Отменили ли транспортный налог в 2021

Содержание
  1. В госдуме предложили отменить транспортный налог
  2. Транспортный налог – другие инициативы
  3. Когда отменят транспортный налог в России и возможно ли это?
  4. Что такое транспортный налог и кто его платит?
  5. Когда отменят транспортный налог в России?
  6. Реально ли отменить транспортный налог в России в этом году?
  7. В чём суть проблемы отмены транспортного налога?
  8. Отношение правительства РФ к отмене налога на автомобиль
  9. Отношение автовладельцев к налогу на авто
  10. «За» и «Против» отмены налога на транспортное средство
  11. Какие возможны варианты замены транспортного налога?
  12. Отмена транспортного налога в 2021 году в России
  13. Льготы для ветеранов, инвалидов и многодетных
  14. Категории льготников
  15. Льготы для электромобилей и газовых автомобилей
  16. Снижение ТН для юрлиц
  17. Скидки для пенсионеров
  18. Подборка схем, с помощью которых компании экономят транспортный налог
  19. Регистрация транспорта в регионе с пониженной ставкой снизит налог
  20. Схема 1. Регистрация транспорта в льготном регионе
  21. Регистрация спецтехники не в ГИБДД, а в органах Гостехнадзора существенно уменьшит ставку налога
  22. Отмена транспортного налога
  23. Что такое транспортный налог в России сегодня
  24. Транспортный налог в России в перспективе
  25. Частичная отмена транспортного налога в 2021 году
  26. Смотрите, какая тема — Отмена транспортного налога в 2021 году – правда или нет?
  27. Отмена транспортного налога – свежие новости
  28. Налог отменят с 1 января 2021 года – это правда?
  29. Не отмена, а замена
  30. Зачем?
  31. Как это было ранее?
  32. А что правда?

В госдуме предложили отменить транспортный налог

Отменили ли транспортный налог в 2021

7 августа 2020 в 15:20

Депутат Госдумы (ЛДПР) Василий Власов заявил о необходимости отменить транспортный налог. Но лишь на отечественные автомобили. Соответствующее обращение он направил министру финансов Антону Силуанову, передает РИА Новости.

В письме он указал, что в нашей стране широкое распространение получили доступные российские машины с малым объемом двигателя.

По мнению парламентария, подобные авто покупают граждане с низким уровнем благосостояния. В связи с этим целесообразно отменить транспортный налог в РФ на автомобили отечественных марок, указал он в письме.

Власов уверен, что этот шаг будет небольшой мерой экономической поддержки россиян и значительной – для автопромышленности. Он призвал Минфин провести анализ, возможно ли реализовать его предложение.

Сейчас этот налог в РФ исчисляется на основе мощности двигателя автомобиля. На машины с мощными моторами действует повышенная налоговая ставка.

Транспортный налог – другие инициативы

В июне 2020г. депутат Власов предлагал министру транспорта Евгению Дитриху сократить на 25% транспортный налог для регионов, где объявлен режим повышенной готовности.

Парламентарий уточнял, что уменьшение налога во время этого режима является «справедливой компенсацией и небольшой мерой экономической поддержки».

В прошлом месяце депутат Евгений Федоров («Единая Россия») отправил письмо руководителю МВД Владимиру Колокольцеву. В послании он предложил на время освободить от транспортного налога некоторых водителей. Речь шла об автомобилистах, не использующих свои машины более 6 месяцев.

Депутат пояснял, что сейчас размер налога не зависит от интенсивности эксплуатации транспортных средств. Но, добавил он, многие граждане в силу различных причин длительное время не пользуются своим авто.

Федоров предлагал дать гражданам право временно приостанавливать регистрацию транспортного средства на срок от 6 месяцев. Согласно его идее, необходимо сдать автономера в ГИБДД для безвозмездного хранения.

Сейчас читают:

Как снизить транспортный налог и платить меньше

Когда налог необходимо платить даже без владения автомобилем?

Отменили ли в России транспортный налог?

Депутат Госдумы (ЛДПР) Василий Власов заявил о необходимости отменить транспортный налог. Но лишь на отечественные автомобили. Соответствующее обращение он направил министру финансов Антону Силуанову, передает РИА Новости.

В письме он указал, что в нашей стране широкое распространение получили доступные российские машины с малым объемом двигателя.

По мнению парламентария, подобные авто покупают граждане с низким уровнем благосостояния. В связи с этим целесообразно отменить транспортный налог в РФ на автомобили отечественных марок, указал он в письме.

Власов уверен, что этот шаг будет небольшой мерой экономической поддержки россиян и значительной – для автопромышленности. Он призвал Минфин провести анализ, возможно ли реализовать его предложение.

Сейчас этот налог в РФ исчисляется на основе мощности двигателя автомобиля. На машины с мощными моторами действует повышенная налоговая ставка.

Когда отменят транспортный налог в России и возможно ли это?

Отменили ли транспортный налог в 2021

Вопрос об отмене транспортного налога стал актуален совсем недавно, но стал бурным поводом для обсуждения среди автолюбителей. И повод для этих обсуждений действительно существует, т.к. в государственной думе уже не раз поднималась инициатива по отмене транспортного налога.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

Дело в том, что сумма данной выплаты достаточно сильно волнует автовладельцев, ведь содержание транспортного средства в наши дни удовольствие и так достаточно дорогое, и каждая выплата лишь усложняет ситуацию.

Именно по этой причине среди народа всё чаще задают вопрос, а отменят ли транспортный налог, и если да, то когда это произойдёт?

Что такое транспортный налог и кто его платит?

Собственно, прежде чем приступать к обсуждению, стоит подробно рассмотреть, что же такое транспортный налог, кто его платит, и в чём заключаются его особенности:

  1. Транспортный налог – это платёж, который обязан платить любой гражданин, имеющий в собственности транспортное средство.
  2. Размер транспортного налога исчисляется индивидуально и зависит от мощности двигателя, данных налоговой базы и в исключительных случаях рассматривается класс автомобиля (касается элитного транспорта).
  3. Примечательно, что в зависимости от региона страны, могут быть различными и платежи, таким образом, встречаются ситуации, когда за абсолютно одинаковые транспортные средства в разных регионах страны граждане платят различный налоговый сбор.

Когда отменят транспортный налог в России?

Вопрос об отмены уплаты этого сбора поднимается ещё с конца 2015 года, именно тогда проявили инициативу депутаты от партии ЛДПР, предложив на рассмотрение законопроект, в котором обговаривалась возможность ликвидации сбора.

Однако чуть позже стало ясно, что поддержки от властей ждать не приходится, по нескольким причинам:

  • Данный сбор выступает в роли одного из источников дохода бюджета, если быть более точным, то он пополняет казну на 146 миллиардов рублей ежегодно. Согласитесь, внушительная цифра.
  • Руководство страны на данный момент держит решительную позицию, в связи с кризисной ситуацией убирать доходную часть, по их мнению, как минимум не целесообразно.

Реально ли отменить транспортный налог в России в этом году?

Нет, к сожалению, положение дел на сегодняшний день таково, что экономическое положение в государстве оставляет желать лучшего а, следовательно, исключить из бюджета лишнюю статью доходов, власть просто не рискнёт.

В чём суть проблемы отмены транспортного налога?

Собственно для начала стоит понять, по какой же причине вообще появились мысли убрать такой сбор и с чем это связано.

Обусловлена такая инициатива тем, что в действующей системе налогового сбора присутствуют следующие существенные недостатки:

  1. Выплачивать сбор обязан каждый владелец авто, не зависимо от того, используется транспорт по назначению или нет. Так, например, полную сумму платят даже те, у кого автомобиль просто пылится в гараже. Естественно, что этот факт вызывает у многих недовольство.
  2. Непосредственно принцип расчёта суммы так же оставляет желать лучшего, у людей, вводивших данный закон, сложилось чёткое мнение, что чем выше мощность транспортного средства, тем больше вреда дорожному покрытию оно наносит, соответственно и платить придётся ощутимо больше. В реальности же все прекрасно понимают, что данное утверждение нельзя считать верным, однако в реальности реформы расчёта выплаты не планируется.
  3. И наконец, самый главный довод противников данного налога. Дело в том, что российские автолюбители оплачивают уже один сбор, связанный с транспортом – это акциз на бензин, при этом сбор акциза является более правомерным, ведь фактически водитель платит за то, сколько топлива он сжёг.

Собственно, почему же сбор не будет отменён в ближайшее время? Ответ прост:

  • Невозможность отменить транспортный налог в России сегодня связана с кризисной экономической ситуацией, и с точки зрения руководства страны отказываться от крупного и стабильного источника дохода в бюджет сейчас не целесообразно.

Отношение правительства РФ к отмене налога на автомобиль

На сегодняшний день в Государственной думе не раз звучали призывы по отмене транспортного налога, в частности «ЗА» выступают члены партий ЛДПР и Справедливая Россия.

Однако большинством инициативы были отвергнуты из-за оговоренных выше, экономических причин. Но не стоит рассматривать ситуацию однобоко, фактически, со стороны руководства были так же замечены следующие инициативы:

  1. Освобождение от уплаты налогов некоторых групп транспорта, таких, как моторные лодки с мощностью двигателя менее пяти лошадиных сил, транспорт, предназначенный для транспортировки инвалидов, при учёте, что мощность силового агрегата не превышает ста лошадиных сил, а так же транспортные средства, находящиеся в собственности ИП, и предназначенные для перевозки пассажиров.
  2. По инициативе президента Владимира Путина, на рассмотрение было вынесено предложение, которое предлагает отмену налоговых сборов с автомобилей, масса которых составляет более 12 тонн.
  3. В СМИ так же неоднократно были заявления уполномоченных лиц о том, что кабинет министров в целом поддерживает инициативу отмены транспортного налога, но против выступают губернаторы, которые опасаются возникновения «дыр» в бюджете.

Отношение автовладельцев к налогу на авто

Разделить автомобильно сообщество на тех кто «ЗА» и тех кто «ПРОТИВ» просто невозможно, это связано с тем, что в России встретить человека, который бы поддерживал транспортный сбор просто невозможно.

Следовательно, условно, всех водителей можно разделить на две следующие категории:

  1. Водители, которым всё равно. Та категория людей, которая уже привыкла к оплате транспортного налога и не сильно переживает по этому поводу. Как правило, либо платёж достаточно не велик, либо финансовые возможности позволяют не обращать на это внимание.
  2. Водители, выступающие «против». В эту группу входят люди с активной жизненной и политической позицией и с течением времени их ряды регулярно пополняются. В целом со стороны данной инициативной группы регулярно поступают предложения, а порой даже требования отменить транспортный налог.

«За» и «Против» отмены налога на транспортное средство

Какие же плюсы и минусы есть у данного решения, если рассматривать его с независимой точки зрения?

Достоинства заключаются в следующем:

  1. Существует мнение, что если транспортный налог будет включён в стоимость топлива, то уровень его сборов приблизится к 100%, в то время как сейчас процент сборов транспортного налога составляет около 70%. Проще говоря, доходы бюджета вырастут.
  2. При этом, платить налог будут те, кто больше использует автомобиль, что согласитесь, справедливо.
  3. Опасения по поводу потери доходов региона так же не оправдываются, напротив, в регион так же будут поступать сборы от транспорта, который находится тут «проездом», ведь заправляться он будет именно на региональных заправочных станциях.
  4. Свой плюс нашли и экологи, которые убеждены, что при таком подходе, граждане будут заинтересованы в покупке транспортных средств с меньшим объёмом двигателя, что положительно скажется на экологической ситуации в стране.

К недостаткам такого решения относят:

  • Включение транспортного налога в стоимость топлива приведёт к его удорожанию, что так или иначе скажется на общественном транспорте, и на транспортных компаниях, которые занимаются перевозкой грузов. В конечном итоге это моет вызвать рост цен на продукты и товары народного потребления.
  • Не совсем ясна и система, по которой будет взыматься налог с транспортных средств использующих альтернативные источники энергии, такие как природный газ и электричество, а так же с воздушного и водного транспорта.
  • Негатив связан и с тем, что свои могут утратить привилегии и некоторые категории граждан, например, инвалиды, ветераны и т.д. Существенно возрастёт материальная нагрузка на тех, кто использует транспорт непосредственно для заработка.

Какие возможны варианты замены транспортного налога?

На правительственном уровне на сегодняшний день существуют уже две альтернативы для транспортного налога, давайте посмотрим, насколько они эффективны:

  1. Наиболее распространённый вариант – это включение сбора в стоимость топлива, именно его обсуждают больше всего. Главными сторонниками такого решения являются автовладельцы, которые мало используют свой автомобиль, для них это будет выгодно, ну а платить больше, будет тот, кто сжигает большее количество топлива. Самый главный минус это то, что придётся в очередной раз затронуть больную для многих тему повышения цен на топливо, хотя фактически данная инициатива рассматривается довольно положительно.
  2. Ещё один выход – это изменение системы расчёта налога. Сейчас всё вращается вокруг непосредственной мощности силового агрегата, что не всегда верно. Инициаторы данного изменения предлагают производить расчёт исходя из индивидуальных экологических показателей автомобиля. Такой подход должен дополнительно простимулировать автовладельцев делать свой выбор в пользу экологически чистого транспорта. Однако опасность заключается в том, что уровень доходов некоторых категорий граждан не позволяет им сменить старый автомобиль с низким экологическим классом на более современный, что приведёт к социальной несправедливости. Ведь и так не самые богатые автовладельцы будут вынуждены платить ещё больше.

Вопрос об отмене транспортного налога в России будет актуален ещё долгое время, однако очевидно, что в ближайший год, не смотря на активные обсуждения на всех уровнях отмены не произойдёт. Это связано со многими причинами, которые, к сожалению, находятся вне влияния рядовых автолюбителей, поэтому все, что остаётся это ждать, и надеется на то, что руководство страны примет верное решение. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Вам также может понравиться

Отмена транспортного налога в 2021 году в России

Отменили ли транспортный налог в 2021

Разговоры и споры по поводу транспортного налога и его отмены не утихают на протяжении последних нескольких лет. Вопрос неоднократно поднимался в правительственных кругах, причем происходило это сразу по нескольким причинам: во-первых, государство обеспокоено загрязнениями, происходящими из-за автомобилей, во-вторых, нагрузка на водителей в последнее время стала неравномерной.

Законодательные органы предлагали облагать автовладельцев налоговыми выплатами, а также дополнительными платежами за топливные ресурсы. Водители негодуют и выступают против новшеств в государственном законодательстве.

Льготы для ветеранов, инвалидов и многодетных

О том, как уменьшить транспортный налог должны позаботиться инвалиды первой и второй группы (а иногда третьей), поскольку они являются льготниками первой очереди. Инвалиды могут рассчитывать на послабление практически во всех регионах. Снизить налог могут не на весь транспорт, что имеется у инвалида, а только на одно транспортное средство.

Многие регионы указывают ограничение на максимальное количество лошадиных сил, что должен иметь автомобиль льготника, претендующего на уменьшение взноса. Иногда они составляют 100, 150 или 200 лошадиных сил. Право на льготу по уменьшениютранспортного налога имеют не только сами инвалиды, но и их опекуны или родители, если речь идет о детях-инвалидах.

Родители, чьи дети здоровы, также могут претендовать на получение сниженного налога, но только если семья многодетная. Также от налога освобождают матерей-одиночек.

От транспортныхналогов могут освободиться ветераны, а также люди, которые получили инвалидность в боях, узники концлагерей, граждане подвергшиеся влиянию радиации (аварийные ситуации, испытания оружия, космического оборудования). В категорию льготников входят Герои СССР и РФ, люди, у которых есть особые награды (Орден Славы). Минимум, плата уменьшится.

А также, от материального налога на транспортное средство будут освобождены граждане, которые получили его от органов соцзащиты.

Категории льготников

Снижение транспортного налога не требуется лицам, освобождённым от его оплаты. Субсидия предоставляется всем социально незащищенным слоям населения. К таким на сегодняшний день относятся:

  1. Семьи с большим количеством детей, на один из используемых автомобилей.
  2. Пострадавшие от аварии на ЧАЭС.
  3. Граждане с 1 или 2 группой инвалидности.
  4. Участники боевых действий или ветераны ВОВ.
  5. Лица, имеющие звание «Герой России» или Советского союза.
  6. Люди, награжденные орденом Славы.
  7. Родители или законные представители, воспитывающие ребенка с инвалидностью.

В каждом регионе устанавливается свой перечень, это лишь основные. Поэтому перед обращением в налоговый орган следует уточнить наличие своего права и собрать все необходимые документы для его подтверждения.

Инвалиды 3 группы в льготную категорию не входят, а имеющие 1 или 2 могут рассчитывать на освобождение, только если их транспортное средство зарегистрировано в органах опеки.

Льготы для электромобилей и газовых автомобилей

Уменьшить сумму транспортного налога его могут владельцы машин на двигателях электро-типа, которые проживают в Москве, Петербурге и некоторых областях России. Правда, действует это исключение ограниченное время – только до 2024 года, и касается только электро-транспорта. То есть, гибридные автомобили под льготу не попадают.

В некоторых других областях, где льгота на электромобили не действует, были введены другие снижения налога, но уже на автотранспорт, работающий на газу. Например, в Ростовской области. А вот Свердловской и некоторых других областях действует уменьшение налога на автомобили, работающие на метане.

Снижение ТН для юрлиц

Расчет транспортного налога для юридических лиц идентичен процедуре для частных автовладельцев. Поэтому все вышеперечисленные способы уменьшения налоговой нагрузки подойдут и коммерческим владельцам ТС.

Кроме того, юридические лица имеют несколько своих способов:

  • регистрация авто в филиале компании, зарегистрированном в регионе с меньшими ставками налога или более выгодными льготами (авто можно регистрировать по месту регистрации подразделения компании — п.1, 1.1 и 5 ст. 83 НК РФ);
  • оформить машину на сотрудника, имеющего право на льготу, и взять его у него в аренду;
  • взять машину в лизинг у специализированной компании по договоренности, что, до момента полного выкупа авто, оно будет находиться в собственности лизингодателя, и налог будет уплачивать он.

В заключении следует отметить, что налоговое законодательство допускает множество вариантов существенно сократить сумму налога на автомобиль на вполне легальных основаниях.

Вы можете зарегистрироваться в субъекте РФ с выгодными налоговыми ставками, переписать машину на родственника-льготника, купить ТС с минимальной мощностью, внести изменения в паспорт транспортного средства или изменить мощность двигателя, арендовать машину или взять ее в лизинг. Главное – внимательно изучить законодательные положения и свои права, чтобы решить проблему снижения налога быстро и успешно.

Скидки для пенсионеров

Как уменьшить транспортный налог на автомобиль в 2021 году следует узнать пенсионерам, как одним из главных получателей поддержки. Питерские пенсионеры могут не расплачиваться по транспортному налогу за одну машину, но при условии, что этот автомобиль будет отечественного производства, а мощность его двигателя не превысит 150 л.с..

В Ленинградской области льгота также снижена – действует 80% скидка, если машина имеет мощность не больше 100 л.с.. Иногда встречаются и более продуманные варианты предоставления льготы.

Например, если не платить налог в Ингушетии, важно чтобы машина была выпущена до 1994 года, а её мощность составляла не больше 90 л.с..

В Тамбовской области есть своя ставка для автомобилей разного типа мощности, если их владельцем выступает пенсионер.

Подборка схем, с помощью которых компании экономят транспортный налог

В

ведение повышающих коэффициентов (п. 2 ст.

362 НКРФ) по транспортному налогу не дает забывать компаниям, владеющим дорогими авто, о прежних способах оптимизации так называемого налога на роскошь и внедрять новые.

Кроме того, экономия транспортного налога актуальна для компаний, у которых есть в наличии автотранспортная техника, не используемая на дорогах общего пользования, но имеющая высокую мощность.

Привлекательность схем оптимизации транспортного налога в том, что в отличие от других налогов (НДС и налог на прибыль) они менее затраты в финансовом плане и менее рискованны с налоговой точки зрения.

В частности, это регистрация транспорта в льготном регионе, постановка на учет в Гостехнадзоре, а не в органах ГИБДД. Или переквалификация грузовика в иное самоходное средство.

Кроме того, можно оформить транспортное средство в собственность физического лица, имеющего налоговые преференции.

Все эти методы могут дать компании существенную экономию по транспортному налогу. Главное — не забывать об элементарных мерах безопасности, документальном оформлении, а также учитывать позицию судов.

Регистрация транспорта в регионе с пониженной ставкой снизит налог

В чем экономия. Экономия достигается за счет разницы в ставках транспортного налога, которые устанавливают субъекты РФ. Например, в Москве для легкового автомобиля мощностью двигателя более 250 л.с. ставка транспортного налога за 1 л.с.

составляет 150 рублей (ст. 2 Закона г.Москвы от09.07.08 №33). В Иваново такая ставка составляет 120 рублей (ст. 2 Закона Ивановской области от28.11.02 №88-ОЗ).

И если транспорт компании зарегистрировать в регионе, где действуют пониженные ставки налога, удастся сэкономить на их разнице.

Как работает схема. Есть два варианта. В льготном регионе компания открывает обособленное подразделение и регистрирует там автомобиль. Транспортный налог платится по местонахождению транспортного средства (п. 1 ст. 363, подп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ). Соответственно, компания платит налог по пониженным ставкам.

Во втором случае организация формально переводит юридический адрес в нужный регион. По сути, это учреждение новой компании с последующим переводом в нее персонала и активов. Либо изменение прежнего юридического адреса (см. схему 1).

Схема 1. Регистрация транспорта в льготном регионе

Наиболее низкие ставки транспортного налога установлены в Волгоградской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Магаданской, Новосибирской и Ростовской областях. А также в Забайкальском, Красноярском, Ставропольском краях и республиках Алтай, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Тыва, Хакасия.

Меры безопасности. При реализации такого способа оптимизации компании безопаснее самостоятельно открыть обособленное подразделение, чем пользоваться услугами сторонних организаций, продающих фиктивные документы об аренде офиса.

Дело в том, что представление в регистрирующий орган недостоверных сведений об адресе юрлица грозит отказом в регистрации (п. 1 ст. 23 Федерального закона от08.08.01 №129-ФЗ).

Кроме того, налоговики могут прийти к выводу, что аренда — это фикция, направленная на получение необоснованной налоговой выгоды.

В связи с этим нужно создать как минимум одно стационарное рабочее место на срок более одного месяца (абз. 20 п. 2 ст. 11 НКРФ). А в арендованном помещении должны находиться сотрудники, которые выполняют реальные трудовые функции.

Регистрация спецтехники не в ГИБДД, а в органах Гостехнадзора существенно уменьшит ставку налога

В чем экономия. За счет разницы в ставках, установленных для грузовых автомобилей и для иных самоходных транспортных средств.

Для второй категории транспортного средства ставки налога существенно ниже. Например, в Москве по грузовому автомобилю мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. ставка составляет 38 рублей.

В то время как по самоходной машине — 25 рублей (ст. 2 Закона г.Москвы от09.07.08 №33).

Как работает схема. Компания регистрирует транспортное средство не в ГИБДД, а в органах Гостехнадзора. По мнению Минфина России, это основание для разграничения квалификации машин.

То есть в первом случае автомобиль будет считаться грузовым, во втором — иным самоходным транспортным средством (письма от27.06.08 №03-05-05-04/12). Суды соглашаются с такой логикой финансового ведомства (например, постановления федеральных арбитражных судов Западно-Сибирского от19.

05.08 №Ф04-3019/2008(5073-А75-40) и Центрального от24.03.08 №А62-2059/2007 округов).

Меры безопасности. Практика показывает, что при проверке налоговики пытаются переквалифицировать самоходное транспортное средство в грузовой автомобиль. Например, в одном из дел инспекторы пытались это сделать в отношении БелАЗа.

Они представили в суд Общероссийский классификатор основных фондов ОК013–94, утвержденный постановлением Госстандарта России от26.12.94 №359, согласно которому по коду 15 3410020 числятся грузовые автомобили, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи, автомобили-самосвалы).

Но суд не принял это в качестве надлежащего документа, поскольку он не является нормативом.

В свою очередь компания привела довод о том, что требования к карьерным самосвалам устанавливают ГОСТ 30537–97 и ОСТ 37.001.

490–90, согласно которым «БелАЗ — это самосвал карьерный, самоходная карьерная колесная машина, эксплуатирующаяся вне автомобильных дорог общего пользования».

В результате суд пришел к выводу, что компания правомерно уплачивала транспортный налог по пониженной ставке, установленной для самоходных машин (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от27.04.05 №Ф04-7943/2004(9863-А27-37)).

Отмена транспортного налога

Отменили ли транспортный налог в 2021

Разговоры и споры по поводу транспортного налога и его отмены не утихают на протяжении последних нескольких лет. Вопрос неоднократно поднимался в правительственных кругах, причем происходило это сразу по нескольким причинам: во-первых, государство обеспокоено загрязнениями, происходящими из-за автомобилей, во-вторых, нагрузка на водителей в последнее время стала неравномерной.

Законодательные органы предлагали облагать автовладельцев налоговыми выплатами, а также дополнительными платежами за топливные ресурсы. Водители негодуют и выступают против новшеств в государственном законодательстве.

Что такое транспортный налог в России сегодня

В 2015 году в систему транспортного налогообложения были внесены некоторые изменения. Теперь налог обязуются платить владельцы тех авто, которые вышли в продажу 15-20 лет назад, и считаются устаревшими.

Выводя сумму оплаты, учитывают:

  • мощность двигателя;
  • стоимость транспортного средства;
  • экологический класс автомобиля.

Владельцы старых и дорогих автомобилей будут вынуждены выплачивать повышенный налог. В определенных случаях процентная ставка будет увеличена в два, а то и в три раза. Нововведения пока не вступили в силу официально. В данный момент вычисление суммы налога ведется по следующим принципам:

  • В расчет идет возраст транспортного средства. Чем новее машина, тем меньше сумма выплаты. Тревогу бьют лишь водители, чьи авто были выпущены десять, а то и двадцать лет назад.
  • Цена транспортного средства. Такая социальная справедливость предусматривает выплату повышенных налогов водителями, стоимость авто которых переваливает за отметку средней. Если машина старая и дорогая, сумма налоговой выплаты будет крайне высокой.
  • Регион. Налоговые ставки разнятся в зависимости от регионов. Конечная сумма выводится органами районного управления. Ставка может быть повышена или понижена в 10 раз. Налог уменьшен для водителей, чьи автомобили работают на газу.

Судя по изложенным выше факторам, изменения касаются почти всех автовладельцев. Исключение составляют лишь водители электрических машин. Они полностью освобождаются от уплаты налога в связи с тем, что их «детища» не производят вредных выхлопов в атмосферу.

Транспортный налог в России в перспективе

Члены госдумы ратуют против транспортного налога. Вместо привычной выплаты они предлагают увеличить цены на бензин и прочие нефтепродукты.

Нередки предложения изменить систему налогообложения, внося в учет лишь экокласс и двигатель автомобиля.

Возможно, в ближайшем будущем предложения будут учтены, и водители не будет вынуждены платить налоговые сборы. Причин такого изменения в законодательстве сразу несколько:

  • Низкая собираемость. Согласно статистическим данным, план сбора выполняется всего на 35%. Отсюда и решение о повышении цен на нефтепродукты: без бензина ездить не удастся, и ни один водитель не сможет увильнуть от выплаты.
  • Видимая несправедливость. На сегодняшний день общая сумма выплаты зависит от объема двигателя. Однако мощные авто эксплуатируются крайне редко, в то время как машины со «средненькими» и даже слабыми двигателями постоянно встречаются на дорогах. Отсюда следует вывод, что маленькие двигатели засоряют окружающую среду куда сильнее, нежели модели с серьезными мощностями.
  • Сложности со сборами налога. Оплата платежа сегодня состоит из множества этапов: вычисление суммы, отсылка квитанции о необходимой оплате, процедуры с банком. Если налог будет заменен, государственным органам придется взаимодействовать лишь с компаниями, предоставляющими нефтепродукты. Процедура оплаты упростится и для водителей, которые будут оплачивать налог во время покупки бензина, избегая тем самым множество неудобств.

Все вышеперечисленные плюсы, возможно, подтолкнут органы власти к отмене обязательного налога. К тому же, владельцы старых авто будут мотивированы к приобретению моделей новых, более экологичных марок. С другой стороны, проблема не будет решена полностью из-за слишком высоких цен на рынке: электромобили стоят в разы дороже обычных машин.

Частичная отмена транспортного налога в 2021 году

На сегодняшний момент существует категория автовладельцев, пользующихся льготными условиями. Льготы утверждаются исключительно государственными органами.

Рассматривается новый проект: возможно, налог будет урезан или вовсе отменен для водителей, передвигающихся на газовом топливе. Такое предложение обусловлено более высокой, по сравнению с другими топливами, экологичностью газа.

Таким образом, власти хотят стимулировать водителей приобретать авто, ездящие на газовом топливе, и постепенно отказаться от привычного бензина.

Власти некоторых регионов вносят необычные предложения: отменить налог для многодетных семей. Если закон утвердят, родителям будет необходимо подать заявление и документально заверить статус многодетной семьи. Таким образом, они будут освобождены от налога совсем. Точно такая же льгота будет предоставлена и людям с ограниченными физическими возможностями.

Несколько лет назад вставал вопрос об отмене налогового обложения для водителей, мощность двигателей авто которых составляет меньше 150 л.с. Предложение было отклонено в связи с тем, что в некоторых регионах уже действует подобная льгота.

Скорее всего, транспортный налог будет в силе, хоть и понесет некоторые поправки. Отменять выплаты власти не желают из-за видимого сокращения бюджета.

Альтернатива налоговому обложению – акциз, производимый посредством повышения цен. Однако он может повлечь за собой инфляционный скачок.

Из-за этого стоимость остальных доставляемых и перевозимых товаров увеличится, что крайне нежелательно для экономической ситуации в стране.

Преимущества создавшегося положения на стороне водителей, которые используют автомобиль в редких случаях, для всех остальных (особенно для владельцев старых и поддержанных авто) налог – тяжелое бремя.

Смотрите, какая тема — Отмена транспортного налога в 2021 году – правда или нет?

Отменили ли транспортный налог в 2021

В интернете уже не в первый раз проскакивают последние новости об отмене транспортного налога для легковых автомобилей. Все прошлые данные об этом, к сожалению, оказывались неправдой.

Между тем, не так давно поступила новая инициатива об упразднении этого сбора с 1 января 2021 года. В этот раз предлагается совсем исключить целую главу из соответствующего Кодекса и избавиться от такого вида налога как такового полностью.

Вот только правда это или нет, когда вступит в силу новый законопроект и будет ли вообще действовать новый закон и как именно? Давайте выяснять!

Отмена транспортного налога – свежие новости

Итак, поскольку обсуждаемый нами сбор прописан в Налоговом кодексе России, то для его ликвидации должны быть внесены изменения именно в него в виде исключения соответствующих норм права. И в нашем случае в очередной раз на рассмотрение Госдумы депутатом Андреем Барышевым внесён соответствующий проект нового закона об отмене.

Речь идёт о законопроекте №1010832-7, в котором предлагается полностью исключить из Кодекса всю главу под номером 28, в которой расписаны ставки, база, объект налогообложения и кто является его плательщиком.

Посмотреть официальный текст проекта.

Таким образом, предлагается полностью исключить даже само понятие такого сбора.

Налог отменят с 1 января 2021 года – это правда?

Нет. По состоянию на сегодняшний день – пока новый закон не принят (вот ссылка на действующую соответствующую статью 356 НК РФ), говорить о возможности не платить транспортный налог ещё очень рано. Дело в том, что для официального вступления в силу документ должен пройти целый ряд официальных заключений, принятий и других этапов:

  1. в настоящий момент законопроект об отмене транспортного налога на автомобили ещё только внесён в Госдуму и направлен в Комитет по бюджету,
  2. далее инициатива должна пройти предварительное рассмотрение,
  3. уже после этого документ будет более или менее официальным и должен будет пройти 3 чтения среди депутатов, в рамках любого из которых его могут отклонить,
  4. затем проект подписывается Президентом РФ и проходит в Совете Федерации,
  5. уже только после всего этого новый закон об отмене должен быть опубликован по меньшей мере на одном из официальных порталов правовой информации.

После прохождения всех указанных выше этапов новый закон об аннулировании транспортного налога вступит в силу. Это произойдёт с 1 января 2021 года, и то, если законодатели успеют провести все эти перечисленные формальности в срок до Нового года.

А вот прогнозировать возможность принятия упразднения налога практически невозможно. Отметим лишь, что его пытались ликвидировать уже достаточно много раз, в том числе и Путин давал соответствующее указание (об этом мы ещё поговорим немного ниже), но ни разу такие законопроекты в силу ещё не вступали.

Но есть ещё одно заблуждение, и заключается оно вот в чём.

Не отмена, а замена

На самом деле, любые последние новости об отмене транспортного налога, которые вы увидите в сети – это миф и неправда.

Речь идёт не о полном уничтожении такого вида дохода государству от населения, а замене сумм, зависимых от мощности автомобиля и региона его эксплуатации, на потребление двигателя топлива – что звучит вполне логичнее.

То есть фиксированные расчётные суммы транспортного налога предлагается поменять на акцизы, заложенные в топливе.

То есть вместе с хорошими новостями о вступлении в законную силу отмены налога придёт и плохая новая напасть – бензин и дизтопливо должны существенно подорожать. С одной стороны, это разумно, ведь в этом случае сумма транспортного налога будет напрямую зависеть от пробега на машине.

Такое положение вещей следует из пояснительной записки к новому проекту:

Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Зачем?

Но не только с более грамотным подходом к индивидуализации суммы оплаты налога связаны поправки об отмене транспортного сбора. В тех же пояснениях законодатели приводят следующие обоснования:

  • именно тот факт, что автомобиль может не использоваться, в то время как транспортный налог начисляется, стал одним из основных оснований для его отмены для легковых машин – в частности, эпидемиологическая обстановка при пандемии коронавируса особенно чётко подчеркнула данную тонкость, когда многие граждане России оставались дома подолгу,
  • Владимир Путин однажды выступал с предложением отменить налог – именно эту инициативу и подхватывали в более ранних законопроектах; между тем, если вы где-либо прочитаете, что Президент издавал соответствующий указ или приказ о ликвидации автомобильного сбора, то это неправда – это было лишь предложение от главы РФ,
  • ещё одна проблема, которую якобы решит законопроект, если будет подписан и вступит в силу – это низкий процент своевременной оплаты, сегодня многие поступления ТН происходят уже на этапе исполнительного производства у судебных приставов,
  • и, наконец, последнее основание для принятия проекта нового закона – это мотивация автомобилистов покупать более экологичные виды транспорта.

Как это было ранее?

Как мы уже упоминали выше, попытка отмены транспортного налога в России для легковых авто физических лиц далеко не нова. Давайте вкратце рассмотрим хронологию событий по этой теме.

  • Ещё в далёком 2011 году СМИ начали активно обсуждать идею нового проекта по переходу от транспортного сбора в пользу акцизов на топливо. Тогда новый проект, как мы видим на сегодняшний день, отклонили.
  • Далее практически каждый год публиковались новые законопроекты, предлагающие упразднение налога.
  • Так, в 2018 году такие новости вызвали волну обсуждений и фейков среди населения, распространяемых в мессенджерах и социальных сетях. Даже Налоговой инспекции пришлось официально прокомментировать, что соответствующие приказы, указы и новые законы никто не подписывал, и в силу отмена налога не вступает.
  • Весной 2019 года была снова издана инициатива об аннулировании этого сбора. Его также не приняли.
  • И вот в августе 2020 года издан обсуждаемый нами в данной статье проект Федерального закона, в котором предлагается отменить транспортный налог с января 2021 года. И статус данного нововведения пока на стадии рассмотрения.

А что правда?

На самом деле, обязанность по оплате сбора не действует на ряд категорий автолюбителей. Среди них:

  • инвалиды со специально оборудованными транспортными средствами для перевозки не платят транспортный налог,
  • другие автомобили инвалидов, приобретённые посредством соцзащиты и с мощностью мотора менее 100 лошадиных сил,
  • тракторы и ещё ряд категорий специализированной техники,
  • автомобили, которые числятся в розыске или угоне.

Всем остальным гражданам придётся оплачивать транспортный налог.

Следить за изменениями этой статьи

Знающий юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: