешенной максимальной массы, вместимости либо определяется за одну единицу транспортного средства.

Категория транспортного средстваЗа год, рублей
Легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
не более 1,5 тонны (а также при отсутствии информации о разрешенной максимальной массе)61
более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны81
более 1,75 тонны, но не более 2 тонн102
более 2 тонн, но не более 2,25 тонны122
более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны142
более 2,5 тонны, но не более 3 тонн162
более 3 тонн223
Прицеп с разрешенной максимальной массой:
не более 0,75 тонны41
более 0,75 тонны223
Прицеп-дачу (караван)41
Грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
не более 2,5 тонны162
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны345
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн447
более 12 тонн508
Автобус с числом посадочных мест:
до 20 включительно244
от 21 до 40 включительно345
свыше 40447
Мотоцикл41
Седельный тягач406

Сколько платит организация

Опять же, размер ставки транспортного налога зависит от разрешенной максимальной массы, вместимости либо определяется за одну единицу транспортного средства.

Категория транспортного средстваЗа год, рублей
Легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
не более 1 тонны162
более 1 тонны, но не более 2 тонн209
более 2 тонн, но не более 3 тонн255
более 3 тонн325
Прицеп с разрешенной максимальной массой:
не более 0,75 тонны116
более 0,75 тонны278
Прицеп-дачу (караван)116
Грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
не более 2,5 тонны278
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны394
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн510
более 12 тонн580
Автобус с числом посадочных мест:
до 20 включительно278
от 21 до 40 включительно394
свыше 40510
Мотоцикл70
Седельный тягач464

Автомобили на дороге в Минске. belmir.by

Когда нужно платить

Физлицам транспортный налог будет исчисляться налоговым органом. Уплата производится за истекший календарный год на основании извещения налогового органа, вручаемого плательщику не позднее 1 сентября. Срок уплаты – 15 ноября года, следующего за истекшим.

Организации за первый–третий кварталы текущего налогового периода уплачивают авансовые платежи в размере одной четвертой суммы транспортного налога, исчисленной исходя из ставки транспортного налога и наличия транспортных средств:

  • на 1 января текущего года – за первый квартал;
  • на 1 апреля текущего года – за второй квартал;
  • на 1 июля текущего года – за третий квартал.

Налоговая декларация по транспортному налогу представляется организациями не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата авансовых платежей производится не позднее 22-го числа третьего месяца квартала, за который исчисляется авансовый платеж.

Доплата транспортного налога по итогам налогового периода производится не позднее 22 февраля года, следующего за текущим налоговым периодом. В случае, если суммы уплаченных авансовых платежей превышают сумму исчисленного транспортного налога за налоговый период, излишне уплаченные суммы транспортного налога подлежат зачету либо возврату.

Кто не должен платить

Плательщиками транспортного налога не признаются:

  • республиканские органы госуправления, другие госорганы и органы госуправления, их структурные подразделения с правами юрлица и территориальные органы, суды, органы прокуратуры, местные исполнительные и распорядительные органы (их структурные подразделения с правами юрлица);
  • организации-перевозчики, включенные в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять перевозки транспортом общего пользования;
  • войска и воинские формирования.

Объектом налогообложения не признаются также транспортные средства:

  • выпущенные в 1991 году и ранее либо сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
  • находящиеся в угоне;
  • у организаций – используемые для социального обслуживания и предоставления социальных услуг;
  • специально оборудованные для использования инвалидами;
  • категории M1 или M1G, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, — по 31 декабря 2025 года;
  • используемые для оказания медпомощи, в том числе скорые;
  • снятые с учета в ГАИ МВД до 1 июля 2021 года.

У кого есть льготы

Сумма транспортного налога уменьшается на 50 % в отношении транспортных средств, зарегистрированных за:

  • ветеранами Великой Отечественной войны;
  • инвалидами I или II группы;
  • лицами, достигшими общеустановленного пенсионного возраста, или лицами, имеющими право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста.

Сумма транспортного налога уменьшается на 25 % в отношении транспортных средств, зарегистрированных за:

При этом данные льготы предоставляются при условии наличия у плательщика действительного водительского удостоверения соответствующей категории.

Полное или частичное освобождение от уплаты транспортного налога по транспортным средствам, не используемым в предпринимательской деятельности, вправе получить также физлица, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Такое освобождение предоставляется местными Советами депутатов или по их поручению исполнительными и распорядительными органами.

Важные нюансы в 2021 году

Физлицами, уплатившими до 1 января 2021 года госпошлину и получившими разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, транспортный налог будет уплачиваться пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.

Физлица, не получившие по состоянию на 1 января 2021 года разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, обязаны уплатить не позднее 15 декабря 2021 года авансовый платеж в размере одной базовой величины, а в отношении прицепа, прицепа-дачи (каравана) и мотоцикла – в размере 20 рублей за каждый объект налогообложения.

Извещение на такие платежи будет направлено налоговым органом не позднее 1 ноября 2021 года.

Доплату транспортного налога за 2021 год потребуется произвести не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налогового органа, вручаемого не позднее 1 сентября 2022 года.

Знающий юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: