Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов в 2021 в москве году

Содержание
  1. Трудоустройство инвалидов в 2021 году: квотирование, взносы и штрафы
  2. Общее понятие квотирования
  3. Размер компенсационной выплаты
  4. Законодательная база
  5. Подводим итоги
  6. Полномочия регионов
  7. Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов в 2021 году
  8. Нормативное регулирование вопросов квотирования
  9. Размер квотируемых мест, какие организации обязаны их предоставлять?
  10. Принципы трудоустройства инвалидов
  11. Компенсация взимаемая с предприятий, отказавшихся принимать инвалидов по квоте
  12. Ответственность за несоблюдение существующих норм и правил
  13. Резюме
  14. Как работодателю определить квоты на рабочие места для инвалидов
  15. Какие работодатели этим обязаны заниматься
  16. Как определить размер квоты в организации
  17. Пример расчета
  18. Как оформить квотирование в организации
  19. Образцы необходимых ЛНА
  20. Ответственность за неисполнение
  21. Квотирование Рабочих Мест В Московской Области 2021
  22. Квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи
  23. Квота на прием иностранных граждан в 2021 году
  24. Центр занятости информирует — квотирование рабочих мест …
  25. Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2021 году
  26. Что означает квотируемое рабочее место
  27. Как рассчитывается квота
  28. Обязанности работодателя
  29. Порядок резервирования мест
  30. Ответственность за неисполнение обязательств
  31. Квота для приема на работу инвалидов: как рассчитать в 2021 году
  32. Что такое квота для приема на работу?
  33. Реализация прав инвалидов
  34. Что значит вакансия по квоте для инвалидов

Трудоустройство инвалидов в 2021 году: квотирование, взносы и штрафы

Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов в 2021 в москве году
Нормы обеспечения рабочими местами льготников установлены на законодательном уровне. Так, квота для инвалидов на предприятии предусматривается, если в штате числится более ста сотрудников.

Кроме того, ряд полномочий по социальной защите граждан передан в субъекты федерации. Они принимают собственные нормативные акты. Следовательно, предприниматель обязан исполнять не только общероссийский закон о квотировании рабочих мест для инвалидов, но и региональные нормы.

А это ведет к необходимости организации специальной работы в данном направлении.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в РФ

Общее понятие квотирования

Под квотированием в общем случае понимается резервирование рабочих мест. Производится оно путем создания документов, в которых описываются правила:

  • выделения в штате вакансий;
  • приема на них тружеников льготных категорий;
  • обеспечения привилегированных служащих: специальными условиями;
  • необходимым оборудованием и местом для исполнения обязанностей.

Резервирование на производстве осуществляется с учетом:

  • норм действующего законодательства, распространяющегося на хозяйствующий субъект;
  • условий труда;
  • отрасли промышленности и иного.

Для учета в работе: исполнение нормативных требований строго проверяется контролирующими организациями.

Размер компенсационной выплаты

Размер выплат предлагается вводить законами региональных властей с условиями:

  • если региональный прожиточный минимум для трудоспособного населения выше, чем федеральный, то компенсация устанавливается на уровне прожиточного минимума субъекта;
  • в ином случае выплата приравнивается к величине прожиточного минимума уровня РФ.

Такой порядок обеспечит единый подход установления размера компенсации на территории России с учетом экономических особенностей регионов.

Законодательная база

Нормы обязательного квотирования приведены в законе № 181-ФЗ от 24.11.1995. Так, в первой части статьи 21 говорится:

«Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.

Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников».

Причем обязанность по резервированию мест приложения сил для граждан с ограничениями по здоровью распространяется на хозяйствующие субъекты вне зависимости от формы собственности. Таким образом, индивидуальный предприниматель или госкорпорация должны предусмотреть особые условия труда для льготников в своем штате, если численность сотрудников превышает 35 человек.

Освобождаются от обязательного приема сотрудников-инвалидов следующие предприятия:

  • общественные организации граждан с ограничениями по здоровью;
  • компании с малой численностью.

Важно: запрещено предоставлять инвалидам трудовые места повышенной категории опасности. Данные берутся из аттестационных листов.

Более детально взаимодействия государства и участников рынка в области предоставления соцгарантий инвалидам расписаны в законе № 1032-1 от 19.04.1991.

В частности, в 13-й статье акта подтверждена гарантия людям с физическими ограничениями на труд. А 25-я статья обязывает предпринимателей принимать участие в этой работе.

Скачать для просмотра и печати:

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 О занятости населени в РФ

Подводим итоги

С 2021 года запланировано проведение пилотного проекта в ряде субъектов РФ:

  • Предусмотрен новый способ выполнения квоты на прием инвалидов работодателем – уплата компенсации.
  • Фонды содействия занятости инвалидов направят полученные средства на рост заинтересованности работодателей и повышение квалификации соискателей с ограниченными возможностями.
  • Ответственность работодателей существенно возрастет.

При удачном завершении эксперимента изменения в области квотирования рабочих мест для инвалидов будут применены на всей территории РФ.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Полномочия регионов

Статья 20 закона № 181-ФЗ относит работу по трудоустройству инвалидов к полномочиям субъектов федерации. Региональные власти обязаны разработать порядок проведения специальных мероприятий по предоставлению соцгарантий льготникам и организовать его исполнение участниками рынка. При этом нормы резервирования могут быть:

Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов в 2021 году

Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов в 2021 в москве году

Согласно действующего законодательства, практически все организации со штатом работников свыше ста человек должны проводить квотирование рабочих мест для инвалидов в 2021 году.

Местные органы власти устанавливают размер таких квот. За нарушение порядка по проведению квотирования предусмотрено наложение административной ответственности.

Нормативное регулирование вопросов квотирования

Федеральным Законом №181 «О соц. защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 определяются правила по распределению квот.

Так ст. 24 ФЗ №181 фиксирует обязанность юридического лица по:

  1. формированию трудовых вакансий для людей с инвалидностью;
  2. созданию надлежащих условий трудовой деятельности для лиц с ограниченными возможностями;
  3. составлению отчетов и внутренних положений о предоставлении вакансий для инвалидов;
  4. отправке информации в местные органы занятости результатов о том, как проводится соответствующая работа (ст. 25 ФЗ №1032-1 «О занятости населения в РФ»).

Размер квотируемых мест, какие организации обязаны их предоставлять?

Нормы по обеспечению граждан с группой работой закрепляются местными правовыми актами в соответствии со ст. 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов». Минимум трудовых мест для инвалидов – это и есть квота.

Предельные показатели квот в 2021 году:

  • до 3% для организаций, где согласно штатному расписанию общее количество работающих от 35 до 100 человек;
  • до 4% при штате, превышающем сотню человек.

Трудовые условия должны соответствовать определенным нормам и не должны нести опасность или причинять вред здоровью сотрудникам.

Также не учитывается штат сотрудников филиала, который расположен в другом районе или регионе.

Региональные власти на свое усмотрение имеют право повышать размер квоты, поэтому данные по областям РФ могут отличаться.

Вне зависимости от организационно-правовой формы все налогоплательщики должны соблюдать порядок квотирования.

Но существуют отдельные предприятия и фирмы, на которые не возложена обязанность по приему в штат инвалидов.

К таким организациям относятся общественные объединения инвалидов (ООИ) и их производные, как то: товарищества и АО, если уставный капитал был сформирован из вкладов ООИ.

Ежегодно каждый работодатель должен сообщать ЦЗН об имеющихся у него квотах и о существующих условиях труда для людей с ограниченными возможностями.

В Москве и в Ленинградской области местными законодательными актами установлены следующие размеры квот: 2 и 2,5% соответственно, для организаций где численность превышает сто штатных единиц.

Принципы трудоустройства инвалидов

Намерение организации о выделении квот для инвалидов обычно оформляется внутренними актами, будь то приказ, положение или распоряжение.

Предприятия и организации имеют возможность принять большее количество инвалидов, чем предусмотрено по нормам квотирования, но не могут нарушить эти показатели в меньшую сторону.

Существует несколько методов для трудоустройства в 2021 году:

  1. Индивидуальное ходатайство инвалида к работодателю.
  2. Прием лица с инвалидностью по объявлению.
  3. Специалиста направляют к работодателю из Центра занятости населения по заданию организации.
  4. Предприятие самостоятельно выбирает сотрудника на ярмарках по трудоустройству.

Если инвалид является квалифицированным специалистом, после собеседования он оформляется в штат без испытательного срока.

После оформления, инвалида снимают с учета в Центре занятости, а организация отчитывается о зачислении гражданина в штат.

Оформляется прием на работу обычным способом: заключается трудовой договор, где прописываются, помимо основных моментов, нормы и условия труда.

Компенсация взимаемая с предприятий, отказавшихся принимать инвалидов по квоте

Когда организация не исполнила обязательств по приему на работу определенного количества числа граждан, нуждающихся в трудоустройстве, тогда на это юридическое лицо возлагается обязанность оплаты определенных взносов в компенсационный Фонд содействия трудоустройства инвалидов (ФСТИ).

Сумма данных платежей фиксируется в годовых бюджетах субъектов РФ. Подобные выплаты подлежат ежегодной индексации в зависимости от величины прожиточного минимума.

При этом налоговые органы предоставляют местным властям данные о полученных выплатах от работодателей за невыполненные квоты.

Ответственность за несоблюдение существующих норм и правил

К предприятиям, которые не соблюдают, определенные нормами закона требования по квотированию и оплате компенсационных взносов, применяется административная ответственность.

Подобные нарушения караются наложением штрафов. Величина штрафных санкций зависит от тяжести нарушения и варьируется от 500 до 10 000 руб.

Также его размер может быть увеличен по требованию региональных органов самоуправления.

Помимо административной ответственности к организациям-нарушителям могут быть применены меры ограничительного характера.

Например, подобные учреждения лишатся возможности участвовать в гос. торгах и закупках, а также не смогут принимать на работу иностранцев.

Резюме

Исходя из всего вышеизложенного, можно выделить следующие ключевые моменты по регулированию квот для инвалидов:

  1. размер квот колеблется от 2 до 4% от всего числа работников юридического лица;
  2. квота признается исполненной, когда предприятие официально заключило трудовые договоры с требуемым количеством граждан с инвалидностью, либо перечислило компенсацию;
  3. взносы осуществляются в ФСТИ каждый месяц за каждую незанятую трудовую вакансию.

Реализуя меры по защите прав таких групп населения, как инвалиды, государство в целом оказывает поддержку малозащищенным слоям населения.

Что дает право характеризовать его как правовое, экономически стабильное, высоко духовное, развитое сообщество, где во главе всех интересов государства стоит человек, его права и свободы.

: Теперь количество рабочих мест для инвалидов работодатель высчитывает сам.

Рекомендуем ещё статьи по теме:

Как работодателю определить квоты на рабочие места для инвалидов

Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов в 2021 в москве году

Инвалидам сложно найти работу. Для защиты интересов этой категории занятых государство обязывает работодателей для части вакансий предусматривать специальные условия, чтобы на них могли претендовать работники с ОВЗ. Порядок квотирования, предельные величины регулирует закон о квотировании рабочих мест и другие НПА — ФЗ-1032-1 о занятости и ФЗ-181 о социальной защите:

  • на предприятии формируется резерв вакансий;
  • при соответствии гражданина льготной категории заявленной вакансии он трудоустраивается в штат в пределах сформированной квоты.

Региональные исполнительные власти в соответствии со своими полномочиями и экономическими возможностями дополняют федеральное законодательство и устанавливают размер местных квот по своему усмотрению.

Работает это следующим образом.

Ежемесячно государственные и частные компании, обязанные создавать подобные вакансии, подают отчет по квотированию инвалидов в центры занятости:

  • об их наличии;
  • о приеме и увольнении льготников.

Какие работодатели этим обязаны заниматься

Согласно ст. 21 ФЗ-181 в обязательном порядке резерв занятости для людей с ОВЗ создают работодатели с численностью работающих свыше 100 человек. Закон устанавливает лишь диапазон квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере 2–4%. При численности занятых от 35 до 100 человек этот показатель не превышает 3%.

Используемые на уровне региона конкретные показатели утверждаются местными НПА.

От резервирования освобождены:

  • объединения инвалидов, зарегистрированные как общественные;
  • организации, созданные общественными объединениями инвалидов;
  • хозяйственные общества и товарищества, уставный капитал которых сформирован из вкладов общественных объединений инвалидов.

Еще одна обязанность работодателя — создавать необходимые условия труда, соответствующие индивидуальной программе реабилитации или абилитации этой категории льготников (ст. 24 ФЗ-181).

Как определить размер квоты в организации

Предприятие в соответствии со ст. 21 ФЗ-181 самостоятельно рассчитывает требуемый показатель резервирования.

Пример расчета

Шаг 1. Определяется общее количество рабочих мест, созданных в организации. Расчет среднесписочной численности выполняется по указаниям Росстата, содержащимся в приказе №485 от 06.08.2018.

Шаг 2. Из общего показателя вычитаются вакансии с вредными и опасными условиями — трудоустраивать инвалидов на них нельзя.

Шаг 3. Если оставшееся число превышает 35 человек, организация обязана принимать на работу граждан с ОВЗ.

Шаг 4. Показатель квотирования определяется количеством занятых и региональной величиной квоты.

Наниматель может увеличить число трудоустроенных инвалидов по своему усмотрению, а уменьшить его он не вправе.

Покажем это на примере: квотирование рабочих мест в Москве в 2020 г. регулируется законом г. Москвы от 22 декабря 2004 г. Размер квоты для организаций, в которых работает свыше 100 человек, составляет 2% (ст. 3).

Если условная среднесписочная численность 235 человек, квота составит 5 человек (4,7 получаем при расчете и берем для использования больший показатель): 235 х 0,03 = 4,7.

Как оформить квотирование в организации

Организация, резервируя вакансии для работающих инвалидов, оформляет внутренние ЛНА. Основные — это приказ и Положение (ст. 21 ФЗ-181).

Образцы необходимых ЛНА

Образец приказа о квотировании рабочих мест для трудоустройства имеет традиционную структуру и содержит следующую информацию:

  • реквизиты организации;
  • название и номер;
  • город и дата;
  • ссылки на федеральный закон №181-ФЗ, приказ Минтруда №685н от 19.11.2013;
  • ссылка на региональные НПА;
  • распоряжение установить квоту — указывается процент от среднесписочной численности сотрудников;
  • распоряжение о выделении специальных рабочих мест с соответствующими уровню здоровья условиями труда.

Крупные работодатели разрабатывают положение о квотировании рабочих мест для инвалидов в организации, оно содержит:

  • основную часть — положения и принципы организации;
  • указание на величину нормируемых квот и категории занятых;
  • регламент работы кадровой службы по организации и ведению отчетности;
  • описание вакансий и условий для сотрудников с ОВЗ.

Ответственность за неисполнение

Работодателя порядок квотирования рабочих мест для инвалидов не обязывает искать кандидатов на квотируемые вакансии. Запрещается:

  • отказывать в трудоустройстве лицам с ограниченными возможностями;
  • занимать выделенные штатные единицы сотрудниками без ОВЗ;
  • уклоняться от формирования квот для инвалидов.

Если нормы для трудоустройства не соблюдены, наниматель несет ответственность в соответствии с КоАП в виде штрафа в зависимости от нарушения.

НарушениеСтатья КоАПШтраф, руб.Ответственное лицо
Не исполнена обязанность по созданию квотируемых мест для лиц с ОВЗ5.425000–10000Должностное
Отказ инвалиду в приеме на работу5.425000–10000
Непредоставление или искажение отчетности, несвоевременное предоставление19.7300–500Должностное
3000–5000Юридическое

Некоторые регионы устанавливают и используют собственные кодексы правонарушений, и их меры отличаются от общероссийских. Так, в Москве за неисполнение обязанности по квотированию рабочих мест для инвалидов штрафы выше:

  • для должностных лиц — от 3000 до 5000 руб.;
  • для юридических — от 30 000 до 50 000 руб.

Квотирование Рабочих Мест В Московской Области 2021

Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов в 2021 в москве году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квотирование Рабочих Мест В Московской Области 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2020-2025 гг. Минтруд намерен провести эксперимент по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места. В рамках квоты работодатели будут обязаны:

— создавать или выделять рабочие места для инвалидов;

— создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации;

— предоставлять информацию для организации занятости инвалидов.

Отказ в приеме на работу инвалида в пределах квоты повлечет административное наказание.

В ряде регионов будет введен специальный механизм установления и исполнения квоты. Будут созданы фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями. Это альтернативный вариант выполнения квоты при невозможности принять на работу инвалида. Минтруд разъяснил, как будет определяться размер такой выплаты.

Квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Московской области для приема на работу инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации рекомендации к труду, и граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

(Статья в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2011 года Законом Московской области от 31 марта 2011 года N 42/2011-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2018 года Законом Московской области от 2 апреля 2018 года N 27/2018-ОЗ.

Квота на прием иностранных граждан в 2021 году

1.

Для работодателей, численность работников которых составляет более 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников, для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона, — в размере 1 процента от среднесписочной численности работников.При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.

2. Для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 1 процента от среднесписочной численности работников.При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону увеличения до целого значения.

3.

Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты, исходя из среднесписочной численности работников.

Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2018 года Законом Московской области от 27 ноября 2018 года N 195/2018-ОЗ.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.(Абзац дополнительно включен с 1 мая 2014 года Законом Московской области от 25 апреля 2014 года N 38/2014-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

4.

Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона.

5.

Для организаций в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области (далее — уполномоченный орган), устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.(Часть в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2018 года Законом Московской области от 2 апреля 2018 года N 27/2018-ОЗ.(Статья в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2014 года Законом Московской области от 13 февраля 2014 года N 8/2014-ОЗ.

1. Работодатели обязаны в соответствии с установленной квотой создавать или выделять рабочие места для трудоустройства категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона.

2. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий, либо они вакантны для приема на работу этих граждан.(Часть в редакции, введенной в действие с 22 июня 2013 года Законом Московской области от 6 июня 2013 года N 51/2013-ОЗ.

3.

Работодатели вправе получать от уполномоченного органа информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест.(часть в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2009 года Законом Московской области от 11 декабря 2009 года N 156/2009-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2014 года Законом Московской области от 13 февраля 2014 года N 8/2014-ОЗ.

4.

Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченного органа, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальных подразделений уполномоченного органа, органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов по работе с молодежью, органов опеки и попечительства, общественных организаций инвалидов.(Часть в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2009 года Законом Московской области от 11 декабря 2009 года N 156/2009-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июня 2013 года Законом Московской области от 6 июня 2013 года N 51/2013-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 30 декабря 2013 года N 171/2013-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2014 года Законом Московской области от 13 февраля 2014 года N 8/2014-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2018 года Законом Московской области от 2 апреля 2018 года N 27/2018-ОЗ.

5.

Работодатели обязаны представлять в уполномоченный орган:ежемесячно информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов, установленной частями 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;ежеквартально информацию о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона, в соответствии с квотой, установленной частью 1 статьи 4 настоящего Закона(Часть в редакции, введенной в действие с 25 февраля 2015 года Законом Московской области от 19 февраля 2015 года N 15/2015-ОЗ.

1. За нарушение установленной настоящим Законом обязанности по квотированию рабочих мест работодатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами уполномоченного органа.(Часть в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2009 года Законом Московской области от 11 декабря 2009 года N 156/2009-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2014 года Законом Московской области от 13 февраля 2014 года N 8/2014-ОЗ.

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты Московской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок со дня его вступления в силу.

3.

Признать утратившими силу:Закон Московской области N 63/99-ОЗ «О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области»;Закон Московской области N 86/2000-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области»;Закон Московской области N 55/2002-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области»;Закон Московской области N 165/2004-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Московской области».

ГубернаторМосковской областиБ.В.Громов

25 апреля 2008 годаN 53/2008-ОЗРедакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена АО «Кодекс»

17.12.2020 Обычная важность

Центр занятости населения Сузунского района информирует работодателей об установлении квоты для приема на работу инвалидов и рабочих мест для детей, ищущих работу

Центр занятости информирует — квотирование рабочих мест …

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2021 году

Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов в 2021 в москве году

Меры поддержки инвалидов со стороны государства могут носить самый разнообразный характер. Если инвалид способен работать и у него есть желание, то он может устроиться на работу. При этом нормативные акты обязывают организации при определенных условиях осуществлять квотирование рабочих мест для инвалидов, то есть выделять в штатном расписании места для данных людей.

Что означает квотируемое рабочее место

Под квотированием понимается постановка в резерв рабочих мест в организации для людей, которые имеют группу инвалидности. Предоставление места по квоте предусматривается законом 181 ФЗ, принятым 24 ноября 1995 года и ТК РФ.

В соответствии с ними администрация работодателя должна выделять определенное количество мест работы у себя на предприятии для трудоустройства лиц, имеющих ограничение.

Данное квотируемое рабочее место должно отвечать требования законодательства, чтобы на нем мог работать инвалид. На данное место работодатель принимает сотрудников по порядку предусмотренном в ст.

16 ТК РФ, то есть по направлению компетентного органа.

Квотированное место работы представляет специально выделенное в организации рабочее место с соблюдением всех требований законодательства для трудоустройства инвалидов, направленных в счет ранее созданного резерва.

Предоставление места по квоте должно производиться по следующей схеме:

  • Определение в штатном расписании должности, предусмотренной для квоты для инвалидов.
  • Прием на данную вакансии инвалидов по направлению.
  • Обеспечение данного рабочего места специализированными средствами и условиями. Чтобы на нем мог работать человек с ограничениями. Место должно иметь СОУТ и на нем не должно присутствовать воздействие вредных и опасных факторов.

Внимание! Предоставление места по квоте осуществляется в строгом соответствии с нормами законодательства, которые действуют в отношении данного субъекта хозяйствования, условий труда, с учетом отрасли, в какой ведет свою деятельность организация или ИП.

Законодатель обязал работодателя осуществлять Предоставление рабочего места по квоте для инвалидов.

Для компаний, численность сотрудников которых свыше 100 человек, квотирование должно осуществляться в размере 2-4 % от средней численности по списку. Организации и ИП, число работников в которых больше 35 человек, но меньше 100, должны устанавливать квоту на прием инвалидов не более 3% от средней численности по списку своих работников.

В соответствии с вышеперечисленным, квота для приема на работу устанавливается для всех работодателей независимо от формы собственности, если количество оформленных работников более 35 человек.

Важно учитывать, что нормы законодательства распространяются на индивидуальных предпринимателей. Освобождены от предоставления места по квоте только субъекты бизнеса, число работников у каких не больше 35 человек.

Квотирование не проводят работодатели, которые являются общественными организации инвалидов, а также созданные ими предприятия. То есть в организации, где учредителем выступает общественная организация инвалидов.

Как рассчитывается квота

Согласно действующему законодательству, расчет квоты на рабочие места для инвалидов производится в процентном отношении от среднесписочной численности работников. При этом при расчете последнего показателя не учитываются рабочие места, на которых работают инвалиды.

Также при расчете среднесписочной численности, нужно исключить работников, рабочие места, которые в соответствии с СОУТ подвержены воздействию вредных и опасных факторов.

На уровне России определены определенные размеры квотирования:

  • Для предприятий и ИП с численностью работников свыше 100 человек – 2%-4%
  • Для предприятий и ИП численность работников, которых выше 35, но не превышает 100 человек – не более 3%.

Внимание! Регионы должны принимать нормативные акты, определяющие точный процент квотирования рабочих мест для инвалидов. Он и будет действовать на их территории.

Работодатель должны закрепить в своих нормативных актах порядок расчета квоты для предоставления мест работы для инвалидов. Расчет квоты производится работодателем самостоятельно.

После чего информация об этом доводится путем уведомления до сведения компетентных органов.

Предоставление рабочего места по квоте в Москве осуществляется на основании регионального законодательства – закон о квотировании рабочих мест №90, принятый 22 декабря 2004 года.

Согласно ему, работодатели г. Москвы должны создавать на своем рабочем месте квоты для трудоустройства инвалидов в размере 2% от среднесписочной численности работающих на предприятии, если численность работников компании на территории Москвы превышает 100 человек.

При этом расчет среднесписочной численности осуществляется по правилам, действующим для исчисления данного показателя в органы статистики.

При исчислении квот, полученное значение следует округлить до целого значения в сторону уменьшения.

Например, в ООО «Знание» (г. Москва) работает 460 человек. Количество квотированных мест для инвалидов на данном предприятии составит 460*2% = 9,2. Квота для инвалидов равна 9.

Обязанности работодателя

Для работодателей, которым установлены квоты на трудоустройство инвалидов, закон устанавливает обязанности и права.

Работодатель, который подпадает под действие закона, обязан:

  • Создавать либо выделять рабочие места из уже имеющихся на предприятии для трудоустройства инвалидов, а также принимать внутренние локальные акты, которые регулирую информацию о данных рабочих местах. Фактом создания либо выделения рабочего места для инвалидов считается издание соответствующего нормативного акта.
  • Создавать специальные рабочие места в пределах квот, установленных местными законодательными актами.
  • Инвалиду обеспечивать рабочее место, которое соответствует требованиям его персональной программы реабилитации.
  • Каждый месяц в установленный срок (5-10 дней с момента окончания предыдущего месяца) необходимо отчитываться в службу занятости о наличии вакантных мест, созданных либо выделенных инвалидам в соответствии с требованиями квоты, а также сведения о внутренних локальных актах, которые регулируют предоставление рабочих мест инвалидам. Данные отчеты должны предоставляться даже в том случае, когда работодатель непосредственно зарегистрирован за пределами региона. Форма предоставления указанной информации разрабатывается и закрепляется местными органами занятости.
  • Если работодатель принимает инвалида, направленного по квоте, он должен возвратить в службу занятости его направление с отметкой о приеме в течение 5 дней с момента оформления на работу. Если инвалиду отказывается в приеме на работу, то на направлении необходимо поставить дату явки, причину отказа и вернуть его кандидату.

Закон устанавливает следующие права работодателей при приеме на работу инвалидов:

  • Трудоустраивать инвалидов в рамках мест, выделенных по квоте, явившихся по личной инициативе, по направлению службы занятости либо от общественных объединений.
  • Запрашивать у службы занятости информацию, необходимую для создания и размещения инвалидов в рамках квот.
  • Создавать или выделять рабочие места для инвалидов по собственной инициативе сверх установленных законом требований.

Порядок резервирования мест

Резервированием рабочих мест называется выделение работодателем определенного количества рабочих мест в рамках квоты по приему инвалидов, с целью дальнейшего приема на них работников, прошедших специальное обучение. Рабочие места должны выделяться по тем профессиям, которые будут наиболее подходить для работы на них лиц с ограниченными возможностями.

Обучение инвалидов для работы на местах, которые были выделены работодателем, производится за счет бюджетных средств.

Постановка в резерв рабочих мест осуществляется в рамках специального договора, который заключается между самим работодателем и центром занятости муниципального образования. Договор дает возможность определить те места, которые могут быть созданы организацией и в кратчайшие сроки заполнены желающими, стоящими на учете в службе занятости.

Процедура резервирования включает в себя следующие шаги:

  • Определить обязанности субъекта бизнеса по исполнению закона о предоставлении рабочих мест по квоте для инвалидов путем изучения федерального и регионального законодательства в этой области;
  • Рассчитать, какое количество рабочих мест должно предоставляться по квоте. При этом расчет ведется не от фактического количества работников, а от штатного расписания.
  • Создать и утвердить локальные нормативные акты, которые закрепят выделение рабочих мест для инвалидов;
  • Оформить квотирование в органах службы занятости региона;
  • Определить работника путем возложения на него обязанностей, который будет отвечать за взаимодействие с Центром занятости и подготовку необходимых документов.

Ответственность за неисполнение обязательств

Закон устанавливает, что за несоблюдение федерального законодательства в отношении квотирования рабочих мест для инвалидов, а также за отказ в приеме инвалида на работу в рамках установленной квоты, на виновное должностное лицо будет наложен денежный штраф в размере 5-10 тысяч рублей. Это наказание установлено статьей 5.42 КОАП РФ.

Кроме этого, есть ответственность за не информирование органа о выполнении квоты по приему инвалидов. В этой ситуации наказание применяется согласно статьи 19.7 КОАП РФ.

Оно включает в себя:

  • На должностное лицо 300-500 рублей;
  • На юридическое лицо 3000-5000 рублей.

Внимание! Никакой иной ответственности, кроме административной, за нарушение законодательства по квотированию мест для инвалидов не установлено.

Квота для приема на работу инвалидов: как рассчитать в 2021 году

Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов в 2021 в москве году

Законом №181-ФЗ от 24.11.1995 года регламентированы меры социальной защиты для лиц с ограниченными возможностями, одним из которых является обеспечение занятости инвалидов.

Согласно ст. 20 закона №181-ФЗ инвалидам предоставляются следующие трудовые права и гарантии:

  1. Резервирование рабочих мест для инвалидов в соответствие с профессиями, наиболее подходящими для выполнения лицами с ограниченными возможностями. Перечень профессий утвержден в приложении к Постановлению Минтруда №150 от 08.09.1993 года.
  2. Установление квоты по трудоустройству инвалидов. Работодатель обязан трудоустроить лиц с ограниченными возможностями в соответствие с установленной квотой.
  3. Обеспечение работодателями условий труда в соответствие с медицинскими показаниями инвалида, а также программой реабилитации.

Помимо трудовых гарантий, предоставляемых инвалидам работодателями, ст. 20 закона №181-ФЗ предусматривает создания для инвалидов условий для предпринимательской деятельности и обучения новым профессиям.

Что такое квота для приема на работу?

Прежде, чем углубляться в нормы квотирования рабочих мест, целесообразно разобраться, что же такое квота с точки зрения трудового законодательства.

Квота – это обусловленное законом минимально допустимое количество рабочих мест, которое работодатель обязан выделить для трудоустройства отдельных категорий сотрудников. Она может быть обязательной (для инвалидов), либо ограниченной (для иностранцев)

Обычно число квот зависит от специфики производства, условий и характера работы. Выражается в процентах к среднесписочному количеству тружеников конкретного предприятия.

Квота для инвалидов вводится в обязательном порядке в компаниях, численность которых превышает 35 человек. Если же предприятие образовано инвалидами, оно освобождается от квотирования. Конкретные размеры квот (в пределах, определенных законодателем), предоставлено право устанавливать на региональном уровне.

Здесь важно учитывать такие нюансы:

  • количество рабочих мест для инвалидов исчисляется исходя из среднесписочного состава компании;
  • квота реализуется в виде введения в штатное расписание компании штатных единиц для инвалидов;
  • здесь важно количество, а не качество;
  • со среднесписочного количества вычитаются сотрудники, работающие на вредных, или опасных участках производства;
  • если общая численность работников не превышает 35 человек, квоты не применяются.

Помните, трудовая квота – это минимальная гарантия количества штатных должностей для инвалидов в конкретной компании. Работодатель не имеет права отказывать в трудоустройстве инвалиду, если у него в штате присутствует вакансия для такого работника.

Право граждан трудиться и зарабатывать деньги, вне зависимости от их физических возможностей и наличия инвалидности гарантировано:

  • Конституцией РФ;
  • ТК РФ;
  • специальными законами (в частности 181-ФЗ, 421-ФЗ), постановлениями правительства (например, No 30 от 18.05.09) и другими нормативными актами.

На законодательном и нормативном уровне регулируются не только общие принципы установления квот, но и четкий размер квотирования относительно конкретного предприятия. Подзаконными актами определяются методики и порядки повсеместного выполнения определенных законом норм.

Общий диапазон квот для инвалидов определен ст. 21 ТК РФ. Установлено, что для предприятий, чья численность превышает 100 работников, доля инвалидов должна составлять от 2 до 4%.

Следует отметить, что за нарушение этой нормы работодателей ожидают солидные штрафы.

Поэтому отдельные компании специально создают и не заполняют вакантные места для инвалидов (кроме случаев трудоустройства на такие места инвалидов).

Помните, при исчислении необходимого количества рабочих мест для инвалидов исключаются места, связанные с вредными или опасными условиями труда.

Реализация прав инвалидов

Основная категория работников, для которых гарантируется предоставление квоты — это инвалиды. Причем данная гарантия предоставляется им на федеральном уровне.

Соискатели могут обратиться к работодателю либо самостоятельно, либо после получения направления от центра занятости. В первом случае для подтверждения своего статуса они должны предоставить определенные документы, а именно:

  • справку медико-социальной экспертизы, в которой указывается группа инвалидности;
  • индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Без этих документов работодателю бывает сложно определить принадлежность соискателя ко льготной категории, поэтому трудоустраивать его на квотируемую должность он не обязан. Если инвалидность подтверждена и инвалид принят в штат, порядок его оформления на работу ничем не отличается от общих случаев.

Направление от центра занятости также возможно, поскольку работодатель обязан ежемесячно предоставлять туда отчет о наличии свободных мест и выполнении квоты. В этом случае для получения направления инвалиду необходимо, прежде всего, встать на учет в качестве безработного.

Также работодатель должен соблюдать и другие законодательные гарантии, предусмотренные для таких работников: установить специальное оборудование, организовать сокращенную продолжительность рабочего времени, предоставлять дополнительный бесплатный отпуск и т. п.

Что значит вакансия по квоте для инвалидов

Понятие о квотировании следует рассматривать с разных точек зрения. Здесь подразумевается формирование вакансии и непосредственное адаптирование рабочего места. Поскольку работодатель обязан действовать, отталкиваясь от конкретных реабилитационных рекомендаций таких граждан, то изначальное оборудование подобных мест в полной мере невозможно.

Знающий юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: