Отменили налог на автомобиль или нет 2021

Содержание
  1. Отмена транспортного налога
  2. Что такое транспортный налог в России сегодня
  3. Транспортный налог в России в перспективе
  4. Частичная отмена транспортного налога в 2021 году
  5. Отмена транспортного налога в 2021 году в России
  6. Льготы для ветеранов, инвалидов и многодетных
  7. Категории льготников
  8. Льготы для электромобилей и газовых автомобилей
  9. Снижение ТН для юрлиц
  10. Скидки для пенсионеров
  11. Подборка схем, с помощью которых компании экономят транспортный налог
  12. Регистрация транспорта в регионе с пониженной ставкой снизит налог
  13. Схема 1. Регистрация транспорта в льготном регионе
  14. Регистрация спецтехники не в ГИБДД, а в органах Гостехнадзора существенно уменьшит ставку налога
  15. Отмена транспортного налога на легковые автомобили в 2021 году
  16. Общие факты о транспортном налоге
  17. Налоговые ставки на ТС в настоящее время
  18. Существует ли закон об отмене транспортного налога
  19. Кто входит в льготные категории
  20. Повышение налога
  21. Смотрите, какая тема — Отмена транспортного налога в 2021 году – правда или нет?
  22. Отмена транспортного налога – свежие новости
  23. Налог отменят с 1 января 2021 года – это правда?
  24. Не отмена, а замена
  25. Зачем?
  26. Как это было ранее?
  27. А что правда?
  28. Транспортный и земельный налоги: льготы, декларации и другие изменения
  29. Заявление на льготу по транспортному и земельному налогам
  30. Как заполнить заявление
  31. Когда и куда подать
  32. Что будет, если не заявить льготу
  33. Сообщение об исчисленной сумме налога
  34. В расчётах ошиблись вы
  35. В расчётах ошиблась налоговая
  36. Налоговая не прислала сообщение

Отмена транспортного налога

Отменили налог на автомобиль или нет 2021

Разговоры и споры по поводу транспортного налога и его отмены не утихают на протяжении последних нескольких лет. Вопрос неоднократно поднимался в правительственных кругах, причем происходило это сразу по нескольким причинам: во-первых, государство обеспокоено загрязнениями, происходящими из-за автомобилей, во-вторых, нагрузка на водителей в последнее время стала неравномерной.

Законодательные органы предлагали облагать автовладельцев налоговыми выплатами, а также дополнительными платежами за топливные ресурсы. Водители негодуют и выступают против новшеств в государственном законодательстве.

Что такое транспортный налог в России сегодня

В 2015 году в систему транспортного налогообложения были внесены некоторые изменения. Теперь налог обязуются платить владельцы тех авто, которые вышли в продажу 15-20 лет назад, и считаются устаревшими.

Выводя сумму оплаты, учитывают:

  • мощность двигателя;
  • стоимость транспортного средства;
  • экологический класс автомобиля.

Владельцы старых и дорогих автомобилей будут вынуждены выплачивать повышенный налог. В определенных случаях процентная ставка будет увеличена в два, а то и в три раза. Нововведения пока не вступили в силу официально. В данный момент вычисление суммы налога ведется по следующим принципам:

  • В расчет идет возраст транспортного средства. Чем новее машина, тем меньше сумма выплаты. Тревогу бьют лишь водители, чьи авто были выпущены десять, а то и двадцать лет назад.
  • Цена транспортного средства. Такая социальная справедливость предусматривает выплату повышенных налогов водителями, стоимость авто которых переваливает за отметку средней. Если машина старая и дорогая, сумма налоговой выплаты будет крайне высокой.
  • Регион. Налоговые ставки разнятся в зависимости от регионов. Конечная сумма выводится органами районного управления. Ставка может быть повышена или понижена в 10 раз. Налог уменьшен для водителей, чьи автомобили работают на газу.

Судя по изложенным выше факторам, изменения касаются почти всех автовладельцев. Исключение составляют лишь водители электрических машин. Они полностью освобождаются от уплаты налога в связи с тем, что их «детища» не производят вредных выхлопов в атмосферу.

Транспортный налог в России в перспективе

Члены госдумы ратуют против транспортного налога. Вместо привычной выплаты они предлагают увеличить цены на бензин и прочие нефтепродукты.

Нередки предложения изменить систему налогообложения, внося в учет лишь экокласс и двигатель автомобиля.

Возможно, в ближайшем будущем предложения будут учтены, и водители не будет вынуждены платить налоговые сборы. Причин такого изменения в законодательстве сразу несколько:

  • Низкая собираемость. Согласно статистическим данным, план сбора выполняется всего на 35%. Отсюда и решение о повышении цен на нефтепродукты: без бензина ездить не удастся, и ни один водитель не сможет увильнуть от выплаты.
  • Видимая несправедливость. На сегодняшний день общая сумма выплаты зависит от объема двигателя. Однако мощные авто эксплуатируются крайне редко, в то время как машины со «средненькими» и даже слабыми двигателями постоянно встречаются на дорогах. Отсюда следует вывод, что маленькие двигатели засоряют окружающую среду куда сильнее, нежели модели с серьезными мощностями.
  • Сложности со сборами налога. Оплата платежа сегодня состоит из множества этапов: вычисление суммы, отсылка квитанции о необходимой оплате, процедуры с банком. Если налог будет заменен, государственным органам придется взаимодействовать лишь с компаниями, предоставляющими нефтепродукты. Процедура оплаты упростится и для водителей, которые будут оплачивать налог во время покупки бензина, избегая тем самым множество неудобств.

Все вышеперечисленные плюсы, возможно, подтолкнут органы власти к отмене обязательного налога. К тому же, владельцы старых авто будут мотивированы к приобретению моделей новых, более экологичных марок. С другой стороны, проблема не будет решена полностью из-за слишком высоких цен на рынке: электромобили стоят в разы дороже обычных машин.

Частичная отмена транспортного налога в 2021 году

На сегодняшний момент существует категория автовладельцев, пользующихся льготными условиями. Льготы утверждаются исключительно государственными органами.

Рассматривается новый проект: возможно, налог будет урезан или вовсе отменен для водителей, передвигающихся на газовом топливе. Такое предложение обусловлено более высокой, по сравнению с другими топливами, экологичностью газа.

Таким образом, власти хотят стимулировать водителей приобретать авто, ездящие на газовом топливе, и постепенно отказаться от привычного бензина.

Власти некоторых регионов вносят необычные предложения: отменить налог для многодетных семей. Если закон утвердят, родителям будет необходимо подать заявление и документально заверить статус многодетной семьи. Таким образом, они будут освобождены от налога совсем. Точно такая же льгота будет предоставлена и людям с ограниченными физическими возможностями.

Несколько лет назад вставал вопрос об отмене налогового обложения для водителей, мощность двигателей авто которых составляет меньше 150 л.с. Предложение было отклонено в связи с тем, что в некоторых регионах уже действует подобная льгота.

Скорее всего, транспортный налог будет в силе, хоть и понесет некоторые поправки. Отменять выплаты власти не желают из-за видимого сокращения бюджета.

Альтернатива налоговому обложению – акциз, производимый посредством повышения цен. Однако он может повлечь за собой инфляционный скачок.

Из-за этого стоимость остальных доставляемых и перевозимых товаров увеличится, что крайне нежелательно для экономической ситуации в стране.

Преимущества создавшегося положения на стороне водителей, которые используют автомобиль в редких случаях, для всех остальных (особенно для владельцев старых и поддержанных авто) налог – тяжелое бремя.

Отмена транспортного налога в 2021 году в России

Отменили налог на автомобиль или нет 2021

Разговоры и споры по поводу транспортного налога и его отмены не утихают на протяжении последних нескольких лет. Вопрос неоднократно поднимался в правительственных кругах, причем происходило это сразу по нескольким причинам: во-первых, государство обеспокоено загрязнениями, происходящими из-за автомобилей, во-вторых, нагрузка на водителей в последнее время стала неравномерной.

Законодательные органы предлагали облагать автовладельцев налоговыми выплатами, а также дополнительными платежами за топливные ресурсы. Водители негодуют и выступают против новшеств в государственном законодательстве.

Льготы для ветеранов, инвалидов и многодетных

О том, как уменьшить транспортный налог должны позаботиться инвалиды первой и второй группы (а иногда третьей), поскольку они являются льготниками первой очереди. Инвалиды могут рассчитывать на послабление практически во всех регионах. Снизить налог могут не на весь транспорт, что имеется у инвалида, а только на одно транспортное средство.

Многие регионы указывают ограничение на максимальное количество лошадиных сил, что должен иметь автомобиль льготника, претендующего на уменьшение взноса. Иногда они составляют 100, 150 или 200 лошадиных сил. Право на льготу по уменьшениютранспортного налога имеют не только сами инвалиды, но и их опекуны или родители, если речь идет о детях-инвалидах.

Родители, чьи дети здоровы, также могут претендовать на получение сниженного налога, но только если семья многодетная. Также от налога освобождают матерей-одиночек.

От транспортныхналогов могут освободиться ветераны, а также люди, которые получили инвалидность в боях, узники концлагерей, граждане подвергшиеся влиянию радиации (аварийные ситуации, испытания оружия, космического оборудования). В категорию льготников входят Герои СССР и РФ, люди, у которых есть особые награды (Орден Славы). Минимум, плата уменьшится.

А также, от материального налога на транспортное средство будут освобождены граждане, которые получили его от органов соцзащиты.

Категории льготников

Снижение транспортного налога не требуется лицам, освобождённым от его оплаты. Субсидия предоставляется всем социально незащищенным слоям населения. К таким на сегодняшний день относятся:

  1. Семьи с большим количеством детей, на один из используемых автомобилей.
  2. Пострадавшие от аварии на ЧАЭС.
  3. Граждане с 1 или 2 группой инвалидности.
  4. Участники боевых действий или ветераны ВОВ.
  5. Лица, имеющие звание «Герой России» или Советского союза.
  6. Люди, награжденные орденом Славы.
  7. Родители или законные представители, воспитывающие ребенка с инвалидностью.

В каждом регионе устанавливается свой перечень, это лишь основные. Поэтому перед обращением в налоговый орган следует уточнить наличие своего права и собрать все необходимые документы для его подтверждения.

Инвалиды 3 группы в льготную категорию не входят, а имеющие 1 или 2 могут рассчитывать на освобождение, только если их транспортное средство зарегистрировано в органах опеки.

Льготы для электромобилей и газовых автомобилей

Уменьшить сумму транспортного налога его могут владельцы машин на двигателях электро-типа, которые проживают в Москве, Петербурге и некоторых областях России. Правда, действует это исключение ограниченное время – только до 2024 года, и касается только электро-транспорта. То есть, гибридные автомобили под льготу не попадают.

В некоторых других областях, где льгота на электромобили не действует, были введены другие снижения налога, но уже на автотранспорт, работающий на газу. Например, в Ростовской области. А вот Свердловской и некоторых других областях действует уменьшение налога на автомобили, работающие на метане.

Снижение ТН для юрлиц

Расчет транспортного налога для юридических лиц идентичен процедуре для частных автовладельцев. Поэтому все вышеперечисленные способы уменьшения налоговой нагрузки подойдут и коммерческим владельцам ТС.

Кроме того, юридические лица имеют несколько своих способов:

  • регистрация авто в филиале компании, зарегистрированном в регионе с меньшими ставками налога или более выгодными льготами (авто можно регистрировать по месту регистрации подразделения компании — п.1, 1.1 и 5 ст. 83 НК РФ);
  • оформить машину на сотрудника, имеющего право на льготу, и взять его у него в аренду;
  • взять машину в лизинг у специализированной компании по договоренности, что, до момента полного выкупа авто, оно будет находиться в собственности лизингодателя, и налог будет уплачивать он.

В заключении следует отметить, что налоговое законодательство допускает множество вариантов существенно сократить сумму налога на автомобиль на вполне легальных основаниях.

Вы можете зарегистрироваться в субъекте РФ с выгодными налоговыми ставками, переписать машину на родственника-льготника, купить ТС с минимальной мощностью, внести изменения в паспорт транспортного средства или изменить мощность двигателя, арендовать машину или взять ее в лизинг. Главное – внимательно изучить законодательные положения и свои права, чтобы решить проблему снижения налога быстро и успешно.

Скидки для пенсионеров

Как уменьшить транспортный налог на автомобиль в 2021 году следует узнать пенсионерам, как одним из главных получателей поддержки. Питерские пенсионеры могут не расплачиваться по транспортному налогу за одну машину, но при условии, что этот автомобиль будет отечественного производства, а мощность его двигателя не превысит 150 л.с..

В Ленинградской области льгота также снижена – действует 80% скидка, если машина имеет мощность не больше 100 л.с.. Иногда встречаются и более продуманные варианты предоставления льготы.

Например, если не платить налог в Ингушетии, важно чтобы машина была выпущена до 1994 года, а её мощность составляла не больше 90 л.с..

В Тамбовской области есть своя ставка для автомобилей разного типа мощности, если их владельцем выступает пенсионер.

Подборка схем, с помощью которых компании экономят транспортный налог

В

ведение повышающих коэффициентов (п. 2 ст.

362 НКРФ) по транспортному налогу не дает забывать компаниям, владеющим дорогими авто, о прежних способах оптимизации так называемого налога на роскошь и внедрять новые.

Кроме того, экономия транспортного налога актуальна для компаний, у которых есть в наличии автотранспортная техника, не используемая на дорогах общего пользования, но имеющая высокую мощность.

Привлекательность схем оптимизации транспортного налога в том, что в отличие от других налогов (НДС и налог на прибыль) они менее затраты в финансовом плане и менее рискованны с налоговой точки зрения.

В частности, это регистрация транспорта в льготном регионе, постановка на учет в Гостехнадзоре, а не в органах ГИБДД. Или переквалификация грузовика в иное самоходное средство.

Кроме того, можно оформить транспортное средство в собственность физического лица, имеющего налоговые преференции.

Все эти методы могут дать компании существенную экономию по транспортному налогу. Главное — не забывать об элементарных мерах безопасности, документальном оформлении, а также учитывать позицию судов.

Регистрация транспорта в регионе с пониженной ставкой снизит налог

В чем экономия. Экономия достигается за счет разницы в ставках транспортного налога, которые устанавливают субъекты РФ. Например, в Москве для легкового автомобиля мощностью двигателя более 250 л.с. ставка транспортного налога за 1 л.с.

составляет 150 рублей (ст. 2 Закона г.Москвы от09.07.08 №33). В Иваново такая ставка составляет 120 рублей (ст. 2 Закона Ивановской области от28.11.02 №88-ОЗ).

И если транспорт компании зарегистрировать в регионе, где действуют пониженные ставки налога, удастся сэкономить на их разнице.

Как работает схема. Есть два варианта. В льготном регионе компания открывает обособленное подразделение и регистрирует там автомобиль. Транспортный налог платится по местонахождению транспортного средства (п. 1 ст. 363, подп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ). Соответственно, компания платит налог по пониженным ставкам.

Во втором случае организация формально переводит юридический адрес в нужный регион. По сути, это учреждение новой компании с последующим переводом в нее персонала и активов. Либо изменение прежнего юридического адреса (см. схему 1).

Схема 1. Регистрация транспорта в льготном регионе

Наиболее низкие ставки транспортного налога установлены в Волгоградской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Магаданской, Новосибирской и Ростовской областях. А также в Забайкальском, Красноярском, Ставропольском краях и республиках Алтай, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Тыва, Хакасия.

Меры безопасности. При реализации такого способа оптимизации компании безопаснее самостоятельно открыть обособленное подразделение, чем пользоваться услугами сторонних организаций, продающих фиктивные документы об аренде офиса.

Дело в том, что представление в регистрирующий орган недостоверных сведений об адресе юрлица грозит отказом в регистрации (п. 1 ст. 23 Федерального закона от08.08.01 №129-ФЗ).

Кроме того, налоговики могут прийти к выводу, что аренда — это фикция, направленная на получение необоснованной налоговой выгоды.

В связи с этим нужно создать как минимум одно стационарное рабочее место на срок более одного месяца (абз. 20 п. 2 ст. 11 НКРФ). А в арендованном помещении должны находиться сотрудники, которые выполняют реальные трудовые функции.

Регистрация спецтехники не в ГИБДД, а в органах Гостехнадзора существенно уменьшит ставку налога

В чем экономия. За счет разницы в ставках, установленных для грузовых автомобилей и для иных самоходных транспортных средств.

Для второй категории транспортного средства ставки налога существенно ниже. Например, в Москве по грузовому автомобилю мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. ставка составляет 38 рублей.

В то время как по самоходной машине — 25 рублей (ст. 2 Закона г.Москвы от09.07.08 №33).

Как работает схема. Компания регистрирует транспортное средство не в ГИБДД, а в органах Гостехнадзора. По мнению Минфина России, это основание для разграничения квалификации машин.

То есть в первом случае автомобиль будет считаться грузовым, во втором — иным самоходным транспортным средством (письма от27.06.08 №03-05-05-04/12). Суды соглашаются с такой логикой финансового ведомства (например, постановления федеральных арбитражных судов Западно-Сибирского от19.

05.08 №Ф04-3019/2008(5073-А75-40) и Центрального от24.03.08 №А62-2059/2007 округов).

Меры безопасности. Практика показывает, что при проверке налоговики пытаются переквалифицировать самоходное транспортное средство в грузовой автомобиль. Например, в одном из дел инспекторы пытались это сделать в отношении БелАЗа.

Они представили в суд Общероссийский классификатор основных фондов ОК013–94, утвержденный постановлением Госстандарта России от26.12.94 №359, согласно которому по коду 15 3410020 числятся грузовые автомобили, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи, автомобили-самосвалы).

Но суд не принял это в качестве надлежащего документа, поскольку он не является нормативом.

В свою очередь компания привела довод о том, что требования к карьерным самосвалам устанавливают ГОСТ 30537–97 и ОСТ 37.001.

490–90, согласно которым «БелАЗ — это самосвал карьерный, самоходная карьерная колесная машина, эксплуатирующаяся вне автомобильных дорог общего пользования».

В результате суд пришел к выводу, что компания правомерно уплачивала транспортный налог по пониженной ставке, установленной для самоходных машин (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от27.04.05 №Ф04-7943/2004(9863-А27-37)).

Отмена транспортного налога на легковые автомобили в 2021 году

Отменили налог на автомобиль или нет 2021

Совсем недавно автолюбителей РФ взволновала достаточно актуальная новость: отмена транспортного налога. Ведь этот обязательный сбор хоть и не является дорогим по стоимости, но помнить про него нужно, если нет желания в дальнейшем выплачивать внушительные штрафы. А вот с его аннулированием на одну проблему у водителей станет меньше.

Общие факты о транспортном налоге

Транспортная пошлина представляет собою денежный взнос, который налагается на всех владельцев самоходных ТС.

В зависимости от типа автомобиля и его мощности, размер данного налога может существенно отличаться.

Оплачивать его следует раз в год, в течение 2-3 месяцев после получения уведомления от ФНС (проверять задолженность по обязательному сбору можно и самостоятельно, на официальном сайте инспекции).

Если же данное обложение игнорировать, то сотрудники ИФНС оставят за собою право наложить на водителя штраф в размере 15 тысяч рублей. А это уже более серьезные расходы, нежели сама государственная пошлина. Поэтому отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей и грузовиков станет просто облегчением для автолюбителей.

Налоговые ставки на ТС в настоящее время

Как правило, каждый автолюбитель знает параметры своего автомобиля, поэтому узнать размер выплаты не составляет для него труда. Обязательный взнос за машину имеет фиксированную ставку, которая рассчитывается по трем основным критериям:

  • Количество лошадиных сил в моторе;
  • Год выпуска ТС и его тип;
  • Социальный статус владельца автомобиля (некоторые физические лица освобождаются от выплаты транспортного сбора).

В зависимости от перечисленных значений, точную сумму налога на авто в 2019 году можно рассчитать по следующей таблице:

Тип транспортаМощность двигателя (в л. с.) Размер пошлины в руб. (за каждую лошадиную силу)
Легковой автомобильДо 10012
От 100 до 12525
От 125 до 15035
От 150 до 17545
От 175 до 20050
От 200 до 22565
От 225 до 25075
Более 250150
Мотоциклы и скутераДо 207
От 20 до 3515
Более 3550
Пассажирский транспорт (автобусы и маршрутное такси)До 11015
От 110 до 20026
Более 20055
ГрузовикиДо 10015
От 100 до 15026
От 150 до 20038
От 200 до 25055
Более 25070

Важно знать! Исходя из представленных расценок, следует вывод, что налог на лошадиные силы в 2019 году больше всего ударит по карманам владельцев мощных и дорогостоящих ТС. А вот для рядового автолюбителя размер пошлины достигнет порядка 2500 – 4000 рублей.

Существует ли закон об отмене транспортного налога

В мае 2018 года действующий совет РФ внес некоторые поправки в закон (а именно в ст. 436 ФЗ), что вызвало огромный резонанс среди участников автомобильного сообщества.

В принятых изменениях говорится следующее: все долги по транспортному сбору, накопленные за период с 2015 г.

, автоматически аннулируются, а их владельцам за просрочку обязательного платежа не будет грозить административная ответственность.

Однако некоторые водители восприняли эту новость, как полную отмену взноса за машину, что и вызвало волну недопонимания и вопросов. Хотя подобный сценарий возможен в ближайшем будущем, так как правительство России уже думает над тем, чтобы в 2019 году заменить транспортный налог на экологический сбор, размер которого будет рассчитываться по совершенно иным критериям.

Кто входит в льготные категории

Среди всех участников автомобильного сообщества находятся и такие люди, которых абсолютно не интересует, когда отменят транспортный налог в России. Относятся эти граждане к следующим социальным категориям:

  • Пенсионеры. В соответствии с законодательством РФ, люди преклонного возраста, проживающие в Санкт-Петербурге или в его окрестностях, имеют право не платить обязательный сбор за машину. Что касается других областей, то на их территории пожилые водители могут освобождаться лишь от половины налогового сбора или же выплачивать его в полном объеме;
  • Инвалиды. Среди всех нетрудоспособных граждан от оплаты транспортного налога освобождаются лишь носители 1 и 2 категории. С инвалидностью третей степени льготы на обязательные обложения не предусматриваются;
  • Многодетные семьи. Как и в случае с пенсионерами, это ограничение касается не всех. К примеру, для жителей Тюменской, Липецкой, Московской и Ленинградской областей полное снятие сбора с автомобиля происходит при наличии трех и более детей. А вот костромчанам положена льгота в 50%, которая вступает в силу лишь для кормильцев, воспитывающих пятерых наследников;
  • Ветераны войны и труда. Из всех категорий льготников офицеры и передовики производства получают наименьшую привилегию от государства – от 30 до 50% скидки на оплату госпошлины за авто. Полное же освобождение от такого налогообложения для них наступает только при наличии инвалидности, или по достижению пенсионного возраста.

Кроме перечисленных слоев населения, под льготы попадают и опекуны, воспитывающие чужих детей. Но для получения преимущества при оплате обязательного сбора, свой статус нужно подтвердить официально, обратившись в отделение ФНС, или предоставив все необходимые документы в режиме онлайн.

Повышение налога

Помимо отмены взыскания за автомобиль, водители активно обсуждают и возможное повышение транспортного налога в 2019 году. И это вполне актуальная тема. Ведь даже если текущее обложение заменят на экологический сбор, владельцев старых ТС, не отвечающих стандартам ЕВРО4, будет ждать существенное увеличение ежегодного взноса.

Важно знать! Если же налог на машину все-таки останется, то повышать его правительство РФ не собирается.

На сегодня поступающих в казну денег вполне достаточно для своевременной замены дорожного покрытия, обновления разметки и монтаж знаков. А для повышения установленного тарифа должны наступить определенные обстоятельства.

Мы узнали, отменят ли транспортный налог и когда ждать роста его текущей стоимости. В заключение стоит добавить, что упомянутые затраты направлены исключительно на создание комфорта и безопасности передвижения самих водителей. Поэтому обязательный сбор игнорировать не нужно.

Смотрите, какая тема — Отмена транспортного налога в 2021 году – правда или нет?

Отменили налог на автомобиль или нет 2021

В интернете уже не в первый раз проскакивают последние новости об отмене транспортного налога для легковых автомобилей. Все прошлые данные об этом, к сожалению, оказывались неправдой.

Между тем, не так давно поступила новая инициатива об упразднении этого сбора с 1 января 2021 года. В этот раз предлагается совсем исключить целую главу из соответствующего Кодекса и избавиться от такого вида налога как такового полностью.

Вот только правда это или нет, когда вступит в силу новый законопроект и будет ли вообще действовать новый закон и как именно? Давайте выяснять!

Отмена транспортного налога – свежие новости

Итак, поскольку обсуждаемый нами сбор прописан в Налоговом кодексе России, то для его ликвидации должны быть внесены изменения именно в него в виде исключения соответствующих норм права. И в нашем случае в очередной раз на рассмотрение Госдумы депутатом Андреем Барышевым внесён соответствующий проект нового закона об отмене.

Речь идёт о законопроекте №1010832-7, в котором предлагается полностью исключить из Кодекса всю главу под номером 28, в которой расписаны ставки, база, объект налогообложения и кто является его плательщиком.

Посмотреть официальный текст проекта.

Таким образом, предлагается полностью исключить даже само понятие такого сбора.

Налог отменят с 1 января 2021 года – это правда?

Нет. По состоянию на сегодняшний день – пока новый закон не принят (вот ссылка на действующую соответствующую статью 356 НК РФ), говорить о возможности не платить транспортный налог ещё очень рано. Дело в том, что для официального вступления в силу документ должен пройти целый ряд официальных заключений, принятий и других этапов:

  1. в настоящий момент законопроект об отмене транспортного налога на автомобили ещё только внесён в Госдуму и направлен в Комитет по бюджету,
  2. далее инициатива должна пройти предварительное рассмотрение,
  3. уже после этого документ будет более или менее официальным и должен будет пройти 3 чтения среди депутатов, в рамках любого из которых его могут отклонить,
  4. затем проект подписывается Президентом РФ и проходит в Совете Федерации,
  5. уже только после всего этого новый закон об отмене должен быть опубликован по меньшей мере на одном из официальных порталов правовой информации.

После прохождения всех указанных выше этапов новый закон об аннулировании транспортного налога вступит в силу. Это произойдёт с 1 января 2021 года, и то, если законодатели успеют провести все эти перечисленные формальности в срок до Нового года.

А вот прогнозировать возможность принятия упразднения налога практически невозможно. Отметим лишь, что его пытались ликвидировать уже достаточно много раз, в том числе и Путин давал соответствующее указание (об этом мы ещё поговорим немного ниже), но ни разу такие законопроекты в силу ещё не вступали.

Но есть ещё одно заблуждение, и заключается оно вот в чём.

Не отмена, а замена

На самом деле, любые последние новости об отмене транспортного налога, которые вы увидите в сети – это миф и неправда.

Речь идёт не о полном уничтожении такого вида дохода государству от населения, а замене сумм, зависимых от мощности автомобиля и региона его эксплуатации, на потребление двигателя топлива – что звучит вполне логичнее.

То есть фиксированные расчётные суммы транспортного налога предлагается поменять на акцизы, заложенные в топливе.

То есть вместе с хорошими новостями о вступлении в законную силу отмены налога придёт и плохая новая напасть – бензин и дизтопливо должны существенно подорожать. С одной стороны, это разумно, ведь в этом случае сумма транспортного налога будет напрямую зависеть от пробега на машине.

Такое положение вещей следует из пояснительной записки к новому проекту:

Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Зачем?

Но не только с более грамотным подходом к индивидуализации суммы оплаты налога связаны поправки об отмене транспортного сбора. В тех же пояснениях законодатели приводят следующие обоснования:

  • именно тот факт, что автомобиль может не использоваться, в то время как транспортный налог начисляется, стал одним из основных оснований для его отмены для легковых машин – в частности, эпидемиологическая обстановка при пандемии коронавируса особенно чётко подчеркнула данную тонкость, когда многие граждане России оставались дома подолгу,
  • Владимир Путин однажды выступал с предложением отменить налог – именно эту инициативу и подхватывали в более ранних законопроектах; между тем, если вы где-либо прочитаете, что Президент издавал соответствующий указ или приказ о ликвидации автомобильного сбора, то это неправда – это было лишь предложение от главы РФ,
  • ещё одна проблема, которую якобы решит законопроект, если будет подписан и вступит в силу – это низкий процент своевременной оплаты, сегодня многие поступления ТН происходят уже на этапе исполнительного производства у судебных приставов,
  • и, наконец, последнее основание для принятия проекта нового закона – это мотивация автомобилистов покупать более экологичные виды транспорта.

Как это было ранее?

Как мы уже упоминали выше, попытка отмены транспортного налога в России для легковых авто физических лиц далеко не нова. Давайте вкратце рассмотрим хронологию событий по этой теме.

  • Ещё в далёком 2011 году СМИ начали активно обсуждать идею нового проекта по переходу от транспортного сбора в пользу акцизов на топливо. Тогда новый проект, как мы видим на сегодняшний день, отклонили.
  • Далее практически каждый год публиковались новые законопроекты, предлагающие упразднение налога.
  • Так, в 2018 году такие новости вызвали волну обсуждений и фейков среди населения, распространяемых в мессенджерах и социальных сетях. Даже Налоговой инспекции пришлось официально прокомментировать, что соответствующие приказы, указы и новые законы никто не подписывал, и в силу отмена налога не вступает.
  • Весной 2019 года была снова издана инициатива об аннулировании этого сбора. Его также не приняли.
  • И вот в августе 2020 года издан обсуждаемый нами в данной статье проект Федерального закона, в котором предлагается отменить транспортный налог с января 2021 года. И статус данного нововведения пока на стадии рассмотрения.

А что правда?

На самом деле, обязанность по оплате сбора не действует на ряд категорий автолюбителей. Среди них:

  • инвалиды со специально оборудованными транспортными средствами для перевозки не платят транспортный налог,
  • другие автомобили инвалидов, приобретённые посредством соцзащиты и с мощностью мотора менее 100 лошадиных сил,
  • тракторы и ещё ряд категорий специализированной техники,
  • автомобили, которые числятся в розыске или угоне.

Всем остальным гражданам придётся оплачивать транспортный налог.

Следить за изменениями этой статьи

Транспортный и земельный налоги: льготы, декларации и другие изменения

Отменили налог на автомобиль или нет 2021

С 1 января 2021 года декларации по транспортному и земельному налогам отменили. За 2020 год и будущие периоды отчитываться не нужно (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Налоговая продолжит принимать уточнённые декларации за более ранние периоды в стандартном порядке.

Также теперь сроки уплаты земельного и транспортного налогов сделали одинаковыми по всей России. С учётом выходных даты следующие:

  • налог по итогам 2020 года — не позднее 1 марта 2021 года;
  • авансовый платёж за I квартал 2021 года — 30 апреля 2021 года;
  • авансовый платёж за II квартал 2021 года — 2 августа 2021 года;
  • авансовый платёж за III квартал 2021 года — 1 ноября 2021 года.

Авансовые платежи не перечисляйте, если они отменены в регионе.

Заявление на льготу по транспортному и земельному налогам

Из-за отмены декларации изменился порядок получения льгот по земельному и транспортному налогам. Теперь организации должны подавать в ИФНС только заявление о предоставлении налоговой льготы.

Чтобы узнать, есть ли у вас льготы по земле и транспорту, изучите НК РФ, региональные законы и местные нормативные акты. В этом поможет раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС.

Как заполнить заявление

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@. Она одинакова для земельного и транспортного налогов.

На титульном листе укажите код налогового органа и данные своей организации: наименование, ИНН и КПП, контактный телефон. Выберите, каким способом хотите получить результаты рассмотрения заявления: 1 — лично в налоговой, 2 — по почте, 3 — по ТКС.

Для льгот по транспортному налогу предназначен раздел 5. Отдельный раздел заполните по каждому транспортному средству. Укажите код вида транспорта (01 — автомобиль, 02 — грузовик, 03 — автобус и т.д.), марку, госномер и период действия льготы.

В поле 5.5 укажите код вида льготы из приложения № 1 к Порядку заполнения. 

В поля 5.6.1 и 5.6.2 впишите дату и номер регионального закона. В поле 5.6.3 укажите его статью, пункт, подпункт и абзац. Формат заполнения по клеткам следующий: 

  • 1-4 для номера статьи;
  • 5-8 для номера части;
  • 9-12 для номера пункта;
  • 13-16 для номера подпункта;
  • 17 — 20 для номера абзаца;
  • 21-24 для прочих реквизитов. 

Пустые клетки заполните нулями.

Если прикладываете подтверждающие документы, запишите информацию о них в поля 5.7.1–5.7.5.

Пример. ООО «ТрансКом» зарегистрировано в Москве. Компания занимается пассажирскими перевозками на автобусах. Такая деятельность подпадает под льготу, установленную подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33. Раздел 5 надо заполнить так:

Для льгот по земельному налогу используйте раздел 6. Порядок заполнения практически полностью аналогичен транспортному. В поле 6.1 укажите кадастровый номер участка, в поле 6.2 — период действия льготы, в поле 6.3 — код льготы из Приложения № 2 к Порядку. Далее заполните форму данными нормативного документа, вводящего льготу, и реквизиты подтверждающих документов.

Пример. ООО «Плодородие» работает в Москве и имеет статус государственного научного центра РФ. Земельный участок, используемый организацией в своей научной деятельности, подпадает под льготу на основании пп. 13 п. 1 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 № 74. Раздел 6 заполняется так:

Листы с информацией о льготе заполняются отдельно по каждому льготируемому объекту. КПП указывается по месту нахождения объекта, поэтому код на листе информации может отличаться от кода на титульном листе (письмо ФНС России от 03.02.2020 № БС-4-21/1599@).

Прилагать к заявлению подтверждающие документы не обязательно, но при желании налогоплательщик может это сделать (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ). Если их не приложить, налоговики запросят подтверждение льготы у госорганов и других источников. Если там они не смогут получить их самостоятельно, то все равно обратятся за документами к вам.

Когда и куда подать

Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2021 года.

Заявление подайте в налоговую по месту нахождения налогоплательщика или объекта. Направить его можно лично, по почте или через оператора ТКС. Через личный кабинет налогоплательщика подать заявление не получится.

Налоговый орган рассмотрит заявление в течение максимум 60 дней, после чего сообщит, можете ли вы воспользоваться льготой (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).

Что будет, если не заявить льготу

Если не подать заявление на льготу, то ИФНС не учтёт её при проверке уплаченной суммы налога и подготовке сообщения об исчисленной инспекцией сумме. Это значит, что придётся доплатить налог или всё же подать в ИФНС пояснение и заявление на льготу. В последнем случае у организации будет 10 рабочих дней на подготовку документов. 

В течение 10 рабочих дней нужно будет подать в налоговую заявление на льготу и подтверждающие её документы. Заявление рассмотрят и решат, правомерно ли применение льготы. Если нет — придется доплатить налог, пени и, возможно, штраф по ст. 122 НК РФ. В следующем разделе подробнее о том, как действовать при расхождении расчётов с налоговой.

Сообщение об исчисленной сумме налога

Второе следствие отмены деклараций по транспорту и земле — появление сообщений об исчисленной инспекцией сумме налога. В этом документе ИФНС сообщает организации, сколько она должна была заплатить по данным налоговой (п. 4 и 5 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ).

Платить налог на основании сообщения не получится, так как НК РФ разрешает направлять его в течение полугода после истечения срока перечисления платежа. Поэтому считать и платить налоги придётся самостоятельно, а сообщение можно использовать для проверки себя.

Сверьте сумму из сообщения с фактически уплаченной. Если они совпадают, то поводов для беспокойства нет. Если же они отличаются, перепроверьте свои расчёты и данные, указанные ИФНС. В зависимости от того, кто допустил ошибку, выберите порядок действий.

В расчётах ошиблись вы

Если верны данные сообщения, а налог уплачен в большей сумме — возникла переплата, которую можно вернуть или зачесть (ст. 78 НК РФ). Если уплачено меньше, чем причитается по данным ИФНС, то нужно погасить недоимку и заплатить пени.

В расчётах ошиблась налоговая

Сумма, рассчитанная налоговой, может оказаться завышенной. В этом случае представьте в ИФНС пояснения (документы), которые подтвердят, что вы заплатили правильно. НК РФ даёт на это 10 рабочих дней, но налоговая должна рассмотреть ваши данные, даже если срок подачи нарушен (письмо ФНС России от 13.08.2019 № АС-4-21/16019@).

Ответ на пояснения поступит в течение месяца со дня, когда инспекция их получит. Если ИФНС согласна с представленными данными, она уточнит сообщение. Если не согласна — направит требование об уплате налога.

Требование выставят автоматически, если налог уплачен в меньшей сумме, чем указано в сообщении, а пояснения (документы) от налогоплательщика не поступили. Такое требование можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе или суде.

Налоговая не прислала сообщение

Если налог уплачен, а до 1 сентября сообщение от ИФНС не поступило, это может значить, что у неё нет данных о земельном участке или транспортном средстве. В таком случае надо уведомить о них отдельно (п. 2.2 ст. 23 НК РФ). 

Для этого в любую инспекцию направляется сообщение об объекте налогообложения и копии подтверждающих документов. Форма сообщения утверждена Приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Сообщение подается один раз до 31 декабря года, в котором должна была поступить информация от ИФНС.

Штраф за непредставление сообщения о наличии объекта налогообложения — 20 % от неуплаченной суммы налога. Исключение — когда сведения об объекте налогообложения уже подавались в ИФНС в составе заявления на льготу или когда сумма налога к уплате равна нулю.

Знающий юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: