Услуги эвакуатора косгу в 2021 в казенном учреждении

Содержание
  1. Расшифровка косгу 341 для бюджетных учреждений с 2021 года
  2. Покупка лицензий и программного обеспечения
  3. Расшифровка КВР
  4. Информация Минфина России от 09.11.2020 (б/н)
  5. Косгу 352 и 353 в 2021 году: применяем правильно
  6. Подстатья 352 КОСГУ
  7. Подстатья 353 КОСГУ
  8. Косгу командировочные расходы в 2021 году в казенных учреждениях
  9. Что гарантирует закон при направлении сотрудника в командировку?
  10. Принципы выбора КВР и КОСГУ
  11. 2. Новые КБК на 2021 год: доходы бюджетов муниципальных округов
  12. Какие правила применять в учете текущего года
  13. Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
  14. Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году
  15. Эвакуация автомобиля косгу 2021 год
  16. На какой код КОСГУ следует отнести расходы по эвакуации до автосервиса сломавшегося на трассе автомобиля, числящегося на балансе учреждения?
  17. Автомобиль казенного учреждения сломался на трассе: правовые последствия и учетные решения (Фимина Н.)
  18. Новые КОСГУ и КБК с 2021 года и другие изменения в ноябре 2020 года для бюджетных учреждений
  19. Какие правила применять в учете текущего года
  20. Новые КОСГУ и правила с 2021 года
  21. 2. Новые КБК на 2021 год: доходы бюджетов муниципальных округов
  22. Приказ Минфина России от 12.10.2020 № 236н
  23. Информация Минфина России от 09.11.2020 (б/н)
  24. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1859
  25. Указание ЦБ РФ от 05.10.2020 № 5587-У

Расшифровка косгу 341 для бюджетных учреждений с 2021 года

Услуги эвакуатора косгу в 2021 в казенном учреждении

614 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»

Зато в Таблицу увязок КВР и КОСГУ на 2021 год уже включены сочетания подстатей КОСГУ и новых видов расходов, в том числе в связи с новым законодательством о социальном заказе.

Речь, в частности, идет о КВР, предусмотренных находящимся на регистрации в Минюсте России приказом Минфина России от 8 июня 2020 г. № 98н.

При перечислении субсидий на обеспечение выполнения соцзаказа ГРБС будут использовать увязки:

  • выплаты пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения;
  • закупки товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц из их числа, а также компенсацию указанных расходов;
  • оплаты больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам, и многих других расходов.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Покупка лицензий и программного обеспечения

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 приказа №209н.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Расшифровка КВР

Еще одно важное изменение — введение новых подстатей КОСГУ и формирование обновленных группировок по категориям лиц и подстатей по увеличению или уменьшению задолженности по заимствованиям, стоимости финансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности (Приказ Минфина №222н от 29.09.2020):

  • 000 1 06 01020 14 0000 110 «Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов»;
  • 000 1 11 05012 14 0000 120 «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков»;
  • 000 1 14 02048 14 0000 410 «Доходы от реализации недвижимого имущества бюджетных, автономных учреждений, находящегося в собственности муниципальных округов, в части реализации основных средств».

Вам будет интересно ==>  Пособия для многодетных в 2021

Также в приказ добавили тридцать новых кодов для доходов от государственных пошлин. Например, 000 1 08 07260 01 0000 110 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».

Информация Минфина России от 09.11.2020 (б/н)

Косгу 352 и 353 в 2021 году: применяем правильно

Услуги эвакуатора косгу в 2021 в казенном учреждении

  • “Учет нематериальных активов 2021: применяем новые правила”
  • Подстатья 352 КОСГУ
  • Подстатья 353 КОСГУ

С 01.01.2021 применяются новые подстатьи КОСГУ — 352, 353. А еще их “спутники” — подстатьи 452 и 453 КОСГУ. Предполагалось, что подстатьи 352 и 353 КОСГУ будут применяться для оплаты неисключительных прав пользования. Речь, в частности, о покупке программных продуктов. В итоге получилось несколько иначе.

В новой статье разберемся, как правильно применять подстатьи 352 и 353 КОСГУ в 2021 году.

Подстатья 352 КОСГУ

Название подстатьи 352 КОСГУ – “Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования”.

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности.

В новой редакции порядка применения КОСГУ уточнено, что подстатья 352 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. То есть оплачивать права пользования с применением этой статьи не нужно. Разберемся тогда, как и для чего ее применять.

К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования – 2 года. Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя.

Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года.

Также по объектам с определенным сроком пользования нужно начислять амортизацию.

Тут применяем новые подстатьи 352 и 452 КОСГУ:

  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
  • Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
  • Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.

Обратите внимание! Если срок действия неисключительных прав (в частности, лицензии на программу) меньше года, то отражать такие права на счете 111 60 или другом счете не нужно. При покупке вносится проводка:

Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка неисключительных прав со сроком действия менее одного года.

Подстатья 353 КОСГУ

Название подстатьи 353 КОСГУ – “Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования”.

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования.

В новой редакции порядка применения КОСГУ также уточнено, что подстатья 353 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. Разберемся, как и для чего ее применять.

При поступлении неисключительных прав, к примеру, лицензии на программный продукт, мы проверяем, установлен ли срок использования. Бывает, что этот срок согласно договору не установлен. Тогда наша профильная комиссия по поступлению и выбытию активов проверяет, можем ли мы установить такой срок. При определении срока полезного использования учитываются факторы:

  • срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
  • ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
  • типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
  •  технологические, технические и другие типы устаревания.

Если с учетом этих факторов срок полезного использования объекта можно установить, то он устанавливается. Тогда неисключительные права переходят в группу объектов с определенным сроком полезного использования.

Если же срок полезного использования установить нельзя, то неисключительные права отражаются как права с неопределенным сроком полезного использования. Амортизация по таким объектам не начисляется.

К примеру, при покупке программных продуктов с неопределенным сроком полезного использования в учете отражаются записи:

  • Дебет Х 111 6I 353 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 353 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 353 Кредит Х 106 3I 353 — принята к учету программа.

Обратите внимание! В рамках годовой инвентаризации неисключительным правам с неопределенным сроком использования может быть установлен срок полезного использования. Тогда в учете отражается реклассификация объекта с одного аналитического счета учета на другой:

Дебет Х 111 6Х 352 Кредит Х 111 6Х 353.

Косгу командировочные расходы в 2021 году в казенных учреждениях

Услуги эвакуатора косгу в 2021 в казенном учреждении

› Наследство в гражданском браке ›

04.04.2021

  • в увязке с КОСГУ 341 и 342 – соответственно только лекарства и молочные смеси для обеспечения льготных категорий граждан. Можно заметить, что такой подход не вполне соответствует неоднократно озвученной Минфином России позиции о применении подстатьи 342 только если питание контингента является обязанностью учреждения и, как следствие, учет таких продуктов ведется в нормах раскладки продуктов исходя из численности и с составлением меню-требования и т.п. Тем не менее, новая редакция Таблицы позволяет применять КОСГУ 342 и в иных, четко оговоренных ситуациях;
  • в увязке с КОСГУ 263 – другие матзапасы для социальной помощи населению, в частности, средства реабилитации инвалидов. Здесь же, по-видимому, должны учитываться и наборы для обеспечения населения при ЧС, включающие, к примеру, питьевую воду, продукты питания, средства индивидуальной защиты, спички, сухой спирт и др.

А вот планировать деятельность на 2021 год пора начинать уже сейчас.

И составлять Планы ФХД и бюджетные сметы нужно уже с учетом грядущих изменений. С этой целью Минфин России подготовил и ряд сопоставительных таблиц, применение которых при планировании доходов и расходов на 2021 год поможет избежать претензий по некорректному применению кодов. К сопоставительным таблицам мы еще вернемся, а сейчас рассмотрим изменения, ожидающие нас уже в следующем году в части КОСГУ. Новшеств много.

624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»

Именно перечисленными нормами, характеризующими содержание хозяйственной операции по возмещению расходов, производимых в командировке, и будем руководствоваться при выборе КВР и подстатей КОСГУ. Мы помним, что расходы относятся на подстатьи КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 3 Порядка № 209н).

Что гарантирует закон при направлении сотрудника в командировку?

  1. Сотруднику выдается аванс для приобретения проездных документов и оплаты гостиницы, выплачиваются суточные. Также компенсируются по возвращении фактически произведенные в целях командировки расходы.
  2. Учреждение самостоятельно приобретает командируемому сотруднику билеты для проезда (перелета), оплачивает гостиницу, приобретает ГСМ и т. п.

Принципы выбора КВР и КОСГУ

  • выдача командируемым работникам (сотрудникам) наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) под отчет в части перечисленных выше гарантированных расходов — по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», 134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания» и 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» (смотрите также пп. 48.1.1.2, пп. 48.1.2.2, пп. 48.1.4.2 п. 48 Порядка № 85н);
  • оплата приобретения билетов для проезда к месту командирования и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам) — по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Ведомство скорректировало Приказ от 08.06.2020 № 99н с перечнем кодов бюджетной классификации. Основные правки связаны с тем, что с 2021 года появляется новое муниципальное образование — муниципальный округ и соответствующий ему бюджет.

2. Новые КБК на 2021 год: доходы бюджетов муниципальных округов

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Вас может заинтересовать ::  Льготы молодым семьям студентам

Какие правила применять в учете текущего года

Чиновники внесли обширные дополнения и корректировки в Порядок применения КОСГУ № 209н. Часть из них нужно внедрить в работу до конца года и отразить в отчетности. Другие нужно применять только с 2021 года.

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

Перенос входящих остатков осуществляется в межотчетный период.

Поскольку в данном случае номер счета (0 302 23 000) не меняется, по нашему мнению, перенос входящих остатков осуществляется прямой корреспонденцией счетов – по дебету счета 244 0 302 23 000 и кредиту счета 247 0 302 23 000 (без использования счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»).

Эвакуация автомобиля косгу 2021 год

Услуги эвакуатора косгу в 2021 в казенном учреждении

Вопрос: Автотранспорт учреждения попал в аварию.

По какой статье классификации операций сектора государственного управления следует отразить расходы на транспортировку данного автомобиля сторонней организацией в учреждение? Возможно ли учитывать расходы на транспортировку, которые включены в договор по ремонту автомобиля, по подстатье 226 Прочие работы, услуги»?Ответ: В соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н (далее — Указания), расходы по оплате договора, предметом которого является предоставление услуг по перевозке (эвакуации) поврежденного автотранспортного средства, следует относить на подстатью 222 «Транспортные услуги» классификации операций сектора государственного управления. Однако в случае, если бюджетным учреждением со сторонней организацией заключается договор на оказание услуг по проведению ремонта поврежденного автотранспортного средства и в стоимость указанного договора включена стоимость услуг по его транспортировке, расходы по оплате указанного договора подлежат отражению по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» классификации операций сектора государственного управления. Отнесение расходов на оплату договора на проведение ремонтных работ (в том числе предусматривающего транспортировку объекта ремонта) на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» Указаниями не предусмотрено.И.Ю.Кузьмин Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса

16.04.2010

На какой код КОСГУ следует отнести расходы по эвакуации до автосервиса сломавшегося на трассе автомобиля, числящегося на балансе учреждения?

На какой код КОСГУ следует отнести расходы по эвакуации до автосервиса сломавшегося на трассе автомобиля, числящегося на балансе учреждения? Оплата эвакуации осуществлена водителем наличными денежными средствами. С автосервисом заключен только договор на ремонт автомобиля, автомобиль не находится на гарантийном обслуживании.

Бухгалтер учреждения МВД, г. Бежецк

Согласно Указаниям № 180н стоимость услуг по транспортировке поврежденного автотранспортного средства может:

• включаться в стоимость договора на проведение ремонта;

• оплачиваться отдельно в качестве транспортной услуги.

В первом случае должна применяться подстатья 225 “Работы, услуги по содержанию имущества”, а во втором – 222 “Транспортные услуги” КОСГУ.

При этом не имеет значения способ расчетов с организацией, оказывающей услуги по эвакуации поврежденного автотранспортного средства.

Иными словами, для правильного определения расходной статьи (подстатьи) КОСГУ непринципиально, был ли произведен расчет с использованием наличных денежных средств или же оплата была осуществлена в безналичном порядке.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации расходы могут быть отнесены на подстатью 222 “Транспортные услуги” КОСГУ.

Отвечала Ю. А. Кошелева, эксперт Международного центра финансово-экономического развития

Автомобиль казенного учреждения сломался на трассе: правовые последствия и учетные решения (Фимина Н.)

Дата размещения статьи: 26.06.2015

Банальная ситуация — поломка автомобиля в результате ДТП или внутренних неисправностей нередко вызывает вопросы у практикующих специалистов. В настоящей публикации анализируются особенности бюджетного учета последствий такой ситуации и даются ответы на типичные вопросы бухгалтеров казенных учреждений.

Эвакуация поврежденного автомобиля

Эвакуация транспортного средства может понадобиться в различных ситуациях, и все они связаны со значительными поломками, когда своими силами приехать к месту назначения нет возможности.

В такой ситуации возникают дополнительные расходы у учреждения — производится оплата в пользу исполнителя работ по эвакуации. Крайне важно при этом правильно выбрать нужную статью (подстатью) КОСГУ для классификации расходов.

Дело в том, что проведение кассовых расходов получателями бюджетных средств по статьям (подстатьям) КОСГУ, которые не соответствуют их экономическому содержанию, может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств.

Это следует из норм п. 1 ст. 306.4 БК РФ.

:  Эвакуация автомобиля при владельце 2021 год

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).

При применении данного документа в рассматриваемой ситуации нужно прежде всего исходить из того, в рамках какого договора осуществляется эвакуация.

При этом возможно возникновение двух ситуаций, которые в учете необходимо отражать по-разному.

Первая ситуация — с исполнителем заключен договор перевозки. В таком случае расходы следует отразить по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ. В учете казенного учреждения при осуществлении оплаты в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год необходимо сделать следующие проводки:

Отражены принятые бюджетные обязательства по договору на оказание услуг по перевозке автомобиля

Отражены затраты по эвакуации автомобиля

Отражены принятые денежные обязательства по оплате договора на оказание услуг по перевозке автомобиля

Оплачены услуги по эвакуации автомобиля

Вторая ситуация — эвакуация транспортного средства проводится в рамках договора на проведение ремонта. В таком случае все действия исполнителя (в том числе эвакуация) включаются в единый комплекс работ. Расходы следует отразить по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. В учете казенного учреждения делаются следующие проводки:

Учтены затраты на ремонт автомобиля

Оплачено производство работ

В данном случае для упрощения изложения мы не рассматриваем записи по санкционированию расходов бюджета, однако соответствующие бухгалтерские записи в практической работе отражению подлежат.

На практике часто возникает вопрос, как верно определить экономическое содержание операции, если наименование договора с исполнителем сформулировано не совсем четко или же содержит ошибки. В этом случае нужно руководствоваться текстом договора (с обязательным сопоставлением его условий) и нормами гражданского законодательства, посвященными разновидностям отдельных видов договоров.

Так, в соответствии с п. 1 ст.

785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

В случае же эвакуации в рамках ремонта заключается договор, по своему экономическому содержанию близкий к договору подряда: когда одна сторона — подрядчик выполняет за плату работы для другой стороны — заказчика (ст. 702 ГК РФ).

Поскольку в настоящей статье прежде всего рассматривается ситуация поломки автомобиля на трассе, чаще всего речь идет о договоре перевозки (оказания транспортных услуг). Ведь в данном случае требуется оперативно эвакуировать автомобиль.

Оплата сотрудником ремонта

Практика нередко расходится с тем порядком, который предполагается в нормативно-правовых документах.

Если автомобиль учреждения сломался на трассе и поручение, которое было выдано водителю работодателем, не выполнено, сотрудник может организовать доставку транспортного средства к ремонтной мастерской (например, с использованием буксировки) и самостоятельно, оплатив стоимость запчастей и мелкого ремонта, а затем двинуться дальше к месту назначения. Разумеется, в данной ситуации сотрудник надеется получить возмещение своих расходов от работодателя.

:  Эвакуация автомобилей красноярск 2021 год

Важно понимать следующее. Положения Инструкции N 157н предполагают, что перед осуществлением сотрудником каких-либо расходов в интересах учреждения должны быть отражены определенные учетные операции.

На основании заявления работника о выдаче аванса будут приняты соответствующие обязательства, а денежные средства на выдачу аванса будут получены в кассу учреждения в установленном законом порядке.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Поэтому ситуация с оплатой сотрудником соответствующих товаров, работ, услуг за свой счет до согласования с работодателем крайне нежелательна. Об осуществлении расходов стоит проинформировать работников казенного учреждения.

Поломка машины в пути к месту командировки

В соответствии со ст. 166 ТК РФ служебная командировка — это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Действующее законодательство РФ не ограничивает выбор вида транспорта для проезда к месту командировки и обратно. Поэтому вполне возможен такой вариант организации проезда командированного сотрудника, как использование служебного автомобиля. Если автомобиль сломался при движении к месту командирования или обратно, необходимо принимать во внимание правовые последствия данной ситуации.

Во-первых, речь идет о последствиях в сфере регулирования трудового права. Из-за поломки автомобиля командированный сотрудник не сможет своевременно добраться к месту назначения. Важно учитывать, что срок командировки при этом автоматически продлевается.

За время вынужденной задержки работодатель обязан выплатить сотруднику суточные по тем же нормам, что и за время пребывания в командировке. Это следует из п. п. 11, 17 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (далее — Положение N 749).

Кроме того, работодатель обязан начислить сотруднику зарплату в размере среднего дневного заработка за рабочие дни по графику, установленному в командирующей организации (п. 9 Положения N 749).

Важно, чтобы факт поломки автомобиля (который собственно и вызвал задержку в пути) был документально подтвержден, например документами, которые сотрудник ГИБДД оформляет на месте ДТП, если поломка автомобиля связана с дорожно-транспортным происшествием.

Еще одна группа последствий поломки автомобиля на трассе во время следования по поручению в рамках командировки связана с выплатами по социальному страхованию.

Если в результате ДТП пострадал сам командированный сотрудник и по окончании командировки он предъявил в бухгалтерию работодателя листок нетрудоспособности, необходимо учитывать, что за период болезни сотруднику нужно выплатить пособие по временной нетрудоспособности.

Хотелось бы обратить внимание читателей на следующие существенные обстоятельства.

Вызвавшее повреждение здоровья сотрудника ДТП в момент следования к месту командировки и обратно следует расценивать как несчастный случай на производстве.

Новые КОСГУ и КБК с 2021 года и другие изменения в ноябре 2020 года для бюджетных учреждений

Услуги эвакуатора косгу в 2021 в казенном учреждении

Новые КОСГУ и КБК с 2021 года, дополнительные выплаты работникам соцучреждений из-за COVID-19, а также изменения в правилах кассовых операций

  • Действует с 21.11.2020, новые коды нужно применять с 2021 года.

Чиновники внесли обширные дополнения и корректировки в Порядок применения КОСГУ № 209н. Часть из них нужно внедрить в работу до конца года и отразить в отчетности. Другие нужно применять только с 2021 года.

Какие правила применять в учете текущего года

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

Новые КОСГУ и правила с 2021 года

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

2. Новые КБК на 2021 год: доходы бюджетов муниципальных округов

Курсы для бухгалтеров

Профпереподготовка, повышение квалификации. Обучение онлайн в Контур.Школе

Расписание курсов

Приказ Минфина России от 12.10.2020 № 236н

  • Зарегистрирован в Минюсте 20.11.2020, действует с 04.12.2020.

Ведомство скорректировало Приказ от 08.06.2020 № 99н с перечнем кодов бюджетной классификации. Основные правки связаны с тем, что с 2021 года появляется новое муниципальное образование — муниципальный округ и соответствующий ему бюджет.

В приказ добавили новые коды для доходов от собственности и налоговых поступлений, например:

  • 000 1 06 01020 14 0000 110 «Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов»;
  • 000 1 11 05012 14 0000 120 «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков»;
  • 000 1 14 02048 14 0000 410 «Доходы от реализации недвижимого имущества бюджетных, автономных учреждений, находящегося в собственности муниципальных округов, в части реализации основных средств».

Также в приказ добавили тридцать новых кодов для доходов от государственных пошлин. Например, 000 1 08 07260 01 0000 110 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».

Информация Минфина России от 09.11.2020 (б/н)

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1859

Для работников стационарных учреждений соцобслуживания, а также отделений, которые созданы не в стационарных организациях социального обслуживания, утвердили новые дополнительные выплаты.

Финансирование положено с 16 ноября 2020 года по 31 декабря 2021 года за одну нормативную смену в 14 календарных дней.

Суммы варьируются по категориям работникам и зависят от того, выявлена или нет в учреждении социального обслуживания новая коронавирусная инфекция:

Категория сотрудников Выявлен COVID-19 Не выявлен COVID-19
Врачи60 000 руб.40 000 руб.
Средний медицинский персонал (фельдшеры, медицинские дезинфекторы, лаборанты, медсестры по массажу, медсестры процедурной, медсестры по физиотерапии, старшие медсестры, инструкторы и инструкторы-методисты по лечебной физкультуре)35 000 руб.25 000 руб.

Соцработники, специалисты по соцработе, работе с семьей, реабилитационной работе в социальной сфере, психологи в соцсфере, педработники, в том числе воспитатели, инструкторы по труду, логопеды, музыкальные руководители, педагоги-библиотекари, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, административно-управленческий персонал

35 000 руб.25 000 руб.
Младший медицинский персонал (сестры-хозяйки, санитары, а также сиделки, помощники по уходу)20 000 руб.15 000 руб.
Технический персонал и персонал, занятый на иных должностях15 000 руб.10 000 руб.

Учреждение-работодатель должно направить в территориальный орган ФСС реестр работников, которые имеют право на выплату, не позже трех рабочих дней после нормативных смен.

Указание ЦБ РФ от 05.10.2020 № 5587-У

Центробанк внес изменения в Указания от 11.03.2014 № 3210-У, которые регулируют порядок кассовых операций для организаций и ИП. Новые правила касаются и учреждений госсектора. Ниже — обзор основных нововведений для бюджетников.

  1. Отменили трехдневный срок, в который подотчетные лица должны были отчитаться по авансовому отчету. Теперь учреждение может самостоятельно утвердить любой другой срок во внутренних документах.
  2. Кассиры не могут выдавать денежные банкноты с признаками повреждений, которые указаны в п. 2.9 Положения ЦБ РФ от 29.01.2018 № 630-П. Их следует сдавать в банк.
  3. Если в обособленном подразделении учреждения не хранятся наличные, оно вправе не вести кассовую книгу.
  4. Когда кассир принимает наличные, следует проверять их платежеспособность в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 26.12.2006 № 1778-У.
  5. Теперь кассир может не требовать паспорт (другой документ, удостоверяющий личность) при выдаче денег.
  6. Учреждение может вести кассовые операции с помощью автоматических устройств, которые работают без сотрудника-кассира. При этом у автомата должна быть функция распознавания банкноты не меньше четырех машиночитаемых защитных признаков, которые указаны в п. 1.1 Положения ЦБ РФ от 29.01.2018 № 630-П.
Знающий юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: