Пени по коммунальным услугам проводки в бюджете в 2021 году

Содержание
  1. Неустойки в бюджете на 2021 проводки
  2. Пени по договору проводки бюджет 2021
  3. Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций
  4. Проводки по неустойке в бюджетном учреждении
  5. Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2021 году
  6. Новые КОСГУ и КБК с 2021 года и другие изменения в ноябре 2020 года для бюджетных учреждений
  7. Какие правила применять в учете текущего года
  8. Новые КОСГУ и правила с 2021 года
  9. 2. Новые КБК на 2021 год: доходы бюджетов муниципальных округов
  10. Приказ Минфина России от 12.10.2020 № 236н
  11. Информация Минфина России от 09.11.2020 (б/н)
  12. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1859
  13. Указание ЦБ РФ от 05.10.2020 № 5587-У
  14. Пени По Договору 2021 Года Бюджет Проводки
  15. Учет пеней по договору проводки в бюджетном учреждении
  16. Начисление Пени Бюджетное Учреждение 2021 Год
  17. Бух учет пени по коммунальным услугам в 2021 в бюджетном учреждении
  18. Начисление неустойки проводки в бюджетном учете
  19. Новшества в учете коммунальных расходов
  20. Проводки при начислении неустойки по договору
  21. Как управляющей организации рассчитать пени за неоплату жилищно-коммунальных услуг после отмены моратория-2020
  22. Уо и тсж вправе начислять и взыскивать с потребителей пени за неоплату жку со 2 января 2021 года
  23. Нельзя предъявить сумму пеней за период действия моратория, введённого ПП РФ № 424
  24. Период действия моратория на пени не включается в дни просрочки платежей, указанные в ч. 14 ст. 155 ЖК РФ
  25. При начислении в период моратория пеней на долг по нежилому помещению УО/ТСЖ следует быть готовыми к судебным спорам
  26. Как учитывать пеню в бухучете за электроэнергию в 2021 году в казенном учреждении
  27. Проводки на пени за электроэнергию в 2021 году бюджетная организация
  28. Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2021 году
  29. Косгу 290 и подстатьи: расшифровка и применение
  30. Пени за электроэнергию 2021
  31. Бухгалтерские проводки по начислению пеней по налогам в 2021 году
  32. Учет пени за несвоевременное внесение платежей

Неустойки в бюджете на 2021 проводки

Пени по коммунальным услугам проводки в бюджете в 2021 году

  1. Гражданско-правовые — устанавливаются за нарушение сторонами обязательств по договору (п. 7 ПБУ 9/99).
  2. Административный штраф (проводки в бухгалтерском учете подробно разберем далее) — категория санкций, взыскиваемая различными госорганами и учреждениями. К административным взысканиям относятся платежи в ФНС, ГИБДД, Роспотребнадзор и проч.

Издержки на уплату наказания по решению судебных органов и принятые должником организация включает во внереализационные расходы, уменьшая тем самым налогооблагаемую базу налога на прибыль (ст. 265 НК РФ).

На основании ПБУ 18/02, данный вид затрат не является составной частью налога на прибыль и не включается в базу, формирующую налог на прибыль. Таким образом, затраты на взыскания подлежат списанию в конце отчетного периода.

Пени по договору проводки бюджет 2021

Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.В соответствии с п.

Если это фиксированное значение, то его принято называть штрафом, а неустойку, которая получается расчетным путем ─ пени. Правила бухгалтерского учета расходов организаций регламентированы ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утверждено приказом Минфина России от 06.05.2021 № 33н). Однако конкретных указаний по порядку бухучета налоговых пеней данное ПБУ нам не дает.

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  3. Фактическое выполнение.

    Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Допустим, бюджетное учреждение «Университет» и ООО «Статус» заключили договор аренды, согласно которому арендатор ООО «Статус» ежемесячно оплачивает арендную плату 74 000 руб., НДС 11 288 руб.

, а также возмещает стоимость коммунальных услуг. В мае 2021 на счет «Университета» поступили средства за аренду, а также возмещение коммунальных услуг в размере 26 000 руб., НДС 3966 руб. Поставщиком коммунальных услуг был выставлен общий счет на сумму 115 00 руб., НДС 17 542 руб.

«Университет» осуществляет распределение входного НДС по коммунальным услугам в соответствии с удельным весом сдаваемой в аренду площади. Удельный вес — 10%.

Рекомендуем прочесть:  Как списать на экзамене гаи

Проводки по неустойке в бюджетном учреждении

Сумма неустойки (штрафа, пеней) при нарушении условий государственного контракта относится к неналоговым доходам бюджета и зачисляется в размере 100 процентов в доход соответствующего бюджета (абз. 5 п. 3 ст.

41,подп. 6 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ).

Поэтому поставщик (исполнитель, подрядчик) должен перечислить неустойку (штраф, пени) сразу в доход бюджета без отражения на лицевом счете заказчика – получателя бюджетных средств.

В бухучете сумму неустойки (штрафа, пеней) начисляйте на основании акта о приемке товаров (работ, услуг) или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота. При этом такой документ должен содержать:

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2021 году

Соответственно уплата пени сочетается с исполнением налоговых обязательств, но не является частью налоговых платежей. На основании недостаточно подробного регламента учета пени наличествует два варианта ее отображения в бухучете. Согласно одному мнению, пеню относить к налоговым санкциям за несоблюдение норм о налогообложении нельзя.

Понятие, сущность и отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки Прежле всего разберемся с определением. Неустойка — это разновидность штрафных санкций, которая определяется за невыполнение или ненадлежащее выполнение участниками правоотношений своих обязательств по договорам и иным гражданско-правовым актам. Сюда относятся штрафы и пени.

Такая материальная санкция является прочим доходом для получающего участника (п. 7

То есть размер суммы меняется с каждым днем, и сослаться на документ-основание при учете не получится. При этом платится пеня из средств организации, и игнорирование ее отображения создаст неучтенные расходы. Нормативно порядок учета пени не закреплен. Поэтому организации следует самостоятельно выбрать счет для учета и закрепить решение в своей учетной политике.

Новые КОСГУ и КБК с 2021 года и другие изменения в ноябре 2020 года для бюджетных учреждений

Пени по коммунальным услугам проводки в бюджете в 2021 году

Новые КОСГУ и КБК с 2021 года, дополнительные выплаты работникам соцучреждений из-за COVID-19, а также изменения в правилах кассовых операций

  • Действует с 21.11.2020, новые коды нужно применять с 2021 года.

Чиновники внесли обширные дополнения и корректировки в Порядок применения КОСГУ № 209н. Часть из них нужно внедрить в работу до конца года и отразить в отчетности. Другие нужно применять только с 2021 года.

Какие правила применять в учете текущего года

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

Новые КОСГУ и правила с 2021 года

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

2. Новые КБК на 2021 год: доходы бюджетов муниципальных округов

Курсы для бухгалтеров

Профпереподготовка, повышение квалификации. Обучение онлайн в Контур.Школе

Расписание курсов

Приказ Минфина России от 12.10.2020 № 236н

  • Зарегистрирован в Минюсте 20.11.2020, действует с 04.12.2020.

Ведомство скорректировало Приказ от 08.06.2020 № 99н с перечнем кодов бюджетной классификации. Основные правки связаны с тем, что с 2021 года появляется новое муниципальное образование — муниципальный округ и соответствующий ему бюджет.

В приказ добавили новые коды для доходов от собственности и налоговых поступлений, например:

  • 000 1 06 01020 14 0000 110 «Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов»;
  • 000 1 11 05012 14 0000 120 «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков»;
  • 000 1 14 02048 14 0000 410 «Доходы от реализации недвижимого имущества бюджетных, автономных учреждений, находящегося в собственности муниципальных округов, в части реализации основных средств».

Также в приказ добавили тридцать новых кодов для доходов от государственных пошлин. Например, 000 1 08 07260 01 0000 110 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».

Информация Минфина России от 09.11.2020 (б/н)

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1859

Для работников стационарных учреждений соцобслуживания, а также отделений, которые созданы не в стационарных организациях социального обслуживания, утвердили новые дополнительные выплаты.

Финансирование положено с 16 ноября 2020 года по 31 декабря 2021 года за одну нормативную смену в 14 календарных дней.

Суммы варьируются по категориям работникам и зависят от того, выявлена или нет в учреждении социального обслуживания новая коронавирусная инфекция:

Категория сотрудников Выявлен COVID-19 Не выявлен COVID-19
Врачи60 000 руб.40 000 руб.
Средний медицинский персонал (фельдшеры, медицинские дезинфекторы, лаборанты, медсестры по массажу, медсестры процедурной, медсестры по физиотерапии, старшие медсестры, инструкторы и инструкторы-методисты по лечебной физкультуре)35 000 руб.25 000 руб.
Соцработники, специалисты по соцработе, работе с семьей, реабилитационной работе в социальной сфере, психологи в соцсфере, педработники, в том числе воспитатели, инструкторы по труду, логопеды, музыкальные руководители, педагоги-библиотекари, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, административно-управленческий персонал35 000 руб.25 000 руб.
Младший медицинский персонал (сестры-хозяйки, санитары, а также сиделки, помощники по уходу)20 000 руб.15 000 руб.
Технический персонал и персонал, занятый на иных должностях15 000 руб.10 000 руб.

Учреждение-работодатель должно направить в территориальный орган ФСС реестр работников, которые имеют право на выплату, не позже трех рабочих дней после нормативных смен.

Указание ЦБ РФ от 05.10.2020 № 5587-У

Центробанк внес изменения в Указания от 11.03.2014 № 3210-У, которые регулируют порядок кассовых операций для организаций и ИП. Новые правила касаются и учреждений госсектора. Ниже — обзор основных нововведений для бюджетников.

  1. Отменили трехдневный срок, в который подотчетные лица должны были отчитаться по авансовому отчету. Теперь учреждение может самостоятельно утвердить любой другой срок во внутренних документах.
  2. Кассиры не могут выдавать денежные банкноты с признаками повреждений, которые указаны в п. 2.9 Положения ЦБ РФ от 29.01.2018 № 630-П. Их следует сдавать в банк.
  3. Если в обособленном подразделении учреждения не хранятся наличные, оно вправе не вести кассовую книгу.
  4. Когда кассир принимает наличные, следует проверять их платежеспособность в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 26.12.2006 № 1778-У.
  5. Теперь кассир может не требовать паспорт (другой документ, удостоверяющий личность) при выдаче денег.
  6. Учреждение может вести кассовые операции с помощью автоматических устройств, которые работают без сотрудника-кассира. При этом у автомата должна быть функция распознавания банкноты не меньше четырех машиночитаемых защитных признаков, которые указаны в п. 1.1 Положения ЦБ РФ от 29.01.2018 № 630-П.

Пени По Договору 2021 Года Бюджет Проводки

Пени по коммунальным услугам проводки в бюджете в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пени По Договору 2021 Года Бюджет Проводки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На наш взгляд, применить положения п. 47 ФСБУ «Концептуальные основы» к доход от штрафные санкции в форме штрафов, пеней, начисленных за нарушение поставщиками (подрядчиками) условий контракта (договора), достаточно сложно. Тем не менее не вызывает сомнений, что начисленная сумма штрафов, пеней признается доходом учреждения.

Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

Учет пеней по договору проводки в бюджетном учреждении

Рассчитывайте сумму неустойки, руководствуясь нормами договора. Если же в соглашении отсутствуют условия применения штрафных санкций в виновной стороне, то осуществляйте расчет на основании Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2021.

Еще одна важная особенность отражения выплат, установленных Порядком № 209н – разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме.

Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам. Бюджетное учреждение заключило в сентябре 2018 года контракт на сумму 200 000 руб.

(оплата контракта производится по КВД 4), произвело уплату аванса в сумме 50 000 руб.

Прежде чем рассматривать вопрос о том, как проводками отразить штраф или пени в бухгалтерском учете, разберемся, какими могут быть санкции такого рода.

Начисление Пени Бюджетное Учреждение 2021 Год

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330).

Оплата санкций выразится проводкой Дт 76 Кт 51 (перечисление контрагенту) или Дт 51 76 (поступление от контрагента).

Бух учет пени по коммунальным услугам в 2021 в бюджетном учреждении

Пени по коммунальным услугам проводки в бюджете в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бух учет пени по коммунальным услугам в 2021 в бюджетном учреждении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Другими словами, данным пунктом Правительство РФ запрещает требовать пени с просроченной задолженности ЖКХ с 6 апреля 2020 года, а соответственно — начислять.

Пени, штрафы, неустойки, поступающие в бюджетное учреждение в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, признаются собственными доходами учреждения и могут быть направлены на осуществление расходов, которые связаны с уставной деятельностью учреждения и предусмотрены Планом финансово-хозяйственной деятельности.

Начисление неустойки проводки в бюджетном учете

Сумма неустойки (штрафа, пеней) при нарушении условий государственного контракта относится к неналоговым доходам бюджета и зачисляется в размере 100 процентов в доход соответствующего бюджета (абз. 5 п. 3 ст. 41,подп. 6 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ).

ГК РФ вправе самостоятельно (без согласия собственника) распоряжаться поступающими в их распоряжение денежными средствами, и отвечать ими по своим обязательствам.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить.

Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н.

Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н.

Пени отражаются по коду вида расхода 853. Виновное лицо вносит в кассу деньги и казенное учреждение — получатель средств бюджета субъекта РФ сдает их в казначейство на лицевой счет учреждения. За учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений. По какому коду бюджетной классификации отразить указанные операции?

Новшества в учете коммунальных расходов

Но запрета на начисление пени на задолженность, возникшей в период моратория, нет в законе, поэтому ваши действия будут соответствовать положениям законодательства.

Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2020 г., часть – с 1 января 2021 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

Также довольно часто бухгалтера в сфере ЖКХ сталкиваются с оплатой, поступающей по судебному приказу от судебных приставов.

Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется, в частности, в целях мониторинга (анализа) исполнения бюджета, результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и результатов выполнения государственного (муниципального) задания; контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ.

Проводки при начислении неустойки по договору

Они принимаются к учету в суммах, признанных должником или присуждённых судом, в том отчётном периоде, в котором они фактически признаны должником или судом вынесено решение о взыскании (пункт 10.2 ПБУ 9/99).

На данную подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от операций по списанию в порядке, установленном бюджетным законодательством, дебиторской задолженности нереальной к взысканию (по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, предоставленным займам, ссудам), а также по списанию с балансового учета задолженности по принятым обязательствам, невостребованной кредиторами.

Пени для потребителей отражаются в бухгалтерском учете организаций ЖКХ в составе прочих доходов на 91 счете. Расходы на юридические услуги при судебном взыскании задолженности можно отразить транзитом на 76 счете. А госпошлину — на счете 68.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пени для потребителей отражаются в бухгалтерском учете организаций ЖКХ в составе прочих доходов на 91 счете. Расходы на юридические услуги при судебном взыскании задолженности можно отразить транзитом на 76 счете. А госпошлину — на счете 68.

Неустойка перечисляется в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта.

Как управляющей организации рассчитать пени за неоплату жилищно-коммунальных услуг после отмены моратория-2020

Пени по коммунальным услугам проводки в бюджете в 2021 году

1 января 2021 года истёк срок моратория на взыскание пеней за неоплату жилищно-коммунальных услуг. В связи с этим у поставщиков ЖКУ возникает много вопросов: на главные из них ответила Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец в новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются».УО может взыскать с местных властей повышающий коэффициент за КУ

Уо и тсж вправе начислять и взыскивать с потребителей пени за неоплату жку со 2 января 2021 года

Мораторий на начисление и взыскание пеней, штрафов и неустоек с потребителей, которые с апреля 2020 года не оплачивали жилищно-коммунальные услуги, прекратил действовать 1 января 2021 года. Елена Шерешовец в новом выпуске онлайн-журнала рассказала о том, с какой даты можно начислять пени, как рассчитывать период просрочки и распространяется ли мораторий на нежилые помещения в МКД:

Смотрите видео на -канале Ассоциации «Р1» ➡️

Нельзя предъявить сумму пеней за период действия моратория, введённого ПП РФ № 424

Запрет на взыскание пеней и штрафов при просрочке платежей за ЖКУ действовал с 6 апреля 2020 по 1 января 2021 года. Он был введён постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 424. Мораторий распространялся на потребителей и на лиц, управляющих домами: УО, ТСЖ и кооперативы.

30 апреля 2020 года появился обзор ВС РФ № 2 по вопросам применения нормативно-правовых актов, касающихся борьбы с коронавирусом, в том числе по мораторию на пени из-за неоплаты гражданами счетов за ЖКУ:

  1. Запрет на пени действует по 1 января 2021 года включительно, следовательно, расчёт пени начинается со 2 января.
  2. На весь период действия моратория нельзя начислять и взыскивать неустойку.

Как отметила Елена Шерешовец, не имеет значения, что период запрета ПП РФ № 424 на пени за долги уже завершился: за просрочку платежей с 6 апреля по 1 января 2021 никогда нельзя будет предъявить должникам сумму пеней.Эксперт составила рейтинг креативных мер по борьбе с долгами за ЖКУ

Период действия моратория на пени не включается в дни просрочки платежей, указанные в ч. 14 ст. 155 ЖК РФ

Второй вопрос, на который ответила Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» в выпуске онлайн-журнала, – как рассчитывать период просрочки платежа в соответствии с условиями ч. 14 ст. 155 ЖК РФ.

Эта норма устанавливает зависимость размера пени от количества дней просрочки:

  • 1/300 ставки рефинансирования ЦБ, начиная с 31-го дня по фактический день оплаты, произведённой в течение 90 дней;
  • 1/130 ставки, начиная с 91-го дня.

Период с 6 апреля 2020 по 1 января 2021 года нельзя включать в расчёт дней просрочки, даже если отсчёт таких дней начался до появления ПП РФ № 424. Если задолженность возникла уже после вступления в силу моратория на пени, то отсчёт периода, когда возникла задолженность, ведётся со 2 января 2021 года. Эксперт подробно разобрала этот вопрос на примере:

Узнайте подробности в видео «ЖКХ: мечты сбываются».Как запрет на комиссии при оплате ЖКУ отразится на работе УО и РСО

При начислении в период моратория пеней на долг по нежилому помещению УО/ТСЖ следует быть готовыми к судебным спорам

Вопрос о том, распространяется ли мораторий ПП РФ № 424 на нежилые помещения, до сих не прояснили ни Правительство, ни Верховный суд РФ. Текст постановления, как отметила Елена Шерешовец, можно прочитать двояко и трактовать по-разному.

Сегодня уже есть примеры судебных споров по вопросу начисления пеней на сумму долга за ЖКУ по нежилым помещениям в МКД, и мнения судей расходятся:

  1. ПП РФ № 424 распространяется на всех потребителей в МКД, независимо от статуса помещения, поэтому с 6 апреля 2020 года по 1 января 2021 года взыскать пени с них нельзя (дело № А76-25179/2020).
  2. Мораторий на начисление неустойки установлен только в отношении собственников жилых помещений, на нежилые он не распространяется (дела № А50-7770/2020, № А50-7642/2020).

Эксперт рассказала, что УО/ТСЖ следует принять одну из этих точек зрения и следовать ей. Однако им нужно быть готовыми к тому, что законодатели и/или суды займут иную позицию, это будут риски поставщика ЖКУ.

Если не появится никаких официальных разъяснений по вопросу взыскания пеней с собственников нежилых помещений в МКД в период моратория, то постепенно сложится судебная практика, на основе которой ВС РФ затем вполне может сформулировать чёткую позицию.

Больше информации по данному вопросу вы найдёте во втором в этом году выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются». Ранее Елена Шерешовец рассказала о судебных делах, в которых РСО пыталась взыскать с УО/кооператива плату за безучётное потребление коммунальных ресурсов, но суды встали на сторону управляющих недвижимостью.

Обзор тем и вопросов, которые эксперт разобрала в онлайн-журнале в 2020 году, вы найдёте по ссылке. Подписывайтесь на -канал Ассоциации «Р1» и следите за обновлениями.

Как учитывать пеню в бухучете за электроэнергию в 2021 году в казенном учреждении

Пени по коммунальным услугам проводки в бюджете в 2021 году

Уменьшение суммы денежных обязательств в связи с возвратом материалов поставщику невозможно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п. 141 Инструкции № 162н). Оборот по дебету счета не предусмотрен.

Уменьшение суммы денежных обязательств на основании зачета НДС невозможно, в связи с тем, что денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счетов 1 303 02 730–1 303 13 730. Оборот по дебету счета не предусмотрен (п. 141 Инструкции № 162н).

Проводки на пени за электроэнергию в 2021 году бюджетная организация

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.

2021 N 180н, расходы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ относятся на подстатью 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ, расходы по уплате пеней за несвоевременную уплату страховых взносов отражаются бюджетным учреждением по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Виновная сторона Получатель Операция Дт 91.2 Кт 76.2 Дт 76.2 Кт 91.1 Неустойка по решению суда — бухгалтерские проводки записываются на основании правоустанавливающего документа Дт 76.2 Кт 51 Дт 51 Кт 76.2 Перечислена неустойка по договору (проводки)

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2021 году

Напомним, что первые пять ФСБУ 2021 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2021 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

В 2021 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

Косгу 290 и подстатьи: расшифровка и применение

  • возмещение вреда, причиненного юрлицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов;
  • отчисления денежных средств профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;
  • возмещение истцам (юрлицам) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
  • взносы за членство в организациях, кроме членских взносов в международные организации;
  • иные аналогичные расходы.

На статью КОСГУ 296 относятся стипендии и прочие выплаты учащимся. Обратите внимание, речь в данном случае идет о выплатах из стипендиального фонда. Что касается прочих выплат учащимся, то на статью 296 относится матпомощь и другие выплаты по матподдержке студентов, а также деньги на литературу и т.д.

Пени за электроэнергию 2021

В некоторых ситуациях штрафов за просрочку коммунальных платежей можно избежать. Если вам на долгий срок предстоит уехать из города, то стоит предварительно посетить управляющую компанию и написать соответствующее заявление. После этого, вам не будут начислять пени, если квартира действительно будет пустовать.

  • установление административной ответственности за нарушение порядка полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, подачи и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды или сточных вод;
  • введение штрафов за нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) или теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате.

Рекомендуем прочесть:  Пособие По Опеке Над Ребёнком В Кемерово 2021

Бухгалтерские проводки по начислению пеней по налогам в 2021 году

Если организация не уплатила налоги своевременно и при этом на ее расчетном счету отсутствует достаточная сумма средств, то налоговые органы вправе принудительно взыскать налоги и начисленные пени за счет имущества должника.

Несвоевременная выплата налогов юридическим лицом ведет к наложению штрафа за просрочку. Штраф не отменяет обязанности по выплате начисленного налога и налагается в строго определенной сумме, исходя из вида нарушения.

Учет пени за несвоевременное внесение платежей

Знающий юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: