Стоимость техосмотра в 2021 году в нижнем новгороде

Содержание
  1. Стоимость диагностической карты техосмотра в 2021
  2. Для чего нужен техосмотр
  3. Требования к транспортным средствам
  4. Стоимость прохождения
  5. От чего зависит цена
  6. Таблица тарифов
  7. Как производится оплата
  8. Кто платит меньше
  9. Можно ли купить диагностическую карту
  10. Стоимость техосмотра легкового автомобиля в 2021 году: как часто нужно проходить
  11. Как часто нужно проходить техосмотр
  12. Требования к автомобилю
  13. Средняя стоимость по категориям
  14. Повторная диагностика
  15. Техосмотр для иностранцев и раритетных автомобилей
  16. Порядок прохождения
  17. Существующие льготы на ТО
  18. 5 нововведений техосмотра с 1 марта 2021 года
  19. Новые правила
  20. Первые сложности базы ТО
  21. Закроются ли лжеоператоры техосмотра?
  22. Ответственность
  23.  Увеличится ли стоимость ТО?
  24. Есть ли переходный период?
  25. Берегитесь “левых” карт!
  26. Что грозит водителям с “серой” картой?
  27. Продление диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года
  28. Информация о нормативном документе
  29. На сколько продлеваются диагностические карты?
  30. Для каких транспортных средств продлеваются диагностические карты?
  31. Как продлить диагностическую карту?
  32. К чему приведет продление диагностических карт?
  33. Техосмотр 2021: жестко, дорого… Но нашлись «обходные пути»
  34. Эвакуатор — за свой счет
  35. Но можно и «в обход»
  36. Техосмотр с 1 марта 2021 года – новые правила прохождения
  37. Смысл «обновления»: техосмотр 2021 и новые правила
  38. Сколько стоит техосмотр в 2021 году
  39. С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году

Стоимость диагностической карты техосмотра в 2021

Стоимость техосмотра в 2021 году в нижнем новгороде

Плановая оценка технического состояния автомобиля зачастую становится проблемой для многих водителей. Ведь с каждым годом, из-за возраста и природного износа, транспортное средство все тяжелее поддерживать в хорошем состоянии. А это одно из ключевых требований ТО. Сколько стоит техосмотр на машину в 2021 году и как пройти его с минимальными затратами времени, рассмотрим в статье ниже.

Для чего нужен техосмотр

Главной целью диагностического осмотра авто является проверка всех его узлов и агрегатов на работоспособность. В этот перечень входят:

  • Электронное оснащение (фарыближнего и дальнего света, задняя оптика, указатели и повторители поворотов, стеклоочистители, габаритные огни и отражающие элементы);
  • Рулевое управление и подвеска (проводятся замеры люфта на передней оси, в области колес и механической колонки, оценивается степень износа покрышек, шаровых опор и рычагов ходовой части);
  • Дверные замки (данный этап экспертизы направлен на снижение вероятности угона транспортного средства, и назначается он исключительно для получателей страхового полиса ОСАГО);
  • Тормозная система (происходит полный осмотр дисков, колодок и магистралей, проверяется состояние гидравлической жидкости. Кроме этого машина должна пройти тест на длину тормозного пути, со скоростью 60 и 90 км/час. И если полученные результаты не будут отвечать норме, к эксплуатации ТС не допустят).

Также операторы СТО изучат состав выхлопных газов авто, на наличие в них вредного вещества СО2, и замерят уровень его технических жидкостей (тосола, моторного масла и смазки сцепления).

Завершающим этапом процедуры станет сверка государственного номера движимой собственности, и его VIN-кода с данными из ПТС. Сколько стоит такой техосмотр машины в 2021 году, узнаем ниже.

Требования к транспортным средствам

Каждый автомобиль, пригнанный на плановую диагностику, должен отвечать единым требованиям ГОСТа Госавтоинспекции. Состоит он из следующего списка условий и нормативов:

  • Выхлопные газы могут содержать не более 1,5% СО2 для бензиновых моторов и до 2% — для дизельных ДВЗ;
  • При наличии тонированной пленки на стеклах, светопропускаемость в салоне не должна быть менее 70% для передних окон и 40% — для задних;
  • Люфт передних колес не может превышать 10 градусов для легкового транспорта, и 20-25 градусов – для грузового и пассажирского;
  • Головная оптика и очистители ветрового стекла обязаны быть настроенными и работать без перебоев;
  • Тормозной путь со скорости 60 км/час не должен превышать 25 метров, а с 90 км/час – 35 м.

Совет! Перед тем, как узнавать стоимость планового техосмотра в 2021 году, нужно заранее удостовериться в том, что все перечисленные нормы соблюдены. Ведь в противном случае процедуру придется проходить повторно, что отнимет у вас не только время, но и деньги.

Стоимость прохождения

Для того, чтоб рассчитать по калькулятору точную цену обязательного ТО, водителю нужно опираться сразу на несколько критериев. Не лишним также будет ознакомление с актуальными тарифами, так как иногда сотрудники ГИБДД увеличивают услуги Госавтоинспекции. Узнав самостоятельно стоимость техосмотра, вы наверняка обезопасите себя от переплаты.

От чего зависит цена

Стоимость диагностической карты не может выходить за определенные пределы. Для подсчета цены за плановое ТО автолюбителю необходимо опираться на два основных показателя:

  • Тип транспортного средства (прицеп, легковая, грузовая и пассажирская машина, мотоцикл);
  • Регион прохождения регистрации движимого имущества (в разных областях Российской Федерации размер госпошлины за техосмотр в 2021 году может отличаться, как и стоимость услуг Госавтоинспекции).

Важно знать! Не стоит забывать и о том, что старые автомобили должны обновлять диагностическую карту ежегодно, в то время как новые ТС могут появляться на смотровой площадке раз в 2-3 года. А это большая разница в суммарном количестве произведенных оплат по ТО.

Таблица тарифов

В зависимости от типа самоходной машины, произвести расчет цены за техническую экспертизу можно по следующим тарифам:

Вид транспортного средстваОбщая масса (в кг)Стоимость техосмотра (в рублях)
Прицеп750600
Полуприцеп35001600
Мотоцикл400240
Легковой автомобиль3500800
Среднеразмерный грузовик3500От 770 до 1500
Седельный тягачСвыше 35001650
Автобус (с количеством пассажирских мест более восьми)Любая1600

Исходя из этого, получается, что стоимость техосмотра легкового автомобиля в 2021 году не слишком то и отличается от цены за ТО специализированного транспорта. Применяются такие тарифы как к бюджетным ТС, так и к машинам класса «люкс».

Но кроме услуг СТО водителю нужно будет оплатить и обязательный налог, который высчитывается, исходя из региона прописки авто. Минимальный размер такой госпошлины равен 300 рублей. А вот по максимуму данный платеж вытянет не более, чем на 1000 руб.

Как производится оплата

Оплата государственной процедуры по осмотру движимого имущества и предусмотренной за нее пошлины обязательна для всех категорий населения. Сделать это можно несколькими удобными способами:

  • Через терминал, в любомотделении МРЭО;
  • На станции техобслуживания, которая имеет аккредитацию РСА;
  • С помощью банковской кассы (при проведении оплаты по указанному каналу водитель обязан сохранить квитанцию о выполненной транзакции и приложить ее к пакету необходимых документов на выдачу диагностического сертификата).

Внимание! Но знать о том, сколько стоит техосмотр на машину в 2021 году и как по калькулятору рассчитать данный платеж самостоятельно, недостаточно.

Автолюбитель также обязан ознакомиться с периодом действия полученной карты.

Ведь если она потеряет юридическую силу, то инспектора ДПС будут иметь полное право выписать водителю штраф на сумму до 5500 рублей. А это вдвое больше цены планового ТО.

Кто платит меньше

После внесенных изменений в регламент ГИБДД, размер технической экспертизы для людей преклонного возраста и инвалидов 1 и 2 групп несколько снизился.

И если изначально эта привилегия распространялась только на транспортные средства категории С, С1 и D, то с 2015 года она коснулась и легковых автомобилей. Равен введенный понижающий коэффициент 0,5 единицы.

Это означает, что рассчитанная цена за техосмотр для ОСАГО в 2021 году для пенсионеров составит только половину суммы.

Относятся к льготной группе лиц не все граждане, находящиеся на государственном пособии (ветераны МЧС и МВД, военные офицеры и люди, работающие на вредных предприятиях), а только особы преклонного возраста (с 60 лет – для мужчин, и с 55 лет – для женщин). Оставшиеся слои населения обязаны выплачивать всю стоимость планового ТО, по единому тарифу.

Можно ли купить диагностическую карту

Сколько стоит диагностическая карта техосмотра, мы уже выяснили. Но многих людей интересует еще один интересный вопрос: а можно ли сэкономить, просто купив такой документ. И если ранее ответ был исключительно положительным, то сейчас все будет зависеть от банального везения.

С начала 2021 года, при регистрацииавтомобиля или получении страхового полиса, водитель обязан предъявлять не только сертификат технического состояния ТС, но и видеоподтверждение того, что указанная процедура действительно происходила. Однако соблюдают этот закон Ростехнадзора далеко не все исполнительные лица. А потому есть вероятность, что купленная диагностическая карта сойдет за подлинный документ.

Мы узнали, сколько будет стоить техосмотр для пенсионеров и для обычных граждан на текущий момент. В заключение следует добавить, что тарифы на плановое ТО меняются ежегодно.

Поэтому перед подготовкой к диагностике следует заранее ознакомиться с актуальными ценами за услуги Госавтоинспекции.

В противном случае водитель рискует получить внушительный штраф за езду без технического сертификата.

Стоимость техосмотра легкового автомобиля в 2021 году: как часто нужно проходить

Стоимость техосмотра в 2021 году в нижнем новгороде

В 2021 году автомобилистов коснулись изменения в нормативном акте, регулирующем технический осмотр. Депутаты утвердили обязательную фото- или видеофиксацию процедуры, электронные диагностические карты (ДК) и ряд других нововведений, которые вступят в силу с 01.03.2021 года.

Как часто нужно проходить техосмотр

Техосмотр, или сокращенно – ТО, является обязательной для всех автомобилистов процедурой. Она проводится под контролем государственных структур и только аккредитованными для этой деятельности компаниями.

Начинающие автолюбители часто путают между собой два схожих понятия «техобслуживание» и «техосмотр». На самом деле между ними большая разница.

Под техобслуживанием понимается плановый осмотр автомобиля, во время которого:

  • выявляются и исправляются поломки;
  • происходит замена расходных материалов;
  • проводится контроль износа механических узлов автомобиля.

Важно! Процедура эта не относится к обязательным. За исключением владельцев машин, находящихся на гарантийном обслуживании. Они должны отмечаться в салонах дилера в указанные сроки. В 95% случаев они измеряются пробегом авто.

Если техника не прошла обслуживание вовремя, то в гарантии будет отказано.

Техосмотр же представляет собой проверку технического состояния авто на соответствие установленным нормам.

Полученные данные заносятся в диагностическую карту, которая предъявляется страховой компании в момент заключения договора.

Если водитель пренебрегает своими обязанностями, то рискует попасть под действие следующих нормативных актов:

В последнем случае штраф от 500 рублей выписывается за езду без полиса ОСАГО, который согласно российскому законодательству не оформляется без диагностической карты. Правила дорожного движения исключают возможность передвижения без страховки. Поэтому выписывать штраф автовладельцу, нарушившему закон, будут один раз в сутки.

Периодичность прохождения техосмотра зависит от возраста ТС и его категории.

В 2021 в законе о сроках техосмотра были внесены изменения:

  • ежегодно – авто старше 10 лет;
  • один раз в 2 года – возраст машины 4-10 лет;
  • освобождение от техосмотра – автомобили моложе 4 лет.

Существует и отдельная категория ТС, обязанных проходить техосмотр каждые полгода. Их перечень приведен в КоАП РФ (ч.2 ст.12.1).

Требования к автомобилю

Главное требование к техническому средству – исправность.

Во время осмотра особое внимание уделяется следующим узлам и системам:

  • тормозная система;
  • стеклоомыватели и очистители стекол;
  • фары и габариты;
  • сигнализация;
  • двигатель;
  • рулевая.

Все перечисленные системы напрямую влияют на безопасность вождения. Поэтому в интересах владельца авто быть уверенным в их исправности.

Важно! Если во время технического осмотра выявлены недочеты, то диагностическая карта выдана не будет. Автолюбителю придется исправить указанные проблемы и повторно проходить процедуру.К владельцам авто существует свой ряд требований.

При себе они должны иметь:

  • паспорт;
  • ПТС;
  • огнетушитель;
  • знак аварийной остановки;
  • аптечку.

При выборе огнетушителя стоит отдавать предпочтение моделям не менее 2 литров. Также рекомендуется проверить срок годности баллона. Нередко в специализированных магазинах упускают этот момент.

И выставляют на прилавки товар, который уже не годен по срокам или подходит к критической дате.

Если на станцию техосмотра приезжает не сам владелец, то к перечисленному списку документов необходимо будет добавить доверенность.

Она оформляется у нотариуса в присутствии обоих лиц:

Запрашивать у проходящего техосмотр машины лица иную документацию никто не правомочен. Но сотрудники станции могут отказать в проведении процедуры на законных основаниях:

  • нехватка бумаг;
  • несоответствие информации в документах.

В этом случае автовладельцу придется приезжать на техосмотр повторно.

С 2021 года мастера обязаны отказать в получении диагностической карты владельцам автомобилей при нахождении следующих недочетов:

  • тонировка фар;
  • неработающий усилитель руля;
  • наличие тюнинга, официально не внесенного в конструкцию авто;
  • неодинаковый износ резины и марка.

Особое внимание мастера обращают на потеки жидкости. Если таковые обнаруживаются при визуальном осмотре, машина не допускается для дальнейшего прохождения техосмотра.

Средняя стоимость по категориям

На стоимость техосмотра легкового, грузового и иных транспортных средств влияют 3 фактора:

  • категория;
  • возраст;
  • регион.

Сейчас итоговая сумма складывается из цены на каждую операцию. С автовладельцев сняли обязательство платить государственную пошлину. Они должны вносить плату только за саму процедуру техосмотра.

Правительство РФ не установило единый тариф для процедуры. Но указала рекомендованную цену техосмотра – 1000 рублей. Поэтому сколько будет стоить техосмотр машины, нужно узнавать непосредственно на месте.

Важно! В 2021 году владельцы ТС могут проходить техосмотр в любом из регионов России. Ранее процедура была доступна только по месту регистрации транспортного средства.

При изучении цен на услугу автолюбителям рекомендуется ориентироваться на средние показатели. Для каждой категории они свои. Самые распространенные категории рассмотрены в таблице.

М1Назначение — перевозка пассажиров (не более 8 мест)720
М2Назначение — перевозка пассажиров (более 8 мест, вес до 5 тонн)1290
М3Назначение – перевозка пассажиров, более 8 мест, вес свыше 5 тонн1560
N1Грузовые перевозки, масса не более 3,5 тонн770
N2Грузовые перевозки при массе от 3,5 до 12 тонн1510
N3Грузовые перевозки при массе свыше 12 тонн1630
01Прицепы массой менее 0,75 тонн600
02Прицепы с массой в диапазоне 0,75-3,5 тонны600
03Прицепы с массой в диапазоне 3,5-10 тонн1050
04Прицепы с массой свыше 10 тонн1050

Когда речь идет о легковых автомобилях, то по стоимости техосмотра они приравниваются к категории М1.

Повторная диагностика

При выявлении неполадок у владельца машины есть меньше месяца – 20 дней на исправление всех указанных мастером проблем. Если все сделано раньше, то авто допустимо пригнать на повторное обследование до истечения двадцатидневного срока.

Но приезжать необходимо в тот центр, где проводился первичный техосмотр. В этом случае платить нужно будет только за проверку узлов, ранее названных неисправными. А потому расходы будут невелики.

Если автовладелец решит сделать диагностику в другом месте, то она будет проходить по первоначальному сценарию. Специалист возьмет оплату в полном размере и проведет техосмотр всего автомобиля, несмотря на то, что процедура является повторной.

Важно! Срок прохождения диагностики указан в ДК. Но при необходимости пройти техосмотр можно и раньше. Особенно актуально это при выезде за рубеж на авто. За границей требования к состоянию авто и срокам диагностики иные, чем в России. Это нужно учитывать, выбирая время для техосмотра.

Техосмотр для иностранцев и раритетных автомобилей

Незнание закона не освобождает от ответственности при его неисполнении. Поэтому иностранцы, путешествующие по России на собственных автомобилях, тоже должны подумать о прохождении техосмотра. Им, как и российским гражданам, придется оформить ОСАГО. Для этого страховщик запросит у иностранного водителя диагностическую карту.

Всем остальным категориям автотуристов предписывается обратиться в любой из аккредитованных центров и пройти процедуру техосмотра в соответствии с правилами. Требования к иностранным автомобилям ничем не отличаются от предъявляемых к российским ТС.

Если иностранец не желает стоять в очереди, то может предварительно записаться одним из следующих способов:

При въезде на территорию России на новом автомобиле проходить техосмотр не нужно. Эта категория водителей оформляет ОСАГО на основании документов на транспортное средство.

Тем иностранцам, которые планируют находиться на территории РФ не более 3 недель, рекомендуется оформить транзитную страховку. Она действует менее месяца и не требует диагностической карты.

Ретро-автомобили обычно выезжают из гаража 1-2 раза в год. Но если владелец решит полноценно эксплуатировать свой раритет, то ему придется оформлять страховку и проходить техосмотр. Так как в РФ не существует возрастных ограничений в отношении машин, то они проходят техосмотр на общих основаниях.

Пригнанное на станцию авто должно быть:

  • чистым;
  • на ходу;
  • с читаемыми номерами.

Владелец обязан оснастить его:

  • аптечкой;
  • огнетушителем;
  • знаком аварийной остановки.

Важно! Если при техосмотре выяснится, что конструкция машины не предусматривает наличие каких-либо деталей или механических узлов, обязательных в наши дни, то этот факт не будет отнесен к недочетам. Для раритетных авто такие отклонения от правил допустимы.

В 2021 году на законодательном уровне было введено понятия «классические автомобили». В эту группу попадают авто, отвечающие следующим требованиям:

  • возраст старше 30 лет;
  • наличие паспорта о прохождении историко-технической экспертизы.

Техосмотр в данном случае проводится специалистами, получившими аккредитацию спортивной федерации автоспорта.

Также в текущем году был принят ГОСТ, затрагивающий проверку раритетных автомобилей. В документе указано, что техосмотр проводится на общих основаниях, но особо пристальное внимание уделяется:

  • состоянию тормозов;
  • пожарной безопасности.

Также важно, чтобы транспортное средство имело оригинальные:

Наличие последней может не предусматриваться производителем.

Порядок прохождения

Перед прохождением техосмотра владелец машины должен подать заявку:

  • лично на станции;
  • в онлайн-режиме.

В назначенное время он пригоняет ТС на диагностику. Оплата осуществляется до начала процедуры техосмотра по факту заключения договора со станцией. Это можно сделать на месте. Или предварительно заключить договор и провести оплату через банк.

После предъявления всех необходимых документов мастер включает видеофиксацию и начинает проводить техосмотр.

На первом этапе транспортное средство осматривается внешне:

  • состояние дверных замков;
  • наличие и заполнение аптечки;
  • срок годности огнетушители;
  • направление света фар;
  • ремни безопасности;
  • работа дворников.

Если будут найдены явные недочеты, то водителя попросят устранить их на месте (по возможности) или приехать на техосмотр еще раз.

Второй этап включает себя проверку выхлопных газов на содержание углекислого газа. Для каждого года выпуска установлена своя норма. Для ТС, выпущенных в производство до конца 80-х годов предельная цифра – 4,5%.

На следующем этапе техосмотра проверяется исправность тормозной и рулевых систем, двигателя и других механических узлов.

После прохождения техосмотра выписывается диагностическая карта. На этом процедура считается законченной.

Существующие льготы на ТО

Список льготников государством предусмотрен. Он разнится в зависимости от региона. Но чаще всего в него входят:

  • инвалиды;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
  • лица, имеющие ордена и награды.

В отдельную категорию включены пенсионеры. Практически во всех субъектах Федерации они освобождаются от оплаты техосмотра.

Оформление льготы происходит в Центре технической диагностики:

  • обращение в организацию;
  • предоставление пакета документов;
  • получение справки, с которой можно обращаться на станцию техосмотра.

В пакет документации входят:

  • паспорт;
  • права;
  • пенсионное удостоверение.

Пройденный техосмотр – это гарантия безопасности для автомобилиста. Поэтому пренебрегать процедурой и покупать диагностическую карту не стоит.

К тому же в 2021 году принята поправка, разрешающая сотрудникам ГИБДД изымать страховки у водителей, купивших для их оформления диагностическую карту.

5 нововведений техосмотра с 1 марта 2021 года

Стоимость техосмотра в 2021 году в нижнем новгороде

В 2021 году заработала новая система прохождения техосмотров российскими автомобилистами.

Новые правила направлены на то, чтобы:

  • уменьшить коррупционную составляющую,
  • исключить левый (фиктивный) технический осмотр ТС и
  • принять меры для того, чтобы на наши дороги выезжали лишь исправные автомобили.

В первую очередь это касается автовладельцев, которые игнорируют требования закона и предпочитают покупать документ о прохождении ТО через третьи руки.

https://calmins.com/wp-content/uploads/2021/03/buzzstories-019.mp3

Старая система осталась в прошлом, и с 1 марта 2021 операторы стали регистрировать машины, которые прошли ТО согласно требованиям новой реформы.

Новые правила

Реформа обязывает водителей транспортных средств всех категорий регулярно проходить техосмотр. Те же требования обязательны и для несамоходной техники — все прицепы также должны иметь актуальную диагностическую карту. Остальные правила, касающиеся автовладельцев, можно свести к пяти пунктам.

  1. Все автомобили, пребывающие в специализированные пункты для техосмотра, обязаны провести фотосъемку данного процесса. Автомобиль должен быть снят до и после прохождения процедуры. На изображениях должны указываться географические координаты, а готовые снимки отправляются на сервер ЕАИСТО. Техосмотр отныне можно будет пройти не только по месту регистрации транспортного средства: владельцы могут провести процедуру в любой точке РФ.
    Это новое для процедуры ТО, до 1 марта 2021 года фотофиксация не требовалась. Однако многие могли пройти процедуру технического осмотра не только по месту регистрации ТС и до введения нововведений.
  2. Обязательна процедура заверения диагностической карты электронной подписью специалиста-техника, проводившего ТО. Электронная подпись — уникальна, подделать ее невозможно. Так власти стараются персонифицировать ответственность за махинации с техосмотром и сразу же вычислять недобросовестных экспертов.
    Это новое для процедуры техосмотра автомобиля. Ранее выдавался документ с печатью и подписью на унифицированном бланке.
  3. Для выезда за рубеж можно распечатать документ и предъявлять его на бумажном носителе. В пределах РФ достаточно будет предъявлять электронный документ о прохождении ТО.
    Для пересечения границы  это правило для диагностической карты действовало и раньше. То же касается и ДК ТО, которую можно было возить в виде фото на смартфоне. Более того, как правило службы ГИБДД этот документ не интересовал.
  4. Все конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем, могут остановить прохождение ТО. Машину могут не допустить к процедуре из-за избыточных установок или из-за отсутствия обязательных узлов. Так, препятствием может служить и самовольная установка ГБО, отсутствие бачка стеклоочистителя и даже использование наклеек на фары.
    Ранее действовали более мягкие административные нормы. С 1 марта текущего года их нарушение может привести даже к изъятию авто на штрафстоянку до момента их устранения и уплаты штрафов. 
  5. Более серьезная ответственность владельцев при отсутствии легальной процедуры прохождения ТО:
    • ГИБДД могут изымать документы на автомобиль при фиктивной карте ТО или ее отсутствии,
    • ГИБДД в случае выявления агрегатов на автомобиле, которые не соответствуют его модификации (сигнал, фары, ГБО и т.д.), смогут временно забрать у вас ТС до устранения нарушений,
    • страховщики будут более пристально относиться к выплатам по ОСАГО и проверять подлинность диагностической карты ТО для возможности выставления регрессного иска виновнику ДТП.

Очень подробно изменения описаны ранее в нашей авторской статье Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта на нашем ресурсе.

К иным нововведениям, которые не касаются процедуры прохождения ТО, относится передача права надзора за всеми операторами сервиса:

  • все пункты ТО курировались Российским союзом автостраховщиков (РСА),
  • сейчас право контроля и выдачи разрешений на осуществление подобной деятельности перешло в службу Ространснадзора.

Первые сложности базы ТО

Реформа ТО стала возможна после внедрения нового информационного портала ЕАИСТО МВД. Цель создания такого ресурса — аккумуляция всей информация о российских автомобилях и их владельцах. Только в прошлом году на обновление ресурса было потрачено 80 млн рублей. Заработал новый портал с 01 марта 2021 года.

Уже после первого дня работы в системе обнаружились неполадки. Сбой с получением и отправкой документов возник из-за технических проблем на серверах МВД. Неполадки фактически парализовали работу пунктов ТО: и добросовестные операторы рынка, и их конкуренты, торгующие фиктивными диагностическими картами, не смогли выполнить свою работу.

Первые затруднения возникли после подключения к серверам ЕАИСТО МВД центральных районов, и сложности коснулись:

  • процедуры аккредитации в системе;
  • передачи фотографий с места прохождения ТО;
  • формирования электронной диагностической карты.

То есть почти всего, за исключением выдачи полисов ОСАГО. Как заявили в Союзе автостраховщиков, выдача страховок ведется в штатном режиме, а “все задержки не превышают стандартного времени ожидания получения данных”.

Закроются ли лжеоператоры техосмотра?

Организации, занимающиеся продажей диагностических карт через интернет, приостановили, но не прекратили предлагать свои услуги. Задержку с выдачей карт объясняют сбоем серверов МВД, но не введением новых правил ТО.

Пункты техосмотра обещали наладить свою работу уже в течение нескольких дней и смогли реализовать это. Примечательно, что стоимость своих услуг они не поднимают и обязательное фото прохождения ТО не требуют.

Хотя есть и другие случаи, когда операторы техосмотра, работающие по такой схеме, еще в конце февраля значительно подняли цены на свои услуги (особенно автомобилям с высокой мощностью – до 2000 рублей за “фиктивную” диагностическую карту, но при этом, занесенную в базу данных МВД).

Хотя пока не понятно, как недобросовестные операторы будут обходить требование по фотофиксации ТС с записью координат.

Данную ситуацию согласились прокомментировать в ООО «Программный продукт» — организации, которой было поручено провести техническое оснащение и написать программное обеспечения для работы по новым правилам.

Специалисты разработчика уверены, что нелегальные пункты, предлагающие фиктивные диагностические карты, прекратят свою деятельность.

По словам представителей компании, именно действия мошенников стали причиной сбоев в работе портала ЕАИСТО.

Новые правила заметно усложнили подключение к базе данных МВД: каналы стали более защищенными, для работы в системе потребуется ввод дополнительной информации, предполагающей полную идентификацию пользователя. Считается, что нововведения не позволят обойти новые требования к прохождению ТО и предложения по продаже фиктивных диагностических карт уйдут в прошлое.

Ответственность

Как и прежде, прохождение техосмотра касается всех владельцев транспортных средств. Без актуальной диагностической карты они не смогут получить полис ОСАГО. Автомобилисты, эксплуатирующие транспортное средство без ТО, карались штрафом до 800 рублей.

С 01.03.2022 года сумма штрафа за отсутствие ДК ТО составляет 2 000 рублей. Кроме того, все камеры на дорогах будут считывать номера автомобилей и сверять с базой ОСАГО и ТО, и штраф 2000 рублей будет приходить с периодичностью один раз в день.

Напоминаем, что с 1 марта 2021 года операторы, которые имеют право проводить техосмотр, будут нести персональную ответственность за передачу данных в базе МВД.

В законе специально отмечается, что операторы, выдавшие «правильную» диагностическую карту без осмотра автомобиля, будут нести административную ответственность. За такое действие предусмотрен штраф до 10 тыс рублей и отзыв разрешения на проведение техосмотра.

За умышленную передачу недостоверных данных в базу МВД предусмотрено уголовное наказание — принудительные работы сроком до 4 лет. Те же действия, совершенные в сговоре, будут караться лишением свободы.

Таким образом, административная ответственность значительно выросла, но и появилась уголовная ответственность за выдачу фиктивных карт диагностического осмотра ТС.

 Увеличится ли стоимость ТО?

Стоимость проведения техосмотра будет утверждать оператор — предприятие, которое имеет право проводить такую процедуру. Но в своей ценовой политике он обязан руководствоваться рекомендациями антимонопольной службы. Методика расчета прохождения ТО для различных категорий автомобилей уже утверждена.

Старые цены действовать перестанут, а новая стоимость будет зависеть от нескольких факторов:

  • региона проведения техосмотра;
  • марки и возраста автомобиля;
  • категории транспортного средства.

В целом существенного подорожания не предвидится, утверждают авторы новой методики. Хотя в это верится очень слабо.

Есть ли переходный период?

Ажиотажа на пунктах прохождения техосмотра в ближайшее время не ожидается. Автовладельцы, которые должны быть обновить диагностическую карту своей машины с 1 апреля 2021, могут сделать это в течение полугода.

Последний согласованный срок перевыпуска диагностических карт, оформленных по старым правилам, заканчивается 31 октября 2021 года.

К тому времени, надеются в МВД, прохождение обязательного техосмотра станет отлаженной и безотказной процедурой.

Но нам почему-то думается, что людям, держащим рынок нелегального ТО, не захочется расставаться со старыми доходами, и новая схема получения дохода будет придумана и достаточно быстро реализована. Но в такой ситуации будет большая вероятность, что водитель станет заложником своей беспечности, в случае, если

  • его остановит сотрудник ГИБДД и отберет свидетельство о регистрации ТС (СТС) и даст три дня на прохождение “настоящего” техосмотра (ТО), либо просто изымет ТС,
  • страховщик (при вашей вине в ДТП по полису ОСАГО) выставит регрессное требование и взыщет с вас сумму ущерба.

Обновление от 16 апреля 2021

Берегитесь “левых” карт!

Автолюбителям посоветовали сторониться мошенников, торгующих диагностическими картами.

В связи с тем, что новые правила техосмотра предполагают прохождение процедуры по этапам, с соблюдением правил о фотографировании по системе координат ГЛОНАСС при заезде на СТО и при выезде, добавлением информации в ЕАИСТО, далее получением электронной диагностической карты, подписанной усиленной цифровой подписью уполномоченного лица, проводившего осмотр. Это очень важный момент, так как бумажные карты уже не действуют.

Мошенники же предлагают беспечным водителям, привыкшим проходить техосмотр “быстро” и формально следующие варианты получения карты:

  • пригнать машину на станцию, сделать с нее фотографии и передать в систему
  • отправить на почту фото, сделанные самостоятельно, далее фотошоп мошенников их обработает
  • продажа бумажной карты – введение в заблуждение водителя.

Отметим, что в Москве тариф на ТО составляет 720 рублей. Вместо этого, фишинговые сайты предлагают осмотр за 2500 рублей. Также, в подтверждение подлинности карты лжеоператоры передают данные в старую информационную АИС и показывают покупателю отображение сведений.

Что грозит водителям с “серой” картой?

К 2022 году планируется  выписывать штрафы с камер — по 2 тыс. рублей в день при отсутствии действующей диагностической карты. А если водитель без карты станет виновником аварии, то страховая компания получит право регресса в отношении такого водителя и взыщет с него все расходы выплаты к потерпевшей стороне.

ВАЖНО!!!

Проверить подлинность невозможно, так как на сайте ГИБДД такие данные доступны только по документам, оформленным до 1 марта 2021 года. Так как ГИБДД  объединяет старую и новую ЕАИСТО, процесс крайне сложен при покупке левой карты.

Рекомендуем Вам выбирать пункт техосмотра с сайта РСА, где есть ссылка на перечень аккредитованных операторов. Пройдя у них процедуру, вы точно не попадете ни на штраф, ни на регресс от страховой компании.

Так что думать и решать только вам!

А мы расскажем вам о новостях и важных изменениях на рынке автострахования в нашей рубрике #BuzzStories!

NEO-волонтер Buzz

Calmins.com ©

Источники: autoins.ru, calmins.com

Продление диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года

Стоимость техосмотра в 2021 году в нижнем новгороде

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 марта 2021 года начинают действовать несколько обновленных нормативных документов, регламентирующих проведение технического осмотра транспортных средств. Они рассматривались на pddmaster.ru ранее:

Техосмотр
Часть 1Техосмотр
Часть 2

Техосмотр
Часть 3Техосмотр
Часть 4Техосмотр
Часть 5

Если говорить коротко, то с 1 марта 2021 года технический осмотр транспортных средств должен проводиться по новым правилам.

Однако в марте 2021 года проходить техосмотр по новым правилам придется только некоторым водителям, т.к. законодатели по каким-то причинам решили продлить ранее выданные диагностические карты. Именно об этом продлении речь пойдет сегодня.

Информация о нормативном документе

2021.02.28 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 № 275 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440” опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 28 февраля 2021 года. Документ начнет действовать с 1 марта 2021 года.

На сколько продлеваются диагностические карты?

1. Установить, что на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 г.

Можно выделить 2 группы диагностических карт:

  • продлеваются до 1 октября 2021 года – карты, срок действия которых заканчивается с 1 февраля по 1 апреля 2021 года;
  • продлеваются на 6 месяцев – карты, срок действия которых заканчивается с 1 апреля по 30 сентября 2021 года.

Примечание. Срок действия диагностической карты указан в правом верхнем углу лицевой части.

Например, если в диагностической карте указано 15022021, то она продлевается до 1 октября 2021 года, то есть техосмотр можно пройти до октября.

Если в карте указано 15072021, то она продлевается на 6 месяцев, то есть до 15 января 2022 года.

Обратите внимание, если у Вас есть диагностическая карта, срок которой заканчивается после 1 октября 2021 года, то такая карта не продлевается. То же самое касается и карт, которые просрочились до 1 февраля 2021 года.

Для каких транспортных средств продлеваются диагностические карты?

В рассмотренном выше пункте 1 не перечислены типы или категории транспортных средств, для которых продлеваются диагностические карты. То есть нововведение относится ко всем транспортным средствам:

  • мотоциклам;
  • легковым автомобилям;
  • грузовым автомобилям;
  • автобусам.

Как продлить диагностическую карту?

2.

Продление срока действия диагностических карт, указанное в пункте 1 настоящего документа, не требует внесения дополнительных изменений в диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, или в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств, созданную в соответствии с Федеральным законом “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Продление диагностических карт происходит автоматически, то есть никаких дополнительных действий водитель производить не должен.

Например, если в диагностической карте указан срок 20032021, то на основании этой карты можно купить страховку ОСАГО до 1 октября 2021 года.

При этом не исключено, что при обращении в страховые компании в ближайшие дни водителю придется столкнуться с определенными проблемами. Дело в том, что документ опубликован в самый последний момент и страховые компании (и их программное обеспечение) к применению новых правил не подготовились.

К чему приведет продление диагностических карт?

Для водителей продление диагностических карт приведет к тому, что удастся сэкономить деньги и время, затраченные на проведение техосмотра. То есть на первый взгляд нововведение выглядит позитивно. Однако рассмотрим его и с другой стороны.

Изначально представители органов государственной власти говорили о том, что количество пунктов техосмотра может оказаться недостаточным для обслуживания всех водителей, поэтому они и предлагали отложить проведение техосмотров. Однако поможет ли продление диагностических карт появлению новых пунктов техосмотра?

Рассмотрим ситуацию глазами владельца пункта технического осмотра. С 1 марта по 1 октября 2021 года в пункте ТО практически не будет клиентов (будут приезжать лишь единичный автомобили, у которых техосмотр закончился до 1 февраля). То есть доходы пунктов сократятся почти до 0.

Что касается расходов (налоги, арендная плата, коммунальные платежи, зарплата сотрудников), то они останутся на прежнем уровне. Далеко не все пункты ТО смогут в течение 7 месяцев “держаться на плаву” за счет собственных средств и далеко не все будут этим заниматься.

Некоторые (а, возможно, и многие) пункты ТО просто закроются.

То есть к 1 октября 2021 года пунктов ТО может стать не больше, а меньше. А это может привести к большим очередям, к проблемам с получением диагностических карт и с покупкой страховки.

Тем не менее, диагностические карты уже продлены, так что нам остается лишь наблюдать за результатами данного нововведения.

В заключение хочу отметить, что даже если действие Вашей диагностической карты продлено, Вам не запрещено пройти технический осмотр заранее. С 1 марта по 1 октября 2021 год пункты техосмотра будут почти пустыми, так что можете выбрать удобное время и оформить новую диагностическую карту.

Удачи на дорогах!

Техосмотр 2021: жестко, дорого… Но нашлись «обходные пути»

Стоимость техосмотра в 2021 году в нижнем новгороде

Если ваш автомобиль не прошел ТО и действие предыдущей диагностической карты закончилось, то ехать вы можете только на эвакуаторе. И обжаловать решение оператора не выйдет — такой процедуры в законе не предусмотрено.

Поправки в ФЗ‑170 «О техническом осмотре транспортных средств» были приняты в июне 2019 года. Почти двухлетний временной «запас» был дан для того, чтобы все успели подготовиться к новым правилам. Однако даже двух лет не хватило, поэтому «час икс» вновь перенесли — теперь на октябрь 2021 года.

Материалы по теме

Основные нововведения

Материалы по теме

  1.  Диагностическая карта становится полностью электронной, база ЕАИСТО теперь находится в ведении МВД.
  2.  Купить диагностическую карту «через интернет» не получится, поскольку при проведении техосмотра оператор должен сделать две фотографии автомобиля (приказ Минтранса № 97) — до проведения осмотра и после, причем автоматически фиксируются координаты места, где была сделана фотография. Все данные отправляются в ЕАИСТО.
  3.  Если фото сомнительное, карту аннулируют удаленно. Одновременно пункт ТО будет оштрафован по ст. 14.4.1 КоАП РФ (штраф до 300 тысяч рублей).
  4.  Вас никто не проинформирует об аннулировании диагностической карты. С 1 марта 2022 года заработает автоматическая фиксация: если автомобиль без действующей диагностической карты будет застигнут в ходе дорожного движения, владельцу будет выписан штраф в 2000 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ). Такой штраф будет выписываться один раз в 24 часа с момента первой фиксации нарушения.
  5.  Пункты ТО будут внезапно и тайно проверяться инспекторами ГИБДД, даже единственное нарушение может привести к временному запрету на деятельность организации.
  6.  Если диагностическая карта аннулирована, то в случае ДТП по вине такого автовладельца страховая компания взыщет ущерб в порядке регресса, то есть прекращение действия диагностической карты автоматически прекращает действие и полиса ОСАГО.
  7.  За попытку «купить» техосмотр оштрафуют не только пункт ТО, продавший карту, но и того, кто эту карту купил. Физическому лицу грозит штраф от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Эвакуатор — за свой счет

Очевидно, что время оформления талона технического осмотра «онлайн» прошло. Изменилась и сама процедура техосмотра, ужесточились требования к техническому состоянию автомобиля.

Проверят наши автомобили теперь на соответствие «Обязательным требованиям безопасности транспортных средств».

Сам перечень требований приведен в Приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ № 1434 «Об утверждении правил технического осмотра транспортных средств».

Материалы по теме

Если ваш автомобиль не прошел техосмотр и действие предыдущей диагностической карты закончилось, то ­доехать до СТО вы сможете только на эвакуаторе. Обратно, кстати, тоже только на эваку­аторе. Повторное же ТО после устранения неисправностей будет для автомобилистов платным вне зависимости от результата. Если вы его не пройдете, то опять на эвакуаторе — за свой счет.

Обжаловать придирки оператора техосмотра (частной организации) практически невозможно: такая процедура предъявления претензий попросту не предусмотрена в законодательстве. А пока вы будете спорить с техником, ваш автомобиль будет стоять на приколе — или кататься на эвакуаторе.

Отказывать в выдаче карт сотрудникам пунктов ТО будет выгодно как финансово (повторный осмотр — платный), так и с точки зрения договоренностей с автомобилистом, который, зная, что обязательно попадет либо на штрафы (2000 рублей в сутки), либо на оплату ­эвакуатора, будет гораздо сговорчивее.

Но можно и «в обход»

Уже придумано несколько относительно легальных (и не очень) способов обойти все эти устрашающие меры. Вот некоторые из них.

Материалы по теме

Способ 1: Уже есть сервис, когда ваш автомобиль без вашего участия отгонят на техосмотр — и вернут с действующей диагностической картой, а также со всеми нужными фотографиями, загруженными в ЕАИСТО. Многие недочеты автомобиля при таком «осмотре» остаются чудесным образом незамеченными.

Способ 2: Если вы владелец популярного автомобиля типичного цвета (серебристый, черный, белый), то и ехать никуда не придется.

У некоторых пунктов технического осмотра в регионах начали появляться стоянки широко распространенных в местном парке автомобилей (Rio, Solaris, Гранта), на которые устанавливаются дубликаты ваших номерных знаков на время фотосессии. За дубликаты придется заплатить, зато экономия времени.

Способ 3: Нейронные сети позволяют снимать целые кинофильмы, заменяя в кадре лица дублеров на лица тех актеров, кто уже давно умер (например, Питер Кушинг в «Звездных Войнах»). А заменить «морду» автомобиля или просто номерной знак — проще простого.

Материалы по теме

***

Как заработает новая система — покажет время. Но уже сейчас можно сказать с абсолютной уверенностью: техосмотр станет хлопотнее и дороже.

Фото на заставке: depositphotos

Техосмотр с 1 марта 2021 года – новые правила прохождения

Стоимость техосмотра в 2021 году в нижнем новгороде

После неоднократных переносов и сдвигов весной 2021 года должны заработать обновленные правила прохождения техосмотра. В этом материале собрали самое главное: изменения, стоимость и список неисправностей, которые не дадут его пройти.

Смысл «обновления»: техосмотр 2021 и новые правила

Самое главное — от техосмотра будет не отвертеться.

После того, как в 2012-м функцию контроля и надзора за техническим состоянием транспорта забрали у МВД (ГИБДД) и отдали страховщикам (в лице РСА), процедура технического освидетельствования превратилась в профанацию.

Если раньше (до 2012 года) отсутствие заветного талончика каралось инспекторами ДПС, то под крылом РСА караться перестало. Зато без диагностической карты стало невозможно получить полис ОСАГО. А вот уже за его отсутствие можно было налететь на санкции от полиции.

Но звучит все куда путанее и суровее, чем было по факту. Страховые брокеры и агенты приторговывали заветными диагностическими картами, для получения которых надо было заплатить символическую сумму — и даже ездить ни на какой подъемник ни в какой сервис не надо.

Техосмотр стал фикцией.

Это не ускользнуло от внимания ни МВД, ни РСА, и они сообща задумали вернуть, как было, и даже сделать лучше.

Поэтому прохождение техосмотра в 2021 году меняется: надзирать за техническим состоянием автотранспорта снова будет полиция, в которую данные о проведенном техосмотре должны передаваться из аккредитованного пункта.

Предполагается, что в новом техосмотре с марта 2021 года все будет по-цифровому и очень удобно:

  • заезжаешь в аккредитованный пункт проведения осмотра;
  • машину прогоняют по всем параметрам;
  • на входе и выходе авто фотографируется с привязкой к месту и времени совершения осмотра;
  • диагностическая карта с результатами осмотра и фотографиями по защищенному каналу отправляется в специальную базу МВД;
  • под каждой диагностической картой должна стоять электронная подпись аккредитованного технического специалиста.

Просто? Вроде да. Эффективно? Наверное. В теории, чтобы попасть в базу МВД, техосмотр надо будет реально пройти. Как минимум, под прицелом камеры заехать и выехать из пункта ТО.

Как на самом деле? Сказать трудно. На конец февраля в стране были проверены и аккредитованы только половина из имеющихся пунктов технического осмотра. В остальных — проблемы с коммуникациями, канализацией, и по техническим требованиям они не пролезают.

Поэтому не исключено, что в начале марта нас ждут давки и ажиотаж вокруг пунктов ТО, очереди и перепродажа мест в очереди, случится скандал, и обновления в очередной раз отодвинут.

Или нет. Ждем 1 марта с особым интересом.

Также читайте: Электронный ПТС: что это такое, как получить и как оформить автомобиль в ГИБДД

Сколько стоит техосмотр в 2021 году

Зависит от региона. В отличие от дилерских плановых процедур, когда ценник рисует само предприятие, стоимость техосмотра регламентирует государство. И получается, кстати, даже дешевле, чем купить готовую диагностическую карту у страхового брокера. Например, цена техосмотра в 2021 для легковушки:

  • в Свердловской области — 498 рублей;
  • в Татарстане — 720 рублей;
  • в среднем по федеральным округам – 600 рублей.

И по этой части перемен не предвидится, хотя Минэкономразвития и заикался об установлении минимального тарифа для всех округов, чтобы защитить операторов от «недобросовестной конкуренции»…

Также читайте: Замена водительского удостоверения в 2021 году: подробная инструкция

С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году

С теми же, что и раньше. Список поломок и в целом правила техосмотра в 2021 году коррекции не поддавались. Диагностика по-прежнему сводится к 7 крупным пунктам из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:

  • двигатель;
  • колеса и шины;
  • тормозные системы;
  • рулевое управление;
  • внешние световые приборы;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла;
  • прочие элементы конструкции.

Соответственно, стучит рейка, люфтят рулевые тяги? Неисправность рулевого управления. Не прошел.

Стерт протектор, на двух осях стоят разные шины? Непорядок с шинами и дисками. Не прошел.

В фарах вместо галогеновых ламп — китайские диодные или «колхозный» ксенон? Неисправность внешних световых приборов. Не прошел.

Тормозные колодки стерты меньше контрольной метки? Неисправность тормозной системы. Не прошел.

Отдельно смотрят экологические параметры (выхлоп, концентрация вредных веществ в отработанных газах) и комплектацию автомобиля. Точно надо иметь в багажнике:

  • аптечку;
  • огнетушитель;
  • световозвращающий жилет;
  • знак аварийной остановки.

С одной стороны, ничего неподъемного в этих правилах техосмотра в 2021 году нет: ухоженный автомобиль, которому вовремя делают ТО и за которым в целом следят, пройдет диагностику без проблем.

Чуть хуже будет владельцам поношенных «шестерок» «Жигулей» с «кастомным» выхлопом, «спортивным» рулем, заваренным дифференциалом и розочкой на рукоятке МКПП.

Впрочем, им и так живется нелегко. С «Жигулем»-то.

Владимир Андрианов

Знающий юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: